Спасательное устройство Советский патент 1976 года по МПК A62B37/00 

Описание патента на изобретение SU512769A1

(54) СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU512769A1

название год авторы номер документа
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Зубарев Вадим Аркадьевич
  • Каримов Равиль Мутигуллович
RU2348441C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАВИТАЦИОННОГО СПУСКА ЛЮДЕЙ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ 2001
  • Татевосян Р.А.
  • Егорова Е.В.
RU2209099C1
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ 2014
  • Кузьмин Лев Николаевич
  • Береснев Сергей Анатольевич
  • Терехов Дмитрий Александрович
  • Ефимов Дмитрий Михайлович
  • Иванов Юрий Петрович
  • Суслов Антон Юрьевич
RU2563291C1
Спасательное устройство 1979
  • Матлин Михаил Маркович
  • Лебский Сергей Львович
  • Крейчи Эрик Францевич
  • Сахно Анатолий Михайлович
SU919680A1
Спасательное устройство для верхового рабочего буровой вышки 1977
  • Прокопов Олег Иванович
  • Ягудин Сарвар Залиевич
SU733698A1
Спасательное устройство 1990
  • Хасаев Рауф Муртузали Оглы
  • Кирш Борис Александрович
  • Субаев Абдулла Закирович
  • Меерсон Геннадий Исакович
SU1789436A1
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Зубарев Вадим Аркадьевич
RU2346714C1
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Татевосян Р.А.
  • Егорова Е.В.
RU2223125C1
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СРЕДСТВО СПАСЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ 2005
  • Денисултанов Хожбауди Вахитаевич
  • Денисултанов Вахид Хожбаудиевич
  • Денисултанова Зарина Хожбаудиевна
RU2304449C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ ИЗ ЗДАНИЙ БОЛЬШОЙ ВЫСОТНОСТИ 2006
  • Майсов Иван Александрович
RU2306964C1

Иллюстрации к изобретению SU 512 769 A1

Реферат патента 1976 года Спасательное устройство

Формула изобретения SU 512 769 A1

Изобретение относится к устройствам для спасения рабочего верховой буровой вышки при п05тлении открытых фонтанов ипи пожарах.

Известно спасательное устройство, вкпю чающее спусковое приспособление, под вижно закрепленное на направляющей тросов ой растяжки и соединенное с канатом, нaмoтaнны. на барабан тормозного механизма с центробежными грузами.

Для обеспечения плавного спуска спа:саемого предложено тормозной механизм снабдить фрикционной муфтой, а центробежные грузы смонтировать на ки юматически связанном с муфтой подпружиненном шарнирном многозвеннике, на котором закреплены фрикционные колодки, взаимодействуюшие с конусным тормозным бардбаном. Центробежные грузы смонтированы

на шарнирном многозвеннике подвижно, пружина снабжена поджимным устройством, а тормозной механизм - нагрузочным тормозом. На фиг. 1 показано аредлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 и 3 - тормозной механизм, две проекции.

На буровой вышке 1 над площадкой 2 натянута направляющая спасательная тросовая растяжка 3, на которой подвижно закреплено спусковое приспособление 4, соедиьенное с канатом 5, который через направляющий ролик 6 наматьюается на барабан 7, закрепленный на раме 8. На оси 9 барабана устансжлен нагружаюний тормоз 10 и коническая шестерня 11, находящаяся в зацеплении с шестерней 12 вала 13, на котором на цангах 14 шарнирно закреплены подвески 15 с фрикционными колодками 16 и передвижными центробежными грузами 17. Подвески вместе с рычагами 18, кольцами 19 и 2О и тя:гами 21 образуют шарнирный многозвенник с пружиной 22, смятие которой регулируется ползунком 23, посаженным на винтовую нарезку регулировочного винта 24

На валу 13 установлена ({ икционная муфта, - состоящая из неподвижного кольца 25, плавающего кольца 26 и поджимного кольце 27, воздействие на Kv)TOpoe

передается от 20 шарнирного мнегозвенника череа пружину 28.

Hfi вертикальном наборе 29 рамы 8 установлен неиодаижный конусный тормозной барабан ЗС с которым взаимодействуют фрикционные колодки 16.

При появлении открытого фонтана или при пожаре рабочий буровой выходит на площадку 2 и берется руками за кольцо спускового, приспособления 4 или при наличии предохранительного пояса цепляется карабииом за кольцо, а затем прыгает с площадиси 2, По мере перемещения спускового тргбсиособления 4 по тросовой растяжке; 3 канат 5 будет разматьтаться с барабана 7, при этом вращение барабана передается оси 9 и через шестерни 11 и 1 валу 13. Под действием центробежной силы грузы 17 расходятся в сторону, увлекая за собой подвески 15, и фрикционные колодки 16 прижимаются к поверхности конусного тормозного барабана 30, ограничивая -тем самым скорость вращения всей системы.

Торможение осуществляется также за счет кинематического воздействия шарнирного многозвенника на пружину 28 и чере нее на кольца 25, 26 и 27 фрикционной муфты, а также за счет действия тормо-

обеспечивая плавность

|3а 10, тем самым спуска спасаемого.

. ч.

мула изобретения о р

1.Спасательное устройство, включающее спусксжое приспособление, подвижно j закрепленное на направляющей тросовой gac-j тяжки и соединенное с канатом, намотанным на барабан : тормозного механизма с центробежными грузами, отличаюше ее Я: тем, что, с целью обеспечения плавного спуска спасаемого, тормозной ме-.ханизк снабжен фрикционной муфтой, а цен-. гробежные грузы смонтированы на кинематически связанном с муфтой подпружиненном шарнирном многозвеннике, на ко-, тором закреплены фрикционные колодки, взаимодействующие с конусным тормозным барабано.2. Устройство по п. 1, о т л и ч а щ е е с я тем, что центробежные грузы i смонтирсжаны на шарнирном многозвенник / подвижно, а пружина снабжена поджимным устройством.

; 3. Устройство по nn.l и 2, отличающееся тем, ТО тормозной механизм снабжен нагрузочным тормозом.

2

15

П

Фиг. 2

SU 512 769 A1

Авторы

Прокопов Олег Иванович

Ягудин Сарвар Залиевич

Даты

1976-05-05Публикация

1973-11-30Подача