Изобретение относится к двигателестроению для испбльзования в системах топливоподачи.
Целью изобретения является повышение эффективности работы многоцилиндрового дизеля на частичных нагрузках и снижение минимальных оборотов холостого хода.
На фиг.1 изображена схема системы питания дизеля; на фиг.2 - корпус с перепускным клапаном для отключения части цилиндров, продольный разрез; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2
Система питания содержит топливный насос высокого давления 1 с регулятором, устройство 2 для отключения части цилиндров, нагнетательные трубопроводы 3 и форсунки 4.
Устройство 2 для отключения части цилиндров состоит из корпуса 5, в котором расположены --вал 6 с эксцентриками, кинематически связанный через регулятор с рейкой топливного насоса, клапаны 7 и 8, прижатые к посадочным местам пружинами 9, аккумулятор 10, давление в котором регулируется клапаном 11, перепускающим излишки топлива на слив. Штуцеры 12 и 13,при помощи которых устройство устанавливается между топливным насосом высокого давления 1 и нагнетательными трубопроводами 3, снабжены каналами, которые образуют вместе с объемами над клапанами 7 и 8 полости высокого давления отключаемых 14 и неотключаемых 15 севший системы.
Клапаны 7, разобщающие аккумулятор 10 и полости высокого давления 14 отключаемых секций, взаимодействуют с эксцентриками вала 6,
Система питания дизеля работает следующим образом.
При понижении нагрузки на двигатель (уменьшении цикловой подачи), начиная с определенного ее значения вал 6, связанный с регулятором, поворачивается и эксцентриками приподнимает клапаны 7. При этом полости : высокого давления 14 отключаемых секций соединяются с аккумулятором
10, давление в них резко падает и впрыск топлива в соответствующие цилиндры прекращается, эти цилиндры отключаются. Нагрузка на оставшиеся в работе цилиндры увеличивается, что приводит к улучшению эффективных показателей двигателя. Одновременно с этим давление в аккумуляторе 10 повьш1ается до значения, определяемого регулировкой клапана 11.
Величина этого давления подбирается так, чтобы преодолеть усилие затяжки пружины 9 и остаточного давления в нагнетательных тгубопроводах, действующих на клапаны 8,установленные в полостях высокого давления неотключаемых секций 15. В этом случае топливо из аккумулятора 10 начинает поступать в полости высокого давления неотключаемых секций 15 и обеспечивает подпитку соответствующих нагнетательных трубопроводов . В момент впрыска клапаны 8 неотключаемых секций закрываются давлением нагнетаемого топлива. Величина подпитки определяется разностью давления в аккумулирующей полости и давления открытия клапанов 8 и характеризуется величиной устанавливающегося начального давления в нагнетательном трубопроводе. При достаточно высоком начальном давлении обеспечивается существенное снижение неравномерности и нестабильности подачи топлива на режимах частичных нагрузок и, как следствие, снижение минимальных оборотов холостого хода.
Таким образом, предлагаемая система обеспечивает повышение эффективности работы дизеля на частичных режимах.
(р(/г. / От насоса
фиг.З На слив К юорсунке
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2291317C2 |
Система питания дизеля | 1986 |
|
SU1408092A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2187688C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1998 |
|
RU2146771C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2315889C2 |
Топливный насос высокого давления | 1987 |
|
SU1528935A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2032828C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1825884A1 |
ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 2009 |
|
RU2425248C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2288372C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ДИЗЕЛЯ с отключаемыми цилиндрами, содержащая топливный насос высокого давления с управляющей рейкой, соединенные с насосом нагнетательными трубопроводами форсунки и перепускные клапаны, снабженные приводом и каналами слива топлива и установленные в нагнетательных трубопроводах отключаемых цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы дизеля на частичнйх режимах, система .дополнительно снабжена обратными клапанами и аккумулятором топлива, каналы слива топлива из перепускных клапанов подключены к аккумулятору, а каждый обратный клапан установлен в нагнетательных трубопроводах неотключаемых цилиндров и выполнен с каналом для подсоединения к аккумулятору, причем все клапаны и акку§ мулятор выполнены в общем корпусе, а привод перепускных клапанов выпол(О нен в виде эксцентрикового вала, соединенного с управляющей рейкой; тоцливного насоса.
Устройство для отключения цилиндровдВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU850882A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1985-04-15—Подача