(54) СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2348441C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАВИТАЦИОННОГО СПУСКА ЛЮДЕЙ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ | 2001 |
|
RU2209099C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2014 |
|
RU2563291C1 |
Спасательное устройство | 1979 |
|
SU919680A1 |
Спасательное устройство для верхового рабочего буровой вышки | 1977 |
|
SU733698A1 |
Спасательное устройство | 1990 |
|
SU1789436A1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2346714C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2223125C1 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СРЕДСТВО СПАСЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ | 2005 |
|
RU2304449C1 |
Приспособление для спуска на канате людей | 1979 |
|
SU1440505A1 |
Изобретение относится к устройствам для спасения рабочего верховой буровой вышки при п05тлении открытых фонтанов ипи пожарах.
Известно спасательное устройство, вкпю чающее спусковое приспособление, под вижно закрепленное на направляющей тросов ой растяжки и соединенное с канатом, нaмoтaнны. на барабан тормозного механизма с центробежными грузами.
Для обеспечения плавного спуска спа:саемого предложено тормозной механизм снабдить фрикционной муфтой, а центробежные грузы смонтировать на ки юматически связанном с муфтой подпружиненном шарнирном многозвеннике, на котором закреплены фрикционные колодки, взаимодействуюшие с конусным тормозным бардбаном. Центробежные грузы смонтированы
на шарнирном многозвеннике подвижно, пружина снабжена поджимным устройством, а тормозной механизм - нагрузочным тормозом. На фиг. 1 показано аредлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 и 3 - тормозной механизм, две проекции.
На буровой вышке 1 над площадкой 2 натянута направляющая спасательная тросовая растяжка 3, на которой подвижно закреплено спусковое приспособление 4, соедиьенное с канатом 5, который через направляющий ролик 6 наматьюается на барабан 7, закрепленный на раме 8. На оси 9 барабана устансжлен нагружаюний тормоз 10 и коническая шестерня 11, находящаяся в зацеплении с шестерней 12 вала 13, на котором на цангах 14 шарнирно закреплены подвески 15 с фрикционными колодками 16 и передвижными центробежными грузами 17. Подвески вместе с рычагами 18, кольцами 19 и 2О и тя:гами 21 образуют шарнирный многозвенник с пружиной 22, смятие которой регулируется ползунком 23, посаженным на винтовую нарезку регулировочного винта 24
На валу 13 установлена ({ икционная муфта, - состоящая из неподвижного кольца 25, плавающего кольца 26 и поджимного кольце 27, воздействие на Kv)TOpoe
передается от 20 шарнирного мнегозвенника череа пружину 28.
Hfi вертикальном наборе 29 рамы 8 установлен неиодаижный конусный тормозной барабан ЗС с которым взаимодействуют фрикционные колодки 16.
При появлении открытого фонтана или при пожаре рабочий буровой выходит на площадку 2 и берется руками за кольцо спускового, приспособления 4 или при наличии предохранительного пояса цепляется карабииом за кольцо, а затем прыгает с площадиси 2, По мере перемещения спускового тргбсиособления 4 по тросовой растяжке; 3 канат 5 будет разматьтаться с барабана 7, при этом вращение барабана передается оси 9 и через шестерни 11 и 1 валу 13. Под действием центробежной силы грузы 17 расходятся в сторону, увлекая за собой подвески 15, и фрикционные колодки 16 прижимаются к поверхности конусного тормозного барабана 30, ограничивая -тем самым скорость вращения всей системы.
Торможение осуществляется также за счет кинематического воздействия шарнирного многозвенника на пружину 28 и чере нее на кольца 25, 26 и 27 фрикционной муфты, а также за счет действия тормо-
обеспечивая плавность
|3а 10, тем самым спуска спасаемого.
. ч.
мула изобретения о р
; 3. Устройство по nn.l и 2, отличающееся тем, ТО тормозной механизм снабжен нагрузочным тормозом.
2
15
П
Фиг. 2
Авторы
Даты
1976-05-05—Публикация
1973-11-30—Подача