Поршень для двухтактного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02F3/24 

Описание патента на изобретение SU1278477A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Цель изобретения - повышение мош,- ности и экономичности двигателя путем улучшения наполнения кривошипной камеры.

На фиг. 1 представлена цилиндро-поршне- вая группа двухтактного двигателя с кри- вошипно-камерной продувкой, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - шарнир, разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство состоит из поршня 1, разме- пденного в цилиндре 2, на юбке которого выполнены впускные окна 3, сообш аюшиеся с впускным каналом 4, впускные окна на юбке поршня перекрывает тонкая пластина 5, установленная в пазы 6 шарниров 7 и поджатая упругими элементами 8. На шатуне 9 выполнен упор 10.

Поршень работает следуюпдим образом.

При перемешении поршня 1 от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ) в кривошипной камере создается разрежение. При совпадении окна 3 в юбке поршня с впускным каналом 4 на пластину 5 действует сила давления топливо-воздушной смеси, отжимающая пластину 5 от юбки поршня. Под действием этой силы пластина распрямляется, сжимая своими концами пружины 8, а затем выгибается внутрь поршня до упора 10 и принимает открытое положение б, которое устойчиво, так как под действием сил упругости пружин 8 пластина 5 упирается в упор 10.

При движении поршня 1 от ВМТ к НМТ шатун 9 с угюром 10 смешается в сторону впускного окна 3 и переводит пластину 5 в закрытое положение а.

Закрытие окна 3 в поршне 1 происходит ранее или одновременно с перекрытием впускного канала 4 нижней кромкой поршня 1.

Требуемую фазу закрытия окна 3 пластиной 5 можно получить изменяя длину упора 10 в интервалах

X-Z Y х

При Y близким, но меньше х, пластина принимает закрытое положение практически при прохождении поршня в ВМТ, а при Y близком, но больн е (х-z), пластина приходит в закрытое положение при повороте коленчатого вала на 90° после ВМТ.

Преимуш,ества предлагаемого изобретения в сравнении с известным заключается в увеличении мощности двигателя и экономии топлива за счет улучшения наполнения кривошипной камеры.

Формула изобретения

Поршень для двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривощипно-камер- ной продувкой, сочлененный с шатуном и снабженный впускными окнами, выполненными в юбке, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности и экономичности двигателя путем улучшения наполнения кривошипной камеры, юбка снабжена подпружиненной упругой пластиной с шарнирами, размещенной в зоне впускных окон с возможностью прогиба, а шатун выполнен с упором со стороны пластины для взаимодействия с последней.

№г..

Б-Б повернуто

Фи.З

Составитель А. Серов

Редактор И. ДербакТехред И. ВересКорректор А. Ильин

Заказ 6772/29Тираж 523Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1278477A1

название год авторы номер документа
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1985
  • Кондрашов Валентин Михайлович
  • Абрамов Вячеслав Иванович
  • Григорьев Юрий Сергеевич
  • Ледащев Валентин Федорович
  • Дмитриев Сергей Юрьевич
  • Андреев Валентин Ильич
  • Дерунов Герман Павлович
  • Добрынин Владимир Иванович
  • Струков Анатолий Алексеевич
  • Воркуев Сергей Аркадьевич
SU1268762A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1985
  • Дмитриев Николай Юрьевич
SU1260543A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1983
  • Григорьев Юрий Сергеевич
  • Ледащев Валентин Федорович
  • Воркуев Сергей Аркадьевич
  • Кондрашов Валентин Михайлович
  • Абрамов Вячеслав Иванович
SU1190072A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2003
  • Комаров С.С.
  • Рыль С.А.
RU2228449C1
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Ермолаев А.Н.
  • Ермолаев Н.А.
RU2061885C1
ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1998
  • Смирнов О.Н.
RU2139998C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КАМЕНЕВА 2002
  • Каменев Ю.Г.
RU2231657C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ 2004
  • Баскаков Александр Иванович
RU2272161C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Глазунов Б.А.
RU2206757C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1996
  • Смирнов О.Н.
RU2122130C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 278 477 A1

Реферат патента 1986 года Поршень для двухтактного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет повысить мощность и экономичность двигателя путем улучшения наполнения кривошипной камеры. В зоне впускных окон 3 размепдена с возможностью прогиба подпружиненная упругая пластина (УП) 5 с шарнирами 7. Шатун 9 выполнен с упором 10, взаимодействуюш,им с УП 5. При перемещении поршня к верхней мертвой точке в кривошипной камере создается разрежение и на УП 5 действует сила давления топливо-воздушной смеси, отжимающая ее от юбки порщня до упора 10. При движении поршня к нижней мертвой точке шатун 9 с упором 10 смещается в сторону окна 3 и переводит УП 5 в закрытое поло- ..чение. 3 ил. (Л to 00 4: Фиг.г

Формула изобретения SU 1 278 477 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1278477A1

Поршень 1976
  • Григорьев Юрий Сергеевич
  • Савельев Михаил Вячеславович
  • Горулько Владислав Михайлович
SU646079A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 278 477 A1

Авторы

Дмитриев Сергей Юрьевич

Дмитриев Николай Юрьевич

Даты

1986-12-23Публикация

1984-12-27Подача