ю
Од
сь
00 Изобретение относится к железнодо рожному транспорту, а именно к конструкциям рельсов, в которых предотвращается шум и волнообразования на поверхности катания. Цель изобретения - улучшение экс.плуатационных характеристик путем уменьшения волнообразного износа. На фиг. 1 изображена торцовая поверхность одного из стыкуемых рельсов; на фиг. 2 - торцовая поверхност другого стыкуемого рельса; на фиг.З схема криволинейной торцовой поверхности рельса, вид сбоку; на фиг.4 схема криволинейной торцовой поверхности головки рельса, вид сверху. Рельсовый стык содержит рельсы 1 и 2, при этом торцовая поверхность 3 рельса 1 в профиле вьшолнена вогну той в форме косинусоиды с периодом, равным высоте hp рельса 1, и экстремумом, расположенным на середине hp рельса 1 и равным 2. Topl oвая поверхность 4 примыкающего рельса 2 выполнена выпуклой в форме коси нусоиды с периодом, равным высоте hp рельса 2, и экстремумом, расположенным на середине высоты Ь рельса 2 и равным 2а.. Вертикальные неровности на торцовых поверхностях 3 и 4 в соответствии с принятыми координатами описываются выражением /,2Jr , Х а(1+ cos --у). bf,- высота рельса; - расстояние от 1 верха головки рельса до рассчитываемой точ ки; - амплитуда вертикальной косинусоиды, принятая из условий того, что вектор упругой продоль ной волны при отражении от плоскости торцовой неровности в точках или у (3/4) hp направлен в первый узел стоячей волны расположенный от рельса на расстоянии (/2)(.т где Лет - длина стоячей волны, равная высоте рельса. Торцовая поверхность 5 рельса 1 в плане выполнена вьтуклой в форме косинусоиды с периодом, равным ширине Or головки рельса 1 и экстремумом расположенным на середине ширины Ьг головки рельса 1 и равным Ztt. Торцо вая поверхность 6 рельса 2 в плане выполнена вогнутой в форме косинусои ды с периодом, равным ширине Ьт головки рельса 2 и экстремумом, расположенным на середине ширины Ьг головки рельса 2 и равным 2Q.r . Горизонтальные неровности на торцовых поверхностях 5 и 6 описываются впринятой системе координат выражением.(1± cos ) где Ь|-- ширина головки рельса; Z- текущая координата; Q.r- амплитуда косинусоиды , Средняя амплитуда горизонтальной косинусоиды принята из тех же услоВИЙ, что и для вертикальных косинусоид. Конструкция работает следующим образом. Рельс 1 получает от колёса силовой импульс, в результате чего в рельсе образуются упругие волны, которые при отражении от косинусоидальных торцовых поверхностей в профиле 3 и в плане 5 имеют различные направления. Таким образом, достигаются уменьшение или полная ликвидация образования стоячих волн в рельсе 1, а следовательно, исключение одной из причин вертикального и волнообразно- . го износа. Косинусоидальные торцовые поверхности в профиле 3, 4 и в плане 5, 6 наиболее эффективны при условии, что их амплитуды составляют 1/12 - соответственно от высоты рельса и ширины головки. При меньшей глубине неровности эффект рассеяния: уменьшается. Определение правого предела производится исходя из статистических результатов наблюдений за первоначальным появлением и развитием волнообразных неровностей на поверхностях катания рельсов. , Формула изобретения 1. Рельсовьй стык, торцовые по- : верхности стыкуемых рельсов которого криволинейны и ;конгруэнтны, в профиле, а в плане выполнены с конгруэнтными вырезами на головках, отличающийся TiBM, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения волнообразногр износа, указанные торцовые поверхности в профиле и в пАане выполиены в форме.косинусоид с периодом.
равным соответственно высоте рельса , и ширине головки, а экстремумы косинусоид расположены соответственно на середине высоты рельса и на середине ширины головки.
2. Стык по п.1, отличающийся тем, что.амплитуды косинусоид в профиле и в плане составляют 1/12-1/36 соответственно высоты рельса и ширины головки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ В.И. И Ю.В.СВИРИДОВЫХ | 1990 |
|
RU2007506C1 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ | 2008 |
|
RU2382131C1 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЗАВОДСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2010 |
|
RU2427680C1 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2410481C1 |
Способ определения длин сопряженных поверхностей в паре трения качения | 1984 |
|
SU1219918A1 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ | 2008 |
|
RU2384665C2 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ВЕДОМСТВЕННЫХ ПУТЕЙ | 2010 |
|
RU2444585C1 |
РЕЛЬС ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2001 |
|
RU2240394C2 |
ТУПАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ ГЛУХОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ | 2011 |
|
RU2455412C1 |
ОПТОЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕИ. ОПТОЭЛЕКТРОННЫЙ ДАТЧИК БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ И ИЗНОСА РЕЛЬСА | 1995 |
|
RU2142892C1 |
Изобретение относится к желеднодорожному транспорту, а именно к конструкциям рельсов, в которых предотвращается шум и волнообразование на поверхности катания. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения волнообразного износа. Торцовые поверхности рельса в профиле и в плане выполнены в форме косинусоид с периодом, равным соответственно высоте рельса и ширине головки, а зкстремумы косинусоид расположены соответственно на середине высоты рельса и на середине ширины головки. Указанная форма торцовых поверхностей приводит к рассеянию при отражении от криволинейных торцов рельса продольных компонентов упругих волн, образуншрпсся при воздействии движущегося колеса на рельс, и, таким образом, препятствует возникновению стоячих волн - одной из причин вертикального (Л износов. 1 з.п. и волнообразного ф-лы, 4 ил.
Фиг.Ч
g
фиг, 2
i/ffOSuv/fffA 8олна
U
фиг.З
pus
Низкочастотный фотоэлектрический коррелятор | 1974 |
|
SU492892A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1984-07-11—Подача