Ф
00 СП
СА9
1
Изобретение относится к смазочным композициям применительно к спеченным подшипникам скольжения, работающим в условиях температур 200-220°С и повышенных нагрузок.
Цель изобретения - повышение термоокислительной стабильности.масла и длительности работы.
Состав масла приведен в табл.1. Основа масла отличается высокой термоокислительностью и механической стабильностью, низкой испаряемостью и представляет собой смесь минерального масла с кинематической вязкостью при 100°С-20-30 мм /с, например масла ПС-28 по ГОСТ 12672-76 из западно-сибирских нефтей, и загутцающего агента - полиизобутилена (ПИБ) молекулярной массы 1500-4500, предпочтительно 2000-2600 по ТУ 38.001179-74.
Для загухцения нельзя использовать ПИБ с молекулярной массой менее 1500 и более 4500, так как первый не обеспечивает необходимую температуру вспьпаки масла (не ниже 230 С), а второй подвергается значительной механической деструкции, что приводит к недопустимому в работе снижению вязкости масла и, кроме того, к увеличению содержания минерального компонента, а следовательно, увеличению коксуемости и сокращению срока службы масла. Пассиватор металла - бензотриазол (по МРТУ 6-09-803-63) введен в состав масла для повышения термоокислительной стабильности масла. Трикрезилфосфат (ТКФ) по ГОСТ 57-28-76 в составе масла значительно снижает износ и улучшает его антифрикционные свойства.
При одновременном добавлении антиокислительной присадки - 4-метш1668532
2,6-дитретичного бутилфенола по ГОСТ 10894-64 к бензотриазолу ,и трикрезилфосфату выявлен; сикергетический эффект, проявляемый всеми 5 тремя присадками, по термоокислительной стабильности масла при 220 С, что видно из данных табл.2.
Б таблице.№ 3 приведены результаты испытаний образцов известных ма10 сел и смазок и предлагаемого масла. Отклонение концентраций присадок ,от предлагаемых оптимальных норм (примеры 1а и 3q) приводит к ухудшению эксплуатационных свойств масла
15 (снижению термоокислительной стабильности и противоизносных свойств). Результаты испытаний предлагаемых и известных образцов масел в бронзографитовых спеченных подшипниках -. .
20 скольжения, работающих в паре со сталью 45 HRC 47-50, на машине трения МИ-Ш при нагрузках до 50 кг/см и скорости скольжения 0,9 м/с представлены в табл.4.
25 Из данных табл.3 и 4 видно, что предлагаемое масло обладает более высокой термоокислительной ctaбиль- . ностью, высокими смазочными свойствами (низкие коэффициент трения и
30 износ), в результате чего длительность работЫПри 200-220 С.возрастает по сравнению с известным маслом.
Промышленные испытания масла проведены при различных технологических
35 режимах кашировальных машин в течение 3000 ч. Расход масла 0,40,5 кг/ч на подшипник. Максимальньй .износ втулок при зтом 0,065 мм против 0,072 мм за 2800 ч испытания
40 при использований известного масла. Срок службы масла в маслосист.еме машины (объем 20 л) установлен 1600 ч, после чего масло подлежит замене.
Таблица 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Смазочное масло вип-10-для пропитки спеченных подшипников | 1978 |
|
SU745919A1 |
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2007 |
|
RU2341555C1 |
ЗАЩИТНАЯ СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1993 |
|
RU2042712C1 |
ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННОЕ МАСЛО | 2005 |
|
RU2284346C2 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА | 2007 |
|
RU2346978C1 |
Масло для пропитки металлокерамических подшипников | 1975 |
|
SU577220A1 |
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОГО МАСЛА ДЛЯ ТЕПЛОНАПРЯЖЕННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ АВИАЦИИ | 2010 |
|
RU2476587C2 |
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО СИНТЕТИЧЕСКОГО МАСЛА, РАБОТОСПОСОБНОГО В ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЯХ И РЕДУКТОРАХ ВЕРТОЛЕТОВ, А ТАКЖЕ ТУРБОВИНТОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ И ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ САМОЛЕТОВ | 2010 |
|
RU2452767C1 |
ЗАЩИТНАЯ СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1993 |
|
RU2046823C1 |
Масло для пропитки спеченных подшипников | 1986 |
|
SU1404520A1 |
1. СМАЗОЧНОЕ МАСЛО ДЛЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ СПЕЧЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ, содержащее базовое масло и полиизобутилен, трикрезилфосфат и антиокислительную присадку, отличающееся тем, что, с целью повьшения термоокислительной стабиль,..,.. - : ,: ности и длительности работы, оно дополнительно содержит бензотриазол, а в качестве базового масла содер- . жит минеральное масло при следующем соотношении компонентов, мас.%: Бензотриазол 0,01-0,03 Трикрезилфосфат 1,0-5,0 Антиокислительная присадка 0,5-2,.О Смесь минерального масла и полиизобутиленаДо 100 при содержании 32-64 мас,% минерального масла и 36-68 мас.% полиизобутилена в смеси. с S 2. Смазочное масло по п.1, от(Л личающееся .тем, что в качестве полиизобутилена используют с полиизобутилен молекулярной массы 1500-4500.
Основа предлагаемого масла
Основа +3% ТКФ
Основа +3% ТКФ + 1,25% А-метил2,6-дитретичного бутилфенола
Основа + 3% ТКФ + 0,02% бензотриазола
Основа + 3% ТКФ + 1,25% 4-метил-2,6-дитретичного бутилфенола + 0,02% бензотриазола (пример 2)
Основа, в том чису1е, мас.%:
а)минеральное масло ПС - 28 -50
б)полиизобутилен М.М. 2300 - 50,
9,5 26,0 128 0,24 0,аО 0,10
39
28,5 93
0,39 0,77 0,38
Испаряемость по ГОСТ 5787-53 при 200С,мас.Х 14,1 7,3 30,9
161
0,138 5,69
0,31
Таблица 3
188 109,5 108 113 119 98,8 106,5 118 118 0,40 0,3 0,26 0.13 0,46 0,6 0,1 0,15 0,13
115 153 161 169 127 148 168 153
0,490,58 0,33 0,31 0,34 0,40 0,31 0,33 0,31
47,112,1 12,6 12,3 11,812,0 12,8 11,9 12,0 Показатели Коэффициент трения0,030 Износ,мг/км0,8 Длительность работы,ч . 200 Предельно-допустимая температура, с,150 ПоказателиПред Коэффициент трения; 0,017 Иэнос,мг/км0,5 Длительность работы,ч700 Предельно-допустимая температура, с200
Таблица 4 0 МС-20+ +50% Б;ЗВ 1 Известные масла кшт пп ° „ „ син-760 0,090 0,018 0,050 1,4 0,6 0,7 160 600 500 120 200 170 Продолжение табл.4 лагаемые масла по примерам 237 8. 0,012 0,015 0,0120,015 0,35 0,4 0,250,4 1200 900 12001000 . 220 210 220210
Смазочное масло для пропитки металлокерамических подшипников | 1972 |
|
SU463697A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Масло для пропитки металлокерамических подшипников | 1975 |
|
SU577220A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1984-05-25—Подача