1 Изобретение относится к спасатель ному оборудованию, предназначено для скоростного спуска с высотных объектов людей в случае возникновения аварийных ситуаций или пожара и является усовершенствованием изобре тения по авт. св. № 1026814. Цель изобретения - предотвращение травмирования спасаемого о трос. На фиг. .1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 ловитель и рама с амортизируюпщм матом, вид сбоку; на фиг, 3 - сечение А-А на фиг.2 на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - упругий ограничитель подъема грузов. Спасательное устройство содержит трос 1, одним концом прикрепленный к объекту 2, а другим - к опоре 3 на земле, тормозной механизм 4 состоящий из опор 5, на которых установлены направляющие ролики 6,, 7 и 8, тормозные тросы 9 и 10, тормозны грузы 11 и 12; на которых установле ны ролики 13. Тормозные тросы крепя ся к опорам 5. К оси 14 на ловителе 15 шарнирно присоединена продольная штанга 16, другим своим концом шарнирно соединенная с рамой 17. На раме закрепле амортизирующий мат, состоящий из двух половин 18 и 19, расположенных одна возле другой с зазором, параллельным тросу 1. На раме размещены опорные ролики 20 и 21, опирающиеся на трос 1. Поперек зазора между половинами амортизирующего мата рас.положены стержни 22 и 23 на прикреп ленных к раме 17 осях 24 и 25. Стерж- др ми 22 и 23 соединены пружинами 26 и ,
27 с рамой 17. На раме размещены упоры 28 и 29, препятствующие повороту стержней 22 н 23 з сторону объекта 2. К раме 17 присоединены дополнительные 45 тормозные тросы 30 и 31, соединенные с дополнительными тормозными механизмами 32 и 33. К каждому грузу 11 и 12 тормозного Механизма ловителя прикреп22 и 23 возвращаются пружинами в исходное положение и упираются в упоры 2В и 29.
Предлагаемое устройство обеспечивает более надежное раскрытие ловителя в строго определенном его положении, предотвращает травмирование спасаемого в результате удара о трос №
83 лена тросовая растяжка 3, соелиненная с закрепленной на зем.ие пружиной 35. Fla спасаемом надет страховочный пояс 36 с карабином. Перед опорой 3 установлен амортизатор 37 известной конструкции. Устройство работает С1 сдующим образом. Спасаемый на страховочном поясе 36 с кользит по тросу 1 и захватывается ловителем 15, после чего начинает затормаживаться тормозными механизмами 4, 32 и 33. Причем основную нагрузку несут дополнительные тормозные механизмы 32 и 33. Во время торможения возникает вращательное движение спасаемого в сторону опоры 3 на земле, вследствие чего возникает опасность соударения спасаемого с тросом 1. Однако амортизирующий мат, размещенный на раме 17, предохраняет от этого. Стержни 22 и 23 препятствуют проходу троса 1 в зазор между половинами 18 и 19 амортизирующего мата. Когда в тормозном механизме ловителя 4 грузы 11 и 12 достигают высоты подъема, определяемой длиной тросовой растяжки 34, усилие в тормозном тросе механизма ловителя (тросы 9 и 10) резко и скачкообразно возрастает на значительную величину, чем достигается надежное раскрытие ловителя 15. После раскрытия ловителя карабин страховочного пояса 36 скользит по направлению к опоре 3 на земле, приподнимает опорный ролик 20, поворачивает последовательно стержни 22 и 23, приподнимает опорный ролик 21 и продолжает движение к амортизатору 37 и опоре 3. После пропускания карабина страховочного пояса стержни Zi 0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Спасательное устройство | 1982 |
|
SU1026814A1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2346715C1 |
Спасательное устройство | 1979 |
|
SU787045A1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2490038C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ СО ЗДАНИЙ БОЛЬШОЙ ЭТАЖНОСТИ | 2005 |
|
RU2297863C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ ИЗ ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ПРИ ФОРС-МАЖОРНЫХ СИТУАЦИЯХ | 2007 |
|
RU2353413C2 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2502533C1 |
Спасательное устройство | 1973 |
|
SU512769A1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ С ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ | 2012 |
|
RU2506101C1 |
ЧЕРПАК | 1995 |
|
RU2114759C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 1026814, отличающееся тем, что, с целью предотвращения травмирования спаса мого о трос, оно снабжено дополнительным тормозным элементом и амор тизирующим средством, связанными между собой тросами, последнее из которых включает раму, маты, ролики, подпружиненные стержни и упоры, при этом рама выполнена из двух половин с прикрепленными к их нижней стороне матами и посредством роликов прикреплена к тросу с нижней стороны, а стержни одним концом шарнирно закреплены на одной из половин рамы и взаимодействуют с упорами, размещенными на другой половине рамы на передней и задней ее частях по направлению движения рамы.
Спасательное устройство | 1982 |
|
SU1026814A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-04-08—Подача