Силовая установка Советский патент 1986 года по МПК F02N17/00 

Описание патента на изобретение SU1268784A1

Изобретение отноеится к Mai;inn(jcT|)(i НИК), а именно к сиетемам об;1е1чения нусч-а еи;1ов1)1х устано юк.

Це;1ь изобретения повьпнение экономичности работы силовых установок нри низких температурах окружающей срелыНа (})иг. 1 показана схема силовой установки; на фиг. 2 - вид А на ()иг. 1; на фнг. 3 - выполнение топливного бака в виде теплообменника, охватыва1ОП1его воздухосборпик.

Силовая установка содержит двиг атель I внутреннего сгорания, маслозаполиепный винтовой компрессор 2, воздухосборник 3. тон.чивный бак 4, топливный насос 5, топ.ливный трубопровод 6, подогреватель 7, 1И1ускной и вьп1ускной трубонроводв 8, соединенные с системой жидкостно1о ох,1аждсния двигате.ля I, донолнител1, насос 9 и тонливный трубопровод И), также 6y(jiepиую емкость 11, патрубок 12 нодачи сжатого воздуха и трубон)овод 13 подачи Mac.ia.

Перед запуском силовой устаиовки включают подогреватель 7. При этом iiporpefsaIOT двигатель 1 за счет циркуляиии теплоносителя но трубопроводам 8 и рубап ке ох,таждения двигателя 1. После предварительного прогрева двигателя 1 его запускают на холостом ходу, при этом двигатель прогревается окончательно. В нроцессе запуска и работы двигателя 1 тогктиво из бака 4 подается к дви1ател1.) 1 насосом 5 по трубопроводу 6. Одновременно через нодо1ре атель 7 по сиетеме бак 4 трубонро юд 10 пасосом 9 прокачивают топливо. При это.м тои.ливо подогревают в подогревателе 7, а иагретым топливом подогревают мас,1о в воздухосборнике 3. Пос.че окончателв1н..т(1 ирогрева двигателя 1 и масла в воздухосборнике 3 отключают подогреватель 7 и насос 9 и подключают ко.мпрессор 2 к двигателю 1.

При работе компрессорной установки воздух из атмосферы подают в компрессор 2, где его сжимают (нри этом температура воздуха повышается). Сжатие воздуха сопровождают впрыском масла в компрессор 2 по трубопроводу 13. Затем горячую смесь сжатого воздуха и масла из ком 1рессора 2 подают по патрубку 12 в воздухосборник 3, где воздух отделяют от маела. Затем очии1енный воздух подают к потребите.чю. . мас.ю Hoc;ie нредварительного охлаждения вновь подают в компрессор 2. Теп.ю от горячей масловоздуилной смеси передают топливу, находящемуся в топливном баке 4. Подогретое топливо но системе питания (насос 5, трубонровод 6) из бака 4 подают в двигатель 1, при эгом вязкость

гон.лива мала, что пгJЗBo.ляeт уменьп ить затраты .мощности на и)окачк тои.лива по системе насос 5 - трубопровод 6 и обеспечить хороший распы, топ.лива в цилиндpax дви1ате.ля 1, что повышает экономичность работ1)1 дви.гателя 1. При этом обеенечивается ули.лизаиия теи.ла сжатого воздуха, что также увеличивает экономичность работы си/ювой установки, так как не требуется доиолнительиых затрат энергии на подогрев тон.лива.

Развитая новерхноеть стенки бака (теплообменника) 4, размешенного в воздухосборнике 3, нозво.:яет обеспечить хороший тенлосл,ем. При полностью заг:равленном

баке 4 нри нагреве топлива возможно его расширение (увеличение ). Во избежание ав;|рийных ситуаций предлагае.мое устройство предус.матривает подсоединение к иолости бака 4 бчферной емкости 11. Когда Harpeii тонлива приводил- к увеличению

давления-в баке 4, емкости 11 увеличивается. При этом д.авление в баке 4 снижается до норма,тьного.

Формула изобретения

. (Лиловая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, винтовой .маслозаполнениый компрессор, подключенный к потребителю сжатоо воздуха через воздухоеборник, частично заполненный .маслом, трубопровод нодачи масла в компрессор из иоследиего, топливпый бак, топливный насос и тонливиый трубопровод, соединяюш.ий топливный бак с дви1ателем, и нодогреватель с входным и вьгходны.м трубопроводами, подключенными к системе жидкостного охлаждения двигате,1я, отличающаяся те.м, что, с ие.лью иовьииения экономичности работы нри низких температурах окружаюН1.ей среды, установка снабжена донолни0 те.льным насосом и доно.чните.льны.м топливным трубонроводом, причем тогкшвный бак, доно.лнительн1 1е насос и топливный трубонровод объединешл в замкнутый контур, часлл чно разме1нен:п51Й в воздух(.)сборнике ниже уровня мас.ла и иодк,чюченный к

догревате.лю.

2. Установка но и. I, отличающаяся тем, что часть размен1енного в воздухосборнике контура выполнена в виде теплообменника с развитой поверхностью тенлосл ема. Q3. Установка но п. 2, отличающаяся тем,

что теплообменник вынолнен в виде охватывающего воздухосборника ниже уровня мас.ла и снабжен буфер 1ой емкостью- с упругими стенками.

бидА

Похожие патенты SU1268784A1

название год авторы номер документа
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА 2007
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Гришанов Олег Алексеевич
  • Игначков Станислав Михайлович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Нестеров Эдуард Иванович
  • Федорченко Дмитрий Геннадиевич
RU2353787C1
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Солженикин Павел Анатольевич
  • Стогней Владимир Григорьевич
RU2514522C2
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА С ТЕПЛОВЫМ НАСОСОМ 2012
  • Буров Валерий Дмитриевич
  • Дудолин Алексей Анатольевич
  • Сойко Геннадий Васильевич
RU2515910C1
ГАЗОТУРБОВОЗ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА 2008
  • Болотин Николай Борисович
RU2370386C1
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ЗАПУСКЕ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ И ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1999
  • Франкштейн Л.И.
RU2163978C2
Теплогенератор 1974
  • Антипенко Игорь Николаевич
  • Кошиков Георгий Зотикович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Климов Леонид Яковлевич
  • Кожевников Юрий Георгиевич
  • Свирин Борис Борисович
  • Шилин Борис Михайлович
SU523253A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Прилепо Юрий Петрович
RU2268393C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА С УТИЛИЗАЦИЕЙ ТЕПЛА 2006
  • Болотин Николай Борисович
RU2312231C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА 2006
  • Болотин Николай Борисович
RU2327890C1
МАШИНА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯЖАНИЯ СКВАЖИН ВЗРЫВЧАТЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ 1971
SU293126A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 268 784 A1

Реферат патента 1986 года Силовая установка

Изобретение относится к области ма11 иностроения, а именно к системам облегчения пуска силовы.х установок. Целью изобретения является экономичность работы силовы.х установок нри низки.х темнературах окружающей среды. Для этого топливный бак 4, топливный трубопровод 6 или но крайней мере один из них размещены внутри возду.хосбориика 3 и снабжены дополнительным насосом 9 и трубопроводом 10 J Бак 4, трубопровод 10 и насос 9 образуют замкнутую систему, трубопровод 10 проходит через рабочую зону подогревательной печи 7. Это позволяет разогревать масло в воздухосборнике 3 перед запуском компрессора 2, а при работе компрессорной установки в рабочем режиме это позволяет подогревать топливо теплом сжаты.х газов перед подачей его насосом 5 по трубопроводу 6 в двигатель 1. Для более интенсивного теплообмепа между горячей маслогазовой сместю в полости воздухосборника 3 и тоиливом топливный бак 4 и топливный трубопровод 6 могут иметь развитую поверхность образующих из стенок. Более простая конструкция обеснечиваетея, когда по крайней мере часть воздухосборника 3 размещена ю внутри топливного бака 4. Для обеспечения безопасной работы бак 4 снабжен до(Л полнительной емкостью с деформируемыми стенками. 2 з. н. ф-лы, 3 ил. ч ф1/г/ /

Формула изобретения SU 1 268 784 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1268784A1

.Хгурин А
П
Передвижные комирессорные станнии
- М.: Машиностроение, 1979, с
Приспособление для облегчения отделения снизу листов от стопки 1916
  • Фельдман С.Е.
SU1217A1

SU 1 268 784 A1

Авторы

Юша Владимир Леонидович

Кабаков Анатолий Никитович

Даты

1986-11-07Публикация

1985-06-11Подача