СО
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН ШАРОВОЙ | 2017 |
|
RU2667301C1 |
ШАРОВОЙ КЛАПАН | 2012 |
|
RU2486395C1 |
ОТСЕЧНОЙ КРАН | 1999 |
|
RU2173808C2 |
Забойный отсек атель | 1981 |
|
SU985260A1 |
Устройство для алмазного вибровыглаживания | 1987 |
|
SU1530424A1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2005 |
|
RU2285852C2 |
Пневмопривод к станочным приспособлениям | 1985 |
|
SU1268360A1 |
Привод подачи сверлильного станка | 1979 |
|
SU917958A1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2217636C1 |
ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2167308C1 |
Изобретение относится к арматуростро- ению и позволяет повысить надежность работы за счет упругого соединения крана с приводом в одном корпусе. Кран содержит корпус 1, в котором между кольцевыми поршнями 5 и 6 привода расположена пробка 7, опоры которой установлены в штоке 11, соединяющем эти поршни. Шпиндель 12 пробки расположен в пазу 14 корпуса 1 и выполнен с шестерней 15 для зацепления с зубчатой рейкой 16 реечного передаточного механизма. Поршни 5 и 6 соединены с корпусом 1 упругими переходниками4, Перемещение поршня сопровождается перемещением одновременно с ним пробки 7 и ее поворота в результате зубчатого зацепления шестерни 15 с рейкой 16. Упругие переходники 4 при этом, деформируясь, образуют проходной канал крана. 1 ил.
Изобретение относится к арматурост- роению и может быть использовано, например, для установки на трубопроводах в системах антипомпажного регулирования компрессорной станции.
Целью изобретения является повышение надежности шарового крана.
На чертеже представлен продольный разрез крана.
Изобретение содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, которые герметично соединены упругими гофрированными переходниками 4 с кольцевыми поршнями 5 и 6 пневмопривода, размещенного в корпусе 1. Поршни 5 и 6 размещены по обе стороны шаровой пробки 7, которая установлена в седлах 8 и 9, подпружиненных к ней пружинами 10 и расположенных в центральных отверстиях DI и D2 соответственно этих поршней. Поршни 5 и 6 соединены между собой штоком 11, в котором закреплены опоры 12 (шпиндель) и 13 пробки 7. В корпусе 1 выполнен продольный паз 14, в котором размещен шпиндель 12 пробки 7, имеющий за пределами корпуса 1 шестерню 15 для зацепления с зубчатой рейкой 16 реечного передаточного механизма, закрепленной на корпусе 1 вдоль его паза 14. Упругие переходники 4 образуют совместно с центральными отверстиями DI и D2 поршней 5 и 6, проходным каналом Da пробки 7 и патрубками 2 и 3 проходной канал D(D Di Оз D2) крана, а с внутренней поверхностью корпуса 1 полости 17 пневмопривода. В корпусе 1 выполнены отверстия 18 для подачи управляющего давления в указанные полости 17.
Кран работает следующим образом.
Управляющее давление подается в одну из предпоршневых полостей 17 (например,
00 10 00
:
СА)
правую) привода, оказывая воздействие на поршень 6 и перемещая его в корпусе 1 влево на требуемую величину. Поршень 6 при перемещении растягивает упругий правый переходник 4 и сжимает (сближает гофры) левый, обеспечивая таким образом наличие в кране практически неизменного проходного канала D, пропускная способность которого Зависит лишь от положения пробки 7. С поршнем перемещается ,его шток 11, а следовательно,5 и установленная в нем пробка 7, а ее шпиндель 12 при этом перемещается еще в пазу 14 корпуса 1 и поворачивается вокруг своей оси благодаря зацеплению шестерни 15 с рейкой 16, повоФормула изобретения Шаровой кран, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, в котором размещен пневмопривод, выполненный в виде кольцевых поршней с центральными отверстиями, соединенных штоком, в котором закреплены опоры пробки, установленной в подпружиненных седлах, расположенных в указанных отверстиях поршней, причем вдоль корпуса выполнен продольный паз, в кото0
5
рачивая таким образом пробку 7 на требуе- м ый угол, обеспечивая регулирование (увеличение) расхода рабочего тела или полностью открывая кран. При этом достигается некоторое снижение момента страги- вания пробки 7 благодаря перемещению в начальный момент пробки 7 от потока, что благоприятно сказывается на надежности работы крана.
При необходимости уменьшения величины расхода рабочее тело подают в противоположную (левую) полость 17, обеспечивая обратный процесс аналогично вышеописанному.
ром размещен шпиндель пробки, вдоль паза установлена зубчатая рейка, а на шпинделе - шестерня, отличающийся тем, что, поршни соединены с патрубками герметичными упругими переходниками, образующими с отверстиями поршней проходной канал, а с внутренней поверхностью корпуса - полости, причем в корпусе выполнены отверстия для подачи управляющего давления в указанные полости.
Кран шаровой | 1974 |
|
SU509753A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1709787, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-07-13—Подача