Изобретение относится.к авигатепе- стоению, в частности, к устройствам ппя откпкченкя цидинаров двигателя вцутреннего сгорания. Известны устройства для отклгснення цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащее топливный насос вьюокого давления с нагнетательным клапаном и пдунжером, связанный трубопроводом высокого давления с форсункой, и выкпк чатель форсунок, снабженный приводом от датчика режима работы ( IJ. Однако в известных устройствах при разрегулировке топливного насоса происходит неравномерное снижение остаточного давления в трубопроводе высокого давления иэ-за ненадежности работы вьпиночателя форсунок, что приводит к неустойчивой работе двигателя на режимах холостого хода и малых нагрузок. Оель изобретения - повьдиение надежности защиты двигателя. Поставленная цель достигается тем, что выключатель выпбпнен в виде первпускного клапана, подключенного к трубопроводу высокого давления при помощи ответвления от последнего. На фиг. 1 приведена схема устройства для отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания, на фиг. 2 - перепусккой клапан, продольный разрез. УстройЬтво содержит тогШивный насос 1 высокого давления с нагнетательным клапаном 2 и плунжером 3, связанньгй трубопроводом 4 высокого давления с форсункой (не показана), а выклкнатель 5 форсунок, снабженный приводом 6 (фиг. 2) от датчика 7 режима работы. Выключатель 5 выполнен а виде пер пускного клапана, подключенного к трубопроводу 8 вьгсокого давления в виде.ответвления от последнего. Перепускной,, клапан снабжен перепускными трубопроводами 9 высокого давления и состоит из корпуса Ю с радиальными сверлениями 11, в которых установлены запорные игпы 12, пере срыва шие выход топлива сливные каналы 13, внутренний объем 14 и трубопровод 15 (фиг. 2) на спив. Привод 6 установлен в центральном отверстии 16 корпуса 10 и снаблсен што ком 17 датчика 7 режима работы. Приво 6 вьтолнен полым и снабжен прорезями образующими упругие усики 1 9. Устройство работает следующим образом. При закрытом перепускном клапане, т.е. при отсутствии отклонений в работе двигателя, запорные иглы 12 прижаты к уплотняющим пояскам упругими усиками 19 привода 6. Топливо в этом случае поступает от топливного насоса 1 высокого давления в форсунку и цилиндр двигателя, обеспечивая работу двигателя в соответствии с заданным режимом. В с.Г1учае отклонения параметров двигателя от допустимых (например, при па дении давления масла) датчик режима работы передает возмущающий импульс на привод I 6 выключателя 5, который пе ремещается вправо. При этом сила прижатия запорных игл 12 упругими усиками 19 уменьшается настолько, что топли во поступающее под давлением от топлив ного насоса 1 через трубопровод 8, о- жимая запорные иглы 12, протекает через сливные каналы 13, внутренний объе 14 и трубопровод 15 на с ли , не поступая в трубопровод 4 вьюокого давления, форсунки и в цилиндр двигателя, вызыва тем самым остановку двигателя. Трубопроводы 4 вьюокого давления при этом остаются закрытыми нагнетательными клапанами 2, что обеспечивает сохран&-. ние остаточного давления топлива в трубопроводах 4 и предохраняет от попадания в них воздуха при срабатывании системы аварийной остановки двигателей. После остановки двигателя привод 6 вьшлючателя 5 юзвращается в исходное положение и прижимает запорные игпы 12 к уплотняющим пояскам. Применение устройства апя отаижя©ния цилиндров двигателя внутреннего сгорания позволяет обеспечить быструю и надежную остановку двнгатепя при поя&лений ав ийных сигналов. формула изобретения Устройство для отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащее топляввый насос высокого давления с нагнетательным клапаном и плунжером, связанный трубопроводом вьгсоко- го давления с форсункой, и выключатель форсунок, снабженный приводом от дат чика режима работъг, отлич ающ е е с я тем, что, с целью повьшения надежности защиты двигателя, выключатель выполнен в виде перепускного клапана, попключенного к трубопроводу вы-, сокого давления при помощи ответвления от последнего. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № S38663, кл. F O2D 17/02, 1972.
(Pag.f
(и. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ОТКЛЮЧЕНИЯ ЦИЛИНДРА | 1972 |
|
SU338663A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1825884A1 |
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008509C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2315889C2 |
Дизельная система топливоподачи | 1985 |
|
SU1270396A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2295057C1 |
Устройство для определения давления начала впрыска топлива | 1980 |
|
SU1086206A1 |
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2319857C1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-11-29—Подача