Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Цель изобретения - повышение мош,- ности и экономичности двигателя путем улучшения наполнения кривошипной камеры.
На фиг. 1 представлена цилиндро-поршне- вая группа двухтактного двигателя с кри- вошипно-камерной продувкой, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - шарнир, разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство состоит из поршня 1, разме- пденного в цилиндре 2, на юбке которого выполнены впускные окна 3, сообш аюшиеся с впускным каналом 4, впускные окна на юбке поршня перекрывает тонкая пластина 5, установленная в пазы 6 шарниров 7 и поджатая упругими элементами 8. На шатуне 9 выполнен упор 10.
Поршень работает следуюпдим образом.
При перемешении поршня 1 от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ) в кривошипной камере создается разрежение. При совпадении окна 3 в юбке поршня с впускным каналом 4 на пластину 5 действует сила давления топливо-воздушной смеси, отжимающая пластину 5 от юбки поршня. Под действием этой силы пластина распрямляется, сжимая своими концами пружины 8, а затем выгибается внутрь поршня до упора 10 и принимает открытое положение б, которое устойчиво, так как под действием сил упругости пружин 8 пластина 5 упирается в упор 10.
При движении поршня 1 от ВМТ к НМТ шатун 9 с угюром 10 смешается в сторону впускного окна 3 и переводит пластину 5 в закрытое положение а.
Закрытие окна 3 в поршне 1 происходит ранее или одновременно с перекрытием впускного канала 4 нижней кромкой поршня 1.
Требуемую фазу закрытия окна 3 пластиной 5 можно получить изменяя длину упора 10 в интервалах
X-Z Y х
При Y близким, но меньше х, пластина принимает закрытое положение практически при прохождении поршня в ВМТ, а при Y близком, но больн е (х-z), пластина приходит в закрытое положение при повороте коленчатого вала на 90° после ВМТ.
Преимуш,ества предлагаемого изобретения в сравнении с известным заключается в увеличении мощности двигателя и экономии топлива за счет улучшения наполнения кривошипной камеры.
Формула изобретения
Поршень для двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривощипно-камер- ной продувкой, сочлененный с шатуном и снабженный впускными окнами, выполненными в юбке, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности и экономичности двигателя путем улучшения наполнения кривошипной камеры, юбка снабжена подпружиненной упругой пластиной с шарнирами, размещенной в зоне впускных окон с возможностью прогиба, а шатун выполнен с упором со стороны пластины для взаимодействия с последней.
№г..
Б-Б повернуто
Фи.З
Составитель А. Серов
Редактор И. ДербакТехред И. ВересКорректор А. Ильин
Заказ 6772/29Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1985 |
|
SU1268762A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1985 |
|
SU1260543A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1983 |
|
SU1190072A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 2003 |
|
RU2228449C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2061885C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2139998C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КАМЕНЕВА | 2002 |
|
RU2231657C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2272161C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2206757C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2122130C1 |
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет повысить мощность и экономичность двигателя путем улучшения наполнения кривошипной камеры. В зоне впускных окон 3 размепдена с возможностью прогиба подпружиненная упругая пластина (УП) 5 с шарнирами 7. Шатун 9 выполнен с упором 10, взаимодействуюш,им с УП 5. При перемещении поршня к верхней мертвой точке в кривошипной камере создается разрежение и на УП 5 действует сила давления топливо-воздушной смеси, отжимающая ее от юбки порщня до упора 10. При движении поршня к нижней мертвой точке шатун 9 с упором 10 смещается в сторону окна 3 и переводит УП 5 в закрытое поло- ..чение. 3 ил. (Л to 00 4: Фиг.г
Поршень | 1976 |
|
SU646079A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-12-23—Публикация
1984-12-27—Подача