to
ot
00
О) Изобретение относится к машиностроению в частности двигателестроению, а именно к жидкостным системам охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности системы охлаждения наддувочного воздуха. На чертеже представлена схема охлаждения наддувочного воздуха двигателя, общий вид. Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя 1 содержит охладитель 2 наддувочного воздуха и регулятор 3 температуры наддувочного воздуха, Охладитель 2 наддувочного воздуха снабжен воздушной полостью, подключенной к впускному ресиверу 4 двигателя 1 и жидкостной полостью, включенной в контур 5 циркуляции охлаждающей жидкости. Регулятор 3 температуры наддувочного воздуха снабжен датчиком 6 температуры наддувочного воздуха и датчиками 7 и 8 температуры охлаждающей жидкости и клапанами 9- 11, связанными с датчиками 6-8. Датчик 6 температуры наддувочного воздуха установлен в впускном ресивере 4. Корпус регулятора 3 разделен на две крайние 12 и 13 и две центральные 14 и 15 полости при помощи перегородок, каждая из которых выполнена с перепускным окном. Каждый датчик температуры охлаждающей жидкости размещен в крайней полости и связанный с ним клапан - в перепускном окне перегородки, ограничивающей эту полость. Клапан 9, связанный с датчиком 6 температуры наддувочного воздуха, установлен в перепускном окне перегородки, разделяющей центральные полости 15 и 14. Корпус регулятора 3 выполнен с дополнительными отверстиями в крайних полостях 12 и 13 и включен в контур 5 циркуляции охлаждающей жидкости при помощи этих отверстий параллельно с жидкостной полостью охладителя 2. В контуре 5 циркуляции охлаждающей жидкости между охладителем 2 и регулятором 3 установлен циркуляционный насос 16. К крайним полостям 12 и 13 корпуса регулятора 3 подключены трубопроводы 17 и 18 слива и подвода охлаждающей жидкости, например забортной воды. Система охлаждения наддувочного воздуха работает следующим образом. При работе двигателя, например, на но минальном режиме и при высокой температуре охлаждающей жидкости контура цир куляции клапаны 10 и 11 полностью открыты и обеспечивают минимальное гидравличес кое сопротивление корпуса регулятора 3 и, следовательно максимальный расход жидкости через охладитель 2, чем обеспечивается максимальное (эффективное) охлаждение наддувочного воздуха, поступаемого во внускной ресивер двигателя. При этом клапан 9 полностью закрыт и перепуск охлаждающей жидкости из охладителя 2 к насосу 16 отсутствует. При переходе двигателя, например, на долевые режимы работы температура наддувочного воздуха на входе в охладитель 2 и далее во впускное ресивер (ВР) падает и уменьшается тепловой поток в охлаждающую жидкость, что приводит также к снижению температуры жидкости на выходе из охладителя 2. В результате по сигналу от датчика 6 клапан 9 начинает перекрывать перепускное окно перегородки, разделяющей центральные полости 15 и 14, что приводит к увеличению циркуляции охлаждающей жидкости через циркуляционный насос 16 и, как следствие, увеличивается температура жидкости на входе в охладитель 2 и, следовательно регулируется температура воздуха в ВР. Снижение температуры жидкости на выходе из охладителя 2 приводит к пропорциональному перекрытию клапанами 10 и 11 перепускных окон перегородок, отделяющих в корпусе регулятора 3 крайние полости 12 и 13, что обеспечивает снижение расхода жидкости, подводимой к контуру 5 циркуляции из подводящего трубопровода 18. Формула изобретения Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания, содержащая охладитель наддувочного воздуха, воздушная полость которого подключена к впускному ресиверу двигателя, а жидкостная полость включена в контур циркуляции охлаждающей жидкости, регулятор температуры наддувочного воздуха, снабженный датчиком температуры воздуха во впускном ресивере, датчиками температуры охлаждающей жидкости, корпусом, включенным в контур циркуляции жидкости параллельно жидкостной полости охладителя, и клапаны, связанные с датчиками, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, корпус регулятора разделен крайние и две центральные полости при помощи перегородок, каждая из которых выполнена с перепускным окном, каждый датчик температуры охлаждающей жидкости размещен в крайней полости, а связанный с ним клапан - в перепускном окне перегородки, ограничивающей эту полость, клапан, связанный с датчиком температуры наддувочного воздуха, установлен в перепускном окне перегородки, разделяющей центральные полости, причем корпус регулятора выполнен с дополнительными отверстиями в крайних полостях и включен в контур циркуляции охлаждающей жидкости при помощи этих отверстий.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1779757A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1983 |
|
SU1153091A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2049922C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772368A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1451298A1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) РАБОТЫ НАСОСА ХЛАДАГЕНТА С ПРИВОДОМ ОТ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2706327C2 |
ЖИДКОСТНОЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2583483C1 |
Система поддержания заданной температуры наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2783819C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1998 |
|
RU2136912C1 |
Изобретение может быть использовано для охлаждения наддувочного воздуха двигателя жидкостью системы охлаждения. Изобретение позволяет регулировать перепад температуры охлаждающей жидкости в охладителе наддувочного воздуха в оптимальных пределах (At 7-10°С), что исключает возникновение в контуре циркуляции охлаждающей жидкости паровых пробок и возникновение предпосылок к интенсивному коррозионному разрушению материала жидкостной полости охладителя. Это обеспечивается регулированием температуры охлаждающей жидкости в охладителе наддувочного воздуха в зависимости от температуры наддувочного воздуха и охлаждающей жидкости, измеряемой датчиками температуры, управляющими расходом охлаждающей жидкости через охладитель. 1 ил.
Выложенная заявка ФРГ № 3226883, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Устройство для защиты электроустановки от обрыва фаз | 1983 |
|
SU1134984A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1985-05-28—Подача