Изобретение отноеится к Mai;inn(jcT|)(i НИК), а именно к сиетемам об;1е1чения нусч-а еи;1ов1)1х устано юк.
Це;1ь изобретения повьпнение экономичности работы силовых установок нри низких температурах окружающей срелыНа (})иг. 1 показана схема силовой установки; на фиг. 2 - вид А на ()иг. 1; на фнг. 3 - выполнение топливного бака в виде теплообменника, охватыва1ОП1его воздухосборпик.
Силовая установка содержит двиг атель I внутреннего сгорания, маслозаполиепный винтовой компрессор 2, воздухосборник 3. тон.чивный бак 4, топливный насос 5, топ.ливный трубопровод 6, подогреватель 7, 1И1ускной и вьп1ускной трубонроводв 8, соединенные с системой жидкостно1о ох,1аждсния двигате.ля I, донолнител1, насос 9 и тонливный трубопровод И), также 6y(jiepиую емкость 11, патрубок 12 нодачи сжатого воздуха и трубон)овод 13 подачи Mac.ia.
Перед запуском силовой устаиовки включают подогреватель 7. При этом iiporpefsaIOT двигатель 1 за счет циркуляиии теплоносителя но трубопроводам 8 и рубап ке ох,таждения двигателя 1. После предварительного прогрева двигателя 1 его запускают на холостом ходу, при этом двигатель прогревается окончательно. В нроцессе запуска и работы двигателя 1 тогктиво из бака 4 подается к дви1ател1.) 1 насосом 5 по трубопроводу 6. Одновременно через нодо1ре атель 7 по сиетеме бак 4 трубонро юд 10 пасосом 9 прокачивают топливо. При это.м тои.ливо подогревают в подогревателе 7, а иагретым топливом подогревают мас,1о в воздухосборнике 3. Пос.че окончателв1н..т(1 ирогрева двигателя 1 и масла в воздухосборнике 3 отключают подогреватель 7 и насос 9 и подключают ко.мпрессор 2 к двигателю 1.
При работе компрессорной установки воздух из атмосферы подают в компрессор 2, где его сжимают (нри этом температура воздуха повышается). Сжатие воздуха сопровождают впрыском масла в компрессор 2 по трубопроводу 13. Затем горячую смесь сжатого воздуха и масла из ком 1рессора 2 подают по патрубку 12 в воздухосборник 3, где воздух отделяют от маела. Затем очии1енный воздух подают к потребите.чю. . мас.ю Hoc;ie нредварительного охлаждения вновь подают в компрессор 2. Теп.ю от горячей масловоздуилной смеси передают топливу, находящемуся в топливном баке 4. Подогретое топливо но системе питания (насос 5, трубонровод 6) из бака 4 подают в двигатель 1, при эгом вязкость
гон.лива мала, что пгJЗBo.ляeт уменьп ить затраты .мощности на и)окачк тои.лива по системе насос 5 - трубопровод 6 и обеспечить хороший распы, топ.лива в цилиндpax дви1ате.ля 1, что повышает экономичность работ1)1 дви.гателя 1. При этом обеенечивается ули.лизаиия теи.ла сжатого воздуха, что также увеличивает экономичность работы си/ювой установки, так как не требуется доиолнительиых затрат энергии на подогрев тон.лива.
Развитая новерхноеть стенки бака (теплообменника) 4, размешенного в воздухосборнике 3, нозво.:яет обеспечить хороший тенлосл,ем. При полностью заг:равленном
баке 4 нри нагреве топлива возможно его расширение (увеличение ). Во избежание ав;|рийных ситуаций предлагае.мое устройство предус.матривает подсоединение к иолости бака 4 бчферной емкости 11. Когда Harpeii тонлива приводил- к увеличению
давления-в баке 4, емкости 11 увеличивается. При этом д.авление в баке 4 снижается до норма,тьного.
Формула изобретения
. (Лиловая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, винтовой .маслозаполнениый компрессор, подключенный к потребителю сжатоо воздуха через воздухоеборник, частично заполненный .маслом, трубопровод нодачи масла в компрессор из иоследиего, топливпый бак, топливный насос и тонливиый трубопровод, соединяюш.ий топливный бак с дви1ателем, и нодогреватель с входным и вьгходны.м трубопроводами, подключенными к системе жидкостного охлаждения двигате,1я, отличающаяся те.м, что, с ие.лью иовьииения экономичности работы нри низких температурах окружаюН1.ей среды, установка снабжена донолни0 те.льным насосом и доно.чните.льны.м топливным трубонроводом, причем тогкшвный бак, доно.лнительн1 1е насос и топливный трубонровод объединешл в замкнутый контур, часлл чно разме1нен:п51Й в воздух(.)сборнике ниже уровня мас.ла и иодк,чюченный к
догревате.лю.
2. Установка но и. I, отличающаяся тем, что часть размен1енного в воздухосборнике контура выполнена в виде теплообменника с развитой поверхностью тенлосл ема. Q3. Установка но п. 2, отличающаяся тем,
что теплообменник вынолнен в виде охватывающего воздухосборника ниже уровня мас.ла и снабжен буфер 1ой емкостью- с упругими стенками.
бидА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2353787C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2514522C2 |
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА С ТЕПЛОВЫМ НАСОСОМ | 2012 |
|
RU2515910C1 |
ГАЗОТУРБОВОЗ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА | 2008 |
|
RU2370386C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ЗАПУСКЕ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ И ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2163978C2 |
Теплогенератор | 1974 |
|
SU523253A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2268393C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА С УТИЛИЗАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2006 |
|
RU2312231C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА | 2006 |
|
RU2327890C1 |
МАШИНА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯЖАНИЯ СКВАЖИН ВЗРЫВЧАТЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ | 1971 |
|
SU293126A1 |
Изобретение относится к области ма11 иностроения, а именно к системам облегчения пуска силовы.х установок. Целью изобретения является экономичность работы силовы.х установок нри низки.х темнературах окружающей среды. Для этого топливный бак 4, топливный трубопровод 6 или но крайней мере один из них размещены внутри возду.хосбориика 3 и снабжены дополнительным насосом 9 и трубопроводом 10 J Бак 4, трубопровод 10 и насос 9 образуют замкнутую систему, трубопровод 10 проходит через рабочую зону подогревательной печи 7. Это позволяет разогревать масло в воздухосборнике 3 перед запуском компрессора 2, а при работе компрессорной установки в рабочем режиме это позволяет подогревать топливо теплом сжаты.х газов перед подачей его насосом 5 по трубопроводу 6 в двигатель 1. Для более интенсивного теплообмепа между горячей маслогазовой сместю в полости воздухосборника 3 и тоиливом топливный бак 4 и топливный трубопровод 6 могут иметь развитую поверхность образующих из стенок. Более простая конструкция обеснечиваетея, когда по крайней мере часть воздухосборника 3 размещена ю внутри топливного бака 4. Для обеспечения безопасной работы бак 4 снабжен до(Л полнительной емкостью с деформируемыми стенками. 2 з. н. ф-лы, 3 ил. ч ф1/г/ /
.Хгурин А | |||
П | |||
Передвижные комирессорные станнии | |||
- М.: Машиностроение, 1979, с | |||
Приспособление для облегчения отделения снизу листов от стопки | 1916 |
|
SU1217A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1985-06-11—Подача