Рельсовый стык Советский патент 1986 года по МПК E01B11/00 E01B11/22 E01B11/26 

Описание патента на изобретение SU1266918A1

ю

Од

сь

00 Изобретение относится к железнодо рожному транспорту, а именно к конструкциям рельсов, в которых предотвращается шум и волнообразования на поверхности катания. Цель изобретения - улучшение экс.плуатационных характеристик путем уменьшения волнообразного износа. На фиг. 1 изображена торцовая поверхность одного из стыкуемых рельсов; на фиг. 2 - торцовая поверхност другого стыкуемого рельса; на фиг.З схема криволинейной торцовой поверхности рельса, вид сбоку; на фиг.4 схема криволинейной торцовой поверхности головки рельса, вид сверху. Рельсовый стык содержит рельсы 1 и 2, при этом торцовая поверхность 3 рельса 1 в профиле вьшолнена вогну той в форме косинусоиды с периодом, равным высоте hp рельса 1, и экстремумом, расположенным на середине hp рельса 1 и равным 2. Topl oвая поверхность 4 примыкающего рельса 2 выполнена выпуклой в форме коси нусоиды с периодом, равным высоте hp рельса 2, и экстремумом, расположенным на середине высоты Ь рельса 2 и равным 2а.. Вертикальные неровности на торцовых поверхностях 3 и 4 в соответствии с принятыми координатами описываются выражением /,2Jr , Х а(1+ cos --у). bf,- высота рельса; - расстояние от 1 верха головки рельса до рассчитываемой точ ки; - амплитуда вертикальной косинусоиды, принятая из условий того, что вектор упругой продоль ной волны при отражении от плоскости торцовой неровности в точках или у (3/4) hp направлен в первый узел стоячей волны расположенный от рельса на расстоянии (/2)(.т где Лет - длина стоячей волны, равная высоте рельса. Торцовая поверхность 5 рельса 1 в плане выполнена вьтуклой в форме косинусоиды с периодом, равным ширине Or головки рельса 1 и экстремумом расположенным на середине ширины Ьг головки рельса 1 и равным Ztt. Торцо вая поверхность 6 рельса 2 в плане выполнена вогнутой в форме косинусои ды с периодом, равным ширине Ьт головки рельса 2 и экстремумом, расположенным на середине ширины Ьг головки рельса 2 и равным 2Q.r . Горизонтальные неровности на торцовых поверхностях 5 и 6 описываются впринятой системе координат выражением.(1± cos ) где Ь|-- ширина головки рельса; Z- текущая координата; Q.r- амплитуда косинусоиды , Средняя амплитуда горизонтальной косинусоиды принята из тех же услоВИЙ, что и для вертикальных косинусоид. Конструкция работает следующим образом. Рельс 1 получает от колёса силовой импульс, в результате чего в рельсе образуются упругие волны, которые при отражении от косинусоидальных торцовых поверхностей в профиле 3 и в плане 5 имеют различные направления. Таким образом, достигаются уменьшение или полная ликвидация образования стоячих волн в рельсе 1, а следовательно, исключение одной из причин вертикального и волнообразно- . го износа. Косинусоидальные торцовые поверхности в профиле 3, 4 и в плане 5, 6 наиболее эффективны при условии, что их амплитуды составляют 1/12 - соответственно от высоты рельса и ширины головки. При меньшей глубине неровности эффект рассеяния: уменьшается. Определение правого предела производится исходя из статистических результатов наблюдений за первоначальным появлением и развитием волнообразных неровностей на поверхностях катания рельсов. , Формула изобретения 1. Рельсовьй стык, торцовые по- : верхности стыкуемых рельсов которого криволинейны и ;конгруэнтны, в профиле, а в плане выполнены с конгруэнтными вырезами на головках, отличающийся TiBM, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения волнообразногр износа, указанные торцовые поверхности в профиле и в пАане выполиены в форме.косинусоид с периодом.

равным соответственно высоте рельса , и ширине головки, а экстремумы косинусоид расположены соответственно на середине высоты рельса и на середине ширины головки.

2. Стык по п.1, отличающийся тем, что.амплитуды косинусоид в профиле и в плане составляют 1/12-1/36 соответственно высоты рельса и ширины головки.

Похожие патенты SU1266918A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ В.И. И Ю.В.СВИРИДОВЫХ 1990
  • Свиридов Владимир Иосифович
  • Свиридов Юрий Владимирович
RU2007506C1
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 2008
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Кудинова Наталия Алексеевна
RU2382131C1
КРЕСТОВИНА ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЗАВОДСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2010
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Колтаков Антон Васильевич
RU2427680C1
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 2009
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Колтаков Антон Васильевич
RU2410481C1
Способ определения длин сопряженных поверхностей в паре трения качения 1984
  • Ильяшенко Анатолий Антонович
SU1219918A1
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 2008
  • Говоров Вадим Владимирович
RU2384665C2
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ВЕДОМСТВЕННЫХ ПУТЕЙ 2010
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Колтаков Антон Васильевич
RU2444585C1
РЕЛЬС ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 2001
  • Гриценко Б.П.
  • Беспалов В.В.
  • Рауба А.А.
  • Попов А.Ю.
  • Погребняк Александр Дмитриевич
RU2240394C2
ТУПАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ ГЛУХОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 2011
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Дудкин Евгений Павлович
  • Колтаков Антон Васильевич
  • Параскевопуло Юрий Григорьевич
RU2455412C1
ОПТОЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕИ. ОПТОЭЛЕКТРОННЫЙ ДАТЧИК БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ И ИЗНОСА РЕЛЬСА 1995
  • Осипов В.В.
  • Пахомов А.Г.
RU2142892C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 266 918 A1

Реферат патента 1986 года Рельсовый стык

Изобретение относится к желеднодорожному транспорту, а именно к конструкциям рельсов, в которых предотвращается шум и волнообразование на поверхности катания. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения волнообразного износа. Торцовые поверхности рельса в профиле и в плане выполнены в форме косинусоид с периодом, равным соответственно высоте рельса и ширине головки, а зкстремумы косинусоид расположены соответственно на середине высоты рельса и на середине ширины головки. Указанная форма торцовых поверхностей приводит к рассеянию при отражении от криволинейных торцов рельса продольных компонентов упругих волн, образуншрпсся при воздействии движущегося колеса на рельс, и, таким образом, препятствует возникновению стоячих волн - одной из причин вертикального (Л износов. 1 з.п. и волнообразного ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 266 918 A1

Фиг.Ч

g

фиг, 2

i/ffOSuv/fffA 8олна

U

фиг.З

pus

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1266918A1

Низкочастотный фотоэлектрический коррелятор 1974
  • Лукашенок Анатолий Бертусович
  • Васюхно Федор Иванович
  • Тюнин Николай Николаевич
SU492892A1
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1

SU 1 266 918 A1

Авторы

Ильяшенко Анатолий Антонович

Даты

1986-10-30Публикация

1984-07-11Подача