Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с кривошипнокамерной продувкой.
Цель изобретения - повышение экономичности двигателя путем улучшения коэффициента наполнения.
На чертеже представлен двухтактный ДВС с кривошипно-камерной продувкой, общий вид.
Двухтактный ДВС 1 с кривошипной камерой 2 содержит цилиндр 3 с впускным 4, продувочным 5 и выпускным 6 окнами, Впускной канал 7 ДВС 1 расположен напротив впускного окна 4 цилиндра 3 и снабжен сужающимся входным 8 и расщиряющимся выходным 9 участками, образованными криволинейными выступами двух противоположных стенок. Угол между касательными к криволинейным выступам составляет 40-50°.
Двустворчать й пластинчатый обратный клапан 10 установлен в торце 11 входного участка впускного канала 7. Пластины 12 клапана 10 изготовлены из стеклотекстолита на основе эпоксифенольной, или эпокситрифеыольной смолы, или из стальной, термически обработанной пружинной ленты. В закрытом состоянии клапана 10 пластины 12 прилегают к обрезиненным или пластмассовым поверхностям упора 13. Поршень 14 ДВС 1 установлен в цилиндре 3 и снабжен окном 15 в его боковой стенке 16 для сообщения BJiyciiHoro окна 4 с кривошипной камерой 2. Впускной канал 7 выполнен симметричным .относительно своей оси 17 и оси впускного окна 4 цилиндра 3. ДВС 1 содержит выпускной канал 18.
Двигатель работает следуюш.им образом.
При перемещении поршня 14 в цилиндре 3
от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней
мертвой точке (ВМТ) образуется разрежение
, в кривошипной камере 2 двигателя, куда
поступает горючая смесь из карбюратора.
При этом продувочное окно о и выпускной
канал 18 закрыты. Поток топливо-воздушной
смеси отгибает упругие пластины 12 до
прилегания их к сужающемуся входному
o участку впускного канала 7 и через расширяющийся выходной участок 9 канала 7 поступает в кривошипную камеру 2 двигателя. Впуск топливо-воздушной смеси продолжается до момента выравнивания давления в кривошипной камере 2 и впускном канале 7. При движении поршня 14 от ВМТ и НМТ топливо-воздушная смесь в кривошипной камере 2 сжимается и при выравнивании давления в кривошипной камере 2 и впускном канале 7 упругие пластины 12
плотно прилегают к обрезиненным или пластмассовым поверхностям упора 13. закрывая впускной канал 7. При дальнейшем движении поршня 14 вниз открываются продувочное 5 и впускное 4 окна, через которые топливо-воздушная смесь, огибая поршень 14 сверху, поступает в надпоршневое пространство и заполняет цилиндр 3. При этом через выпускной канал 18 интенсивно удаляются продукты сгорания, вытесняемые свежей смесью, т.е. осуществляется продувка цилмнд ра 3. Затем, двигаясь от НЛАТ к ВМТ, поршень 14 закрывает выпускной канал 8, поступившая в цилиндр 3 рабочая смесь сжимается и воспламеняется от искры. Дальше происходит такт расширения, и циклы повторяются.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1985 |
|
SU1268762A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 2003 |
|
RU2228449C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ БЕЗ КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКИ | 2004 |
|
RU2291309C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАИВЫСШИМИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ КРИТЕРИАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ШИРОКОГО ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2626611C2 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2809172C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909245A1 |
ДВИГАТЕЛЬ С НЕСИММЕТРИЧНЫМИ ФАЗАМИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2023894C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2122130C1 |
Звездообразный двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2791583C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2054128C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ, содержащий по меньшей мере один цилиндр с впускным, продувочным и выпускным окнами, впускной канал, расположенный напротив впускного окна цилиндра и снабженный сужающимся входным и расщиряющимся выходным участками, образованными выступами двух противоположных стенок, двустворчатый пластинчатый обратный клапан, установленный в торце входного участка выпускного канала, и порщень, установленный в цилиндре и снабженный окном в его боковой стенке для сообщения впускного окна с кривощипной камерой, отличающийся тем, что, с целью повыщения экономичности путем улучшения коэффициента наполнения, впускной канал выполнен симметричным относительно своей оси и оси впускного окна цилиндра, а выступ на противоположных стенках канала выполнены криволинейными с углом между касательными к ним в торие ё входного участка, равным 40-50°. (Л со ю
Патент США № 3905340, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1985-11-07—Публикация
1983-12-09—Подача