Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным дигателям внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение мощности днигателя путем улучшения наполнения.
На фиг. 1 представлен предлагаемый двигатель, общий вид; на фиг. 2 - призматическая вставка, в аксонометрии.
Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания содержит поршень 1, перемещающийся в цилиндре 2 с впускным трактом 3, связанным с кривошипной камерой. Во впускном тракте 3 установлена трехгранная по- Лая призматическая вставка 4. Грань, обра- щепная к карбюратору (не показан) отсутствует, что позволяет топливовоздушной смеси проходить внутрь вставки. Две другие грани 5 и 6, расположенные со стороны кривошипной камеры, имеют окна 7, перекрываемые обратными пластинчатыми кла- панами 8 и связанные через основной канал 9 и окно 10 цилиндра 2 с кривошипной камерой. На грани 5 призматической вставки 4 выполнен выступ il со сквозным каналом 12, сообщающимся с дополнительным каналом 13, связанным через окно 14 цилиндра 2 с кривошипной камерой.
Двигатель работает следующим образом.
При ходе поршня 1 из нижней мертвой точки (НМТ) в верхнюю мертвую точку
0
s
(ВМТ) в кривошипной камере создается разрежение, которое при открытии окна 10 действует на пластинчатые клапаны 8, открывая их. Топливовоздушная смесь начнет поступать по впускному тракту 3 через окно 7 вставки 4 и окно 10 цилиндра 2 двигателя в кривошипную камеру.
Вблизи ВМТ поршень 1 открывает окно 14 в цилиндре 2, обеспечивая поступление топливовоздушной смеси по каналу 12 выступа 11 вставки 4 и дополнительному каналу 13 цилиндра 2 в кривошипную камеру.
Таким образом, производится подача топливовоздушной смеси в кривошипную камеру через окна 10 и 14 цилиндра 2 двигателя.
Процесс наполнения кривошипной камеры заканчивается при ходе поршня вниз от ВМТ к НМТ в момент закрытия поршнем 1 окна 14 и закрытия окон 7 вставки 4 пластинчатыми клапанами 8 под действием давления в кривошипной камере.
Обратный выброс топливовоздушной смеси из кривошипной камеры через дополнительный канал 13 исключен ввиду малой фазы открытия окна 14 цилиндра 2, управляемого поршнем 1.
Технико-эконом ические преимущества изобретения в сравнении с прототипом заключаются в том, что предлагаемая конструкция двигателя обеспечивает повышение его мощности на 5% за счет улучшения напол нения кривошипной камеры.
фиг. 2
/2
11
5
Составитель Н. Дементьев
Редактор И. РыбченкоТехред И. ВересКорректор И. Эрдейк
Заказ 5204/29Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1985 |
|
SU1268762A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 2003 |
|
RU2228449C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1983 |
|
SU1190072A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ БЕЗ КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКИ | 2004 |
|
RU2291309C2 |
Поршень для двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1278477A1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПРОДУВКОЙ | 2005 |
|
RU2310080C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАИВЫСШИМИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ КРИТЕРИАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ШИРОКОГО ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2626611C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2243386C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2244138C2 |
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2749543C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU958673A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-01-09—Подача