,,, j,f Lir,
./-I / /-, saern Г-7 rteL, .r-ntr -.v-i
/- - Z,,TKr, т --Л Ik. , ., I
00
tc Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам, в которых используется способ компенсации состава смеси и устройство для осуществления этого способа Известны способы компенсации состава смеси в карбюраторе, заключающиеся в том, что в карбюратор подаю воздух двумя потоками, один из кото рых подогревают и регулируют его температуру. Известны также устройства для ко пенсации состава смеси в карбюратор содержащие карбюратор со смесительной камерой, главную дозирующую сис тему с топливным эмульсионным жикл рами, системы экономайзера и холост го хода, систему подвода горячего воздуха с регулятором, сообщенным с карбюратором. Недостаток известного способа компенсации состава смеси в карбюра торе в том, что значительное количество топлива поступает в воздушны канал карбюратора в виде жидкого топ лива, что ухудшает процесс смесеобразования и снижает срок службы дви гателя . Целью изобретения является улучшение основных параметров работы двигателя. Доставленная цель достигается тем что согласно способу компенсации состава смеси в карбюраторе, в карбюратор подают воздух двумя потоками, один из которых подогревают и регулируют его температуру, причем подогретый поток воздуха подают в эмульсионный жиклер карбюратора, а устройство для осуществления этого способа содержит карбюратор со смесительной камерой, главную дозирую.щую систему с топливным и эмульсион ным жиклерами, системы экономайзера и холостого хода, систему подвода горячего воздуха с регулятором, сообщенным с карбюратором, причем регулятор снабжен каналом подвода холодного воздуха и камерой смешения холодного и горячего воздуха и эмул сионньй жиклер соединен с камерой смешения. На чертежепоказана схема эмульсионного карбюратора с устройством, позволяющим подогревать эмульсирующий воздух перед жиклером. Устройство для осуществления спо соба компенсации состава смеси со32 2 держит карбюратор 1, нагреватель 2 воздуха, регулятор 3. Карбюратор 1 содержит главную дозирующую систему с эмульсионной трубкой 5 с отверстиями 6. Сверху эмульсионная трубка 5 прижата пробкой 7, в центре которой выполнен воздушный жиклер 8. В нижней части эмульсионного колодца 4 размещен топливный жиклер 9, а в верхней расположен распылитель 10, последний входит в диффузор 11, который установлен в смесительной камере 12. Параллельно главной дозирующей системе подключена система экономайзера, состоящая из гнезда 13 с клапаном 14 и калиброванным отверстием 15, привод экономайзера механический. В канале 16 системы холостого хода карбюратора 1 расположен топливный 17, воздушный 18 и эмульсионный 19 жиклеры, канал 20 эмульсирующего воздуха изолирован от смесительной камеры 12 карбюратора 1 и соединен со штуцером 21, расположенным в крышке 22 карбюратора, к которому присоединена трубка 23, соединяющая регулятор 3 с карбюратором 1. I Регулятор 3 состоит из органа смешения горячего и холодного воздуха и исполнительного механизма. Регулятор 3 состоит из корпуса 24,.внутри которого имеется цилиндр 25, причем последний имеет ртверстия 26 и 27, которые соответственно соединены с воздухоочистителем (не показан) и с нагревателем 2 воздуха, корпус 24 снабжен камерой 28 смешения холодного и горячего воздуха, которая сообщается с помощью трубки 23 с каналом 20 эмульсирующего воздуха в карбюраторе 1. Внутри цилиндра 25 расположен золотник 29 цилиндрической формы с двумя кольцевыми проточками 30 и 31. Проточка 30 соединяет камеру 28 с отверстием 26, а проточка 31 соединяет камеру 28 смешения с отверстием 27. Золотник 29 жестко соединен с биметаллическим элементом 32, последний размещен в верхней части корпуса 24 регулятора 3, Регулятор 3 устанавливают в воздушный фильтр двигателя, так как биметаллический элемент 32 реагирует на температуру поступающего в карбюратор воздуха. Воздух подогревается от тепла выхлопного коллектора 33, имеющего отводной патрубок 34, внутри которо го установлен фильтр 35 для очистки горячего воздуха. Отводной патрубок 34 соединен с трубкой. 36 с отверсти ем 27 регулятора 3. Кроме того, рег лятор 3 содержит прокладку 37 и гай ку 38. Компенсация состава смеси в карб раторе в зависимости от температуры поступающего воздуха осуществляется следующим образом. При температуре поступающего воздуха равной 20°С производят регулировку прокладки 37 гайкой 38, а золотник 29 устанавливают в положение когда камера 28 смешения сообщается с отверстием 26. При таком положении золотника 29 температура поступающего воздуха к жиклеру 8 и 18 через трубку 23 равна температуре основного воздушного потока, всасываемого через воздушный фильтр карбюратором 1. При повышении температуры поступающего воздуха биметаллический элемент 32 прогинается (показано пунктиром) и перемещает золотник 29, который частично уменьшает отверстие 26, а нижняя проточка открывает отверстие 27, через которое поступает горячий воздух. Таким образом, камера смещения 28 оказывается сообщенной как с отверстием 26, так и отверстием 27. Когда двигатель работает на средних нагрузках, разрежение, создаваемое у распылителя 10, передается в эмульсионный колодец 4,уровень топлива снижается до отверстия 6 в эмульсионной трубке 5, тогда через 32 жиклер 8 будет поступать эмульсирующий воздух из камеры смешения 28 по трубке 23 с температурой, зависящей от температуры поступающего из воздухоочистителя воздуха через отверстие 26 и горячего воздуха из нагревателя 2 отверстия 27 и от положения проточек 30 и 31 золотника 29 в цилиндре 25. Поступающий в эмульсионный колодец 4 эмульсирующий воздух повьш1ает температуру смеси в колодце, которая состоит из воздуха, парообразования и жидкого топлива. При работе двигателя на режиме холостого хода через жиклер 18 протекает нагретый воздух, который, смешиваясь с топливом, дозируется жиклером 17, повьш1ает его температуРУ и тем самым смесь обедняется при повышении температуры поступающего воздуха. Применение данного способа компенсации состава смеси в карбюраторе позволяет значительно улучшить качество смесеобразования в двигателе, в результате того, что большая часть топлива из-за нагрева в эмульсионном колодце и в каналах системы холостого хода переходит в парообразное состояние, затем поступает в смесительную камеру в виде перегретого пара. Температура горячего воздуха зависит от температуры отработавших газов двигателя, а температура газов зависит от состава смеси. Таким образом, состав смеси может автоматически поддерживаться заданной в каком-то интервале температур независимо от нарушения регулировки карбюратора .
1. Способ компенсации состава смеси в карбюраторе, заключающийся в том, что в карбюратор подают воздух дзумя потоками, один из которых подогревают и регулируют его температуру, отличающийся тем. что, с целью улучшения параметров работы двигателя, подогре.тый поток воздуха подают в эмульсионный жиклер карбюратора. 2. Устройство для компенсации состава смеси в карбюраторе, содержащее карбюратор со смесительной камерой, главную дозирующую систему с топливным и эмульсионным жиклерами, системы экономайзера, и холостого хода, систему подвода горячего воздуха с регулятором, сообщенным с карбюратором, отличающийся тем, что регулятор снабжен каналом подвода холодного воздуха и камерой смешения с холодного и горячего воздуха, а эмульСЛ сионный жиклер соединен с камерой смешения. С
Устройство для коррекции подушкообразных искажений растра | 1986 |
|
SU1361728A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1979-05-23—Подача