Пневмопривод к станочным приспособлениям Советский патент 1986 года по МПК B23Q3/00 

Описание патента на изобретение SU1268360A1

И:()Г)|Нгсние относится к обработке материалов резанием, а именно к приводным устройс1ва 1 для станочных приспособлений. Цель изобретения - упрощение конструкции путем выполнения ведомого звена в виде шестерни с шириной венца, большей расстояния, между обращенными друг к другу торцами элементов-реек, и снабжения привода блокирующим механизмом. На фиг. 1 изображен пневмопривод к станочным приспособлениям, обпхий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3-6 - взаиморасположение золотника управляющего крана и механизма преобразования поступательного движения во вращательное в различных фазах работы пневмопривода. Пневмопривод содержит поршневой .двигатель, выполненный в виде корпуса 1, цилиндра 2 и порщней 3 и 4. В цилиндре 2 в опоре 5 установлен с возможностью перемещения вдоль оси опоры 5 и вращения относительно нее выходной вал 6 механизма преобразования поступательного движения во вращательное, соединенный с реечной шестерней 7. Снизу и сверху от выходного вала бис разных сторон от реечной щестерни 7 установлены рейки 8 и 9, соединенные соответственно с поршнями 3 и Расстояние между обращенными друг к другу торцами реек 8 и 9 выполнено меньще, чем щирина венца реечной шестерни 7, что позволяет поочередно сцеплять реечную щестерню 7 с рейками 8 и 9 без нарушения ориентации ее зубьев относительно зубьев реек 8 и 9. Поршневой двигатель управляется краном 10 с плоским круглым золотником 11, соединенным с валиком 12, на котором закреплена рукоятка 13. Кран 10 имеет выходной канал 14 и два входных канала 15 и 16. Входные отверстия всех каналов 14-16 расположены под плоскостью золотника 11, причем входные отверстия каналов 15 и 16 отстоят одно от другого на угол 90°, равный углу поворота золотника 11 в каждой фазе управления. Выходной вал 6 соединен с тягой 17, связанной рычагом 18 через ось 19 с рычагами 20 и 21, которые взаимодействуют с кулачком 22, закрепленным на валике 12 крана 10. Золотник 11 крана 10 имеет входные отверстия 23 и 24 и симметрично им расположенные выходные радиусные пазы 25 и .26, соединенные радиальными прорезями с кольцевым пазом 27, который соединен с отверстием выходного канала 14 крана 10. Кулачок 22 имеет нерабочие участки 28, фиксирующие выходной вал 6 в положениях, когда реечная шестерня 7 сцеплена с рейкой 8 или 9, и рабочие участки 29, производящие перемещение вала 6 из одного фиксированного положения во второе. Угловое расстояние между крайними точками входных отверстий 23 и 24 и выходными радиусными пазами 25 и 26 выполнено мепь4. ще углового расстояния между отверстиями входных каналов 15 и 16. Угловое расстояние между начало.м и окончанием рабочих участков 29 кулачка 22 также выполнено MeHbUje углового расстояния между отверстиями входных каналов 15 и 6. Взаиморасположение между золотником И, кулачком 22 и отверстиями входных каналов 15 и 16 крана 10 выбрано из условия возможности перемещения выходного вала 6 из одного фиксированного положения во второе в паузах между включениями поршневого двигателя, в .мо.менты, когда обе полости цилиндра 2 через каналы 15 и 16, выходные радиусные пазы 25 и 26 и кольцевой паз 27 соединены с выходным каналом 14. На свободном конце выходного вала 6 закреплен поводок 30, взаимодействующий с ответным ключом исполнительного органа (не показан). Пневмопривод работает следуюп1им образом. В исходном положении выходной вал 6 на.ходится в правом положении, реечная шестерня 7 сцеплена с рейкой 8, входное отверстие 23 совмещено с каналом 15, в полость поршня 3 подан сжатый воздух, полость порщня 4 соединена с атмосферой через канал 16, выходной радиусный паз 26, кольцевой паз 27 и выходной канал 14. Первая фаза цикла работы привода (фиг. 3) включается поворотом рукоятки 13 на 90° по часовой стрелке. Входное отверстие 23 разобщается с канало.м 15, после чего канал 15 соединяется с выходным радиусным пазом 25, далее в момент, когда каналы 15 и 16 через выходные пазы 25 и 26 соединень с атмосферо, кулачок 22 участком 29 через рычаг 20, ось 19, рычаг 18 и тягу 17 перемеп1.ает выходной вал 6 в левое фиксированное положение. В процессе перемещения реечная пестерня 7 сначала расцепляется с рейкой 8, а затем сцепляется с рейкой 9. В конце поворота входное отверстие 23 совмещается с каналом 16, сжатый воздух подается под поршень 4, который,двигаясь в сторопу порщня 3 через рейку 9 и реечную шестерню 7, вращает выходной вал 6 по часовой стрел определенный угол. По окончании движения порщня 4 для продолжения вращения выходного вала 6 по часовой стрелке поворотом рукоятки 13 крана 10 на угол 90° в направлении против часовой стрелки включается вторая фаза цикла (фиг. 4). Входное отверстие 23 разобщается с каналом 16, далее канал 16 соединяется с выходным радиусным пазом 26. В момент когда каналы 16 и 15 соединены с выходными радиусными пазами 26 и 25, кулачок 22 участком 29 через рычаг 21, ось 19, рычаг 18 и тягу 17 перемещает вы.ходной вал 6 в правое фиксироваппое положение, реечная шестерня 7 расиеп,1яется

с рейкой 9 и сцепляется с рейкой 8. В конце поворота входное отверстие 23 совмещается с каналом 15, сжатый воздух подается под поршень 3, который, двигаясь в сторону поршня 4 через рейку 8 и реечную шестерню 7, врашает выходной вал 6 но часовой стрелке. Далее для продолжения врашения выходного вала 6 по часовой стрелке поочередно включается первая и вторая фазы цикла (фиг. 3 и 4).

Для реверсирования вращения выходного вала 6 из исходного положения для первой фазы поворотом рукоятки 13 крана 10 на угол 90° в направлении против часовой стрелки включается третья фаза цикла работы привода (фиг. 5). Входное отверстие 23 разобщается с каналом 15, далее каналы 15 и 16 соединяются с выходным радиусным пазом 26, после чего входное отверстие 24 совмещается с каналом 16, а канал 15 остается соединенным с выходным радиусным пазом 26. В третьей фазе цикла работы привода не происходит перемещения выходного вала 6 из правого положения в левое, следовательно, реечпая шестерня 7 остается сцепленной с рейкой 8, а сжатый воздух подается под поршень 4, который, двигаясь в сторону поршня 3 через рейку 8 и реечную .шестерню 7, врашает выходной вал 6 в направлении нротив часовой стрелки. Для повторения вращения выходного вала 6 нротив часовой стрелки поворотом рукоятки 13 крана 10 на угол 90 против часовой стрелки включается четвертая фаза цикла (фиг. 6). Входное отверстие 24 разобщается с каналом 16, далее канал 16 соединяетея с выходным радиусным пазом 25. В момент, когда каналы 15 и 16 соединены с выходными радиусными пазами 25 и 26, кулачок 22 участком 29 через рычаг 20, ось 19, рычаг 18 и тягу 17 перемещает выходной вал 6 в левое фиксированное положение. В процессе перемещения выходного вала 6 реечная щестерня 7 расцепляется с рейкой 8 и сцепляется с рейкой 9. Поеле этого входное отверстие 24 совмещается с каналом 15, сжатый воздух подается под поршень 3, который, двигаясь в направлении норшня 4 через рейку 9 и реечную шестерню 7, вращает выходной вал 6 против

часовой стрелки. По окончании хода HopiHня 3 дальнейшее вращение выходного вала 6 против часовой стрелки производится повторением третьей и четвертой фаз цикла работы привода (фиг. 5 и 6).

Формула изобретения

Пневмопривод к станочным iipuciiocooлениям, выполненный в виде по мпнеиогс двигателя с управляющим краном и механизмом преобразования поступатс. движения во вращательное в 15иде диух установленных с разных сторон от выходного вала ведущих элементов-реек, кинематически связанных с норшнями двигателя i предназначенных для поочередного взаимодействия с закрепленным па выходном валу ведомь м звеном, при этом ynpaB.iHionuin кран снабжен расположенным на валике плоским круглым золотником,соединенным с полостями цилиндра выходным и входными каналами, отличающийся тем, что, с пелью упрощения конструкции, ведомое звено кыполнено в виде шестерни с ншриной вешик большей расстояния между обращенными друг к другу торцами элементов-реек, механизм преобразования поступательного движения во вращательное снабжен блокирующим механизмом, выно.чненным в виде установленного на валике управляющего крана профильного кулачка с рабочими и нерабочими участками и рычажно-тяговой системы, при этом тяга последней предназначена для взаимодействия с выходным звеном, а ее рычаги - с кулачком, причем в золотнике управляющего крана выполнены два симметрично распо,1оженные входные отверстия, между которыми вынолнены два выходных радиусных паза, соединенных посредством выполненных в золотнике радиальных прорезей, и кольцевого паза с выходным каналом управляющего крана, причем угловые расстояния между крайними точками входных отверстий и выходных радиусных пазов, а также между началом и концом рабочих участков профильного кулачка выполнены меньшими углового расстояния между отверстиями входных каналов управляющего крана.

Похожие патенты SU1268360A1

название год авторы номер документа
Пневмопривод к станочным приспособ-лЕНияМ 1979
  • Кузьмин Владимир Анатольевич
SU842235A1
Система управления транспортного средства 1989
  • Васильев Валерий Павлович
  • Нестеренко Владимир Николаевич
SU1781099A1
БАРОМЕТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА 1997
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2116505C1
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ 2005
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2285814C1
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА 1997
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2112695C1
Механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное 1990
  • Трегубов Владимир Иванович
SU1776902A1
ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Григорчук В.С.
RU2167308C1
Реечный механизм 1989
  • Замаратский Юрий Иннокентьевич
SU1739144A1
ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР 1998
  • Пылаев Б.В.
RU2137966C1
Шаровой кран 1990
  • Балаценко Сергей Леонидович
  • Евтушенко Людмила Федоровна
SU1789813A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 268 360 A1

Реферат патента 1986 года Пневмопривод к станочным приспособлениям

Изобретение относится к обработке материалов резанием, а именно к приводным устройствам для станочных приспособлений, и позволяет упростить конструкцию путем выполнения ведомого звена в виде шестерни с шириной венца, большей расстояния между обращенными друг к другу торцами реек, и снабжения привода блокируюш,им механизмом. Пневмопривод содержит поршневой двигатель, выполненный в виде корпуса 1 и цилиндра 2 с поршнями. В опоре 5 смонтирован с возможностью перемещения и вращения выходной вал 6. Шестерня 7 установлена с возможностью поочередного зацепления с рейками 8 и 9. Выходной вал 6 соединен с тягой 17, связанной рычагом 18 с кулачком 22, закрепленным на валике 12 крана 10. Золотник 11 имеет кольцевой паз 27, соединенный с выходным каналом 14. 6 ил. (Л to ot сх со С5

Формула изобретения SU 1 268 360 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1268360A1

Пневмопривод к станочным приспособ-лЕНияМ 1979
  • Кузьмин Владимир Анатольевич
SU842235A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 268 360 A1

Авторы

Кузьмин Владимир Анатольевич

Даты

1986-11-07Публикация

1985-06-26Подача