Изобретение относится к обувному производству и может быть использовано для определения пылепроница.емости изделия.
Цель изобретения - повышение объективности результатов определения путем улавливания и измерения количества пыли в процессе испытаний
На чертеже представлена общая схема устройства для определения пылепроницаемости изделий.
Устройство содержит камеру 1 с установленной в ней оправкой 2 для закрепления обуви 3, двигатель 4 с вентилятором 5, размещенным в камере 1 для обдува обуви 3 пылевоздушной смесью. Оправа 3 имеет отверстия 6 и 7, соединенные каналами 8 и 9 с блоком измерения количества пыли в процессе испытания, который включает в себя герметичную камеру 10,, наполовину заполненную жидкостью 11.В камере 10 установлены фильтр 12, приводимый во вращение микродвигателем 13, и погруженные в жидкость датчики 14 и 15, которые связаны через блок 16 измерения с записывающим прибором 17. Камера 10 соединена с узлом нагнетания воздуха, содержащим двигатель 18 с вентилятором 19.
Для имитации эксплуатации обуви в реальных условиях устройство снабжено носочным упором 20, жестко закрепленным в камере 1, подвижной площадкой 21 с каблучными фиксаторами 22, шарнирно установленной в камере 1 и связанной с механизмом 23 перемещения .
Устройство работает следующим образом.
Испытуемую обувь 3 устанавливают в камеру 1, располагая носок обуви у носочного упора 20, а каблук на
подвижной платформе 21 в каблучных фиксаторах 22.
Внутри обуви помещают оправку 2, состоящую из двух шарнирно скрепленных между собой частей, после чего включают устройство. Пыль, подаваемая вентилятором 5, проникает внутрь обуви 3 и выводится оттуда путем нагнетания воздуха через канал 9 и отверстия 7 оп1)авки 2 и отсоса его через отверстия 6 и канал 8, после чего она поступает в герметичную камеру 10 и осаждается на верхней части фильтра 12, который вращается посредством микродвигателя. При вращени фильтра 12 (поворот на 180°) осажденная на верхней ее части пыль растворяется в жидкости 11, а ее количество фиксируется по сигналам датчиков 14 и 15-блоком 16 измерения и в виде графика записьшается прибором 17.
В процессе испытания обувь подвергается циклической деформации одновременно с обдувом пылевоздушной смесью посредством механизма 23 и площадки 21.
Формула изобретения
Устройство для определения пылепроницаемости изделий по авт. св. № 826215, отличающееся тем, что, с целью повьшения объективности результатов определения путем улавливания и измерения количества пыли в процессе испытаний, оно имеет датчики автоматического контроля пьши, которые погружены в жидкость для растворения пыли, при этом фильтр размещен наполовину в жидкости для растворения пьши с возможностью его вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЫЛЕПРОНИЦАЕМОСТИИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1979 |
|
SU826215A1 |
Способ определения пылепроницаемости текстильных материалов | 1989 |
|
SU1756819A1 |
ОБУВЬ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ И АМОРТИЗАЦИЕЙ | 2007 |
|
RU2357629C2 |
Пылеулавливающая установка | 1985 |
|
SU1257226A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ | 2014 |
|
RU2580103C2 |
АСПИРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2009 |
|
RU2414952C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ЖЕСТКОСТИ КАБЛУЧНОЙ ЧАСТИ ОБУВИ В ФУНКЦИИ ВРЕМЕНИ ПЕРЕДНЕГО ТОЛЧКА | 2009 |
|
RU2394221C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ КАБЛУЧНОЙ ЧАСТИ ОБУВИ | 2009 |
|
RU2403552C1 |
Устройство для определения концен-ТРАции пыли | 1979 |
|
SU832425A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ): ЛЫЖА, ЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ, ШАРНИРНОЕ ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ, ЛЫЖНЫЕ БОТИНКИ И СПОСОБЫ ХОДА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2010 |
|
RU2414275C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЫЛЕПРОНИЦАЕМОСТИИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1979 |
|
SU826215A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1985-06-10—Подача