Изобретение относится к спасатель ному оборудованию и предназначено для скоростного спуска с высотных объектов людей в случае возникновения аварийной ситуации или пожара. Известно спасательное устройство , содержащее трос, одним концом прикре ленный к объекту, а другим - к опоре на земле и охватывающий трос ловител с тормозным механизмом 1 Недостатком известного спасательн го устройства является его недостаточная надежность работы из-за нетех нологичности КОНСТРУКЦИИ; обусловлен ной наличием в ловителе сопряженных вращающихся деталей из-за коррозии которых или попадания в них механических частиц может произойти заклинивание ловителя. Цель изобрет.ения - повышение наде ности его в работе. Поставленная цель достигается тем что в спасательном устройстве, содер жащем трос одним концом прикрепленны к объекту, а другим - к опоре на зем ле, и охватывающий трос ловитель с тррмозным механизмом ловитель состо ит из двух подпружиненных одна к дру гой шарнирно соединенных пластин, расположенных между ними захватов и опорных роликов дляперемещения лови теЛя по тросу, а тормозной механизм состоит из системы подвижных и непод вижных блоков с запасованными на них тормозными тросами, и тормозных грузов г причем одни концы тросов прикре лены к пластинам в месте расположег ния захватов,, а другие - к тормозным грузам. На фиг.1 изображено устройство; общий вид; на фиг. 2 - тормозной механизм полиспастного типа на фиг,3 тормозной механизм полиспастного типа с упругими ограничителями перемещения грузов; на фиг. 4 - ловитель разрез I на фиг, 5 - вид А на фиг„4; На фиг. б - вид Б на фиг, 5; на фи1„ 7 - сечение В-В на фиг,б. Спасательное устрсйствр,,содержит 1, одним концом прикрепленны к обг.екту 2, а другим к опоре 3 на зем ле тормозной механизм, состоящий из опор 4 и 5, на которых установлены нагфавляющие ролики 6-8, тормозные тросы 9 и 10, тормозные грузы 11 и 12, на которых установлены ролики 13 на опорах и грузах образуют сис:тему блоков 14 на тормозных тросах 9 к 10. Тормозные тросы крепятся к опорам 4 и 5, Грузы 11 и 12 упираются в поддон с песком 15, Над грузами установлены пружины 16 и 17, закрепленные на опорах. Тормозные тросы крепятся в отверстиях на боковых поверхностях пластин 18 и 19„ Пластины соединены осью 20 через приливы 21,.и 22, Между пластинами 18 и 19 на шарнирах 23 и 24 установлена телескопическая труба 25.с пружиной 26, От пластин отогнуты клювообразные захваты 27 и 28, На телескопической трубе установлен ролик 29 качения, а ка одной из пластин 18 ролик 30 качения на оси 31. Но входе в ловитель 32 установлены на осях 33 храповики 34 и 35 с пружинами 36, Под действием пружины храповики упираются в выступ 37 на боковой поверхности пластин. На спасаемого надет страхов.очный пояс 38, соединенный растяжкой 39 с карабином 40, который скользит ио тросу 1. Перед опорой 3 установлен амортизатор 41 известной конструкции, например связка автомобильных покрышек , Устройство работает следующим образом. : Спасаемый закрепляет карабин спасательного пояса на тросе 1 и скользит вниз - в сторону от (Объекта 2. Карабин 40 с растяжкой 39 улавливается отогнутыми краями пластин, поворачивает храповики 34 и 35„ Храповики пропускают карабин 40, а затем под действием пружин 36, храповики возвращаются в исходное положение. Карабин проходит под роликом 30, поворачивая его и приподнимая, а затем улавливается захватами 27 и 28. Упираясь в захваты, карабин затормаживается за счет усилий тормозных тросов 9 и 10, Тормозной трос 9, увлекаемый лозителем 32, через систму блоков 14 приподнммс1ет и ускоряет груз 11. Как только скорость спасаемого достигает безопасной величины, при которой соударение спасаемых не опасно, грузы 11 и 12 упираются в.пружины 16 к 17, которые под действием силы инерцйи грузов сжимаются, при этом усилие растяжения тормозного троса 9 резко возрастает, при этом пружина 26 уже не может держать захватьл 27 и 28 в закрытом положении, поэтому пластины 18 и 19 поворачиваютс;я вокруг оси 20 образуя мегкду захваталди зазор в который проходит карабин 40„ Карабин скользит далее по тросу 1, приподнимает и поворачивает ролик 29, а затем тормозится амортизатором 41.В момент открытия захватов 27 и .28 ловитель удерживается на тросе 1 с помощью храповиков 34 к 35. После раскрытия захватов ловитель 32 аод действием веса грузов 11 и 12 г сйл сжатия пружин 16 и 17,передающихся на ловитель через систему блоков 14 с помощью тормозных тросов 9 и 10,скользит по тросу от опоры 3 на роликах 29 и 30. .. Захваты закрепляются пружиной 26,так как по мере приближения ловителя к исходному положению сила растяжения тормозных тросов 9 и 10 ослабевает.
Грузы 11 и 12 после раскрытия захватов, сжав пружины 16 и 17, останавливаются, а затем ускоряются пружинами и силой собственного веса,падают в поддон 15,где их кинетическая энергия гасится неупругим взаимодействием с песком.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет значительно повысить надежность работы спасательных средств, за счет улучшения технологичности конструкции .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Спасательное устройство | 1985 |
|
SU1269783A2 |
Спасательное устройство | 1979 |
|
SU787045A1 |
Спасательное устройство | 1984 |
|
SU1194427A1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2346715C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ ИЗ ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ПРИ ФОРС-МАЖОРНЫХ СИТУАЦИЯХ | 2007 |
|
RU2353413C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ СО ЗДАНИЙ БОЛЬШОЙ ЭТАЖНОСТИ | 2005 |
|
RU2297863C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТРЕНАЖЕР | 1998 |
|
RU2125902C1 |
Спасательное устройство | 1980 |
|
SU931194A1 |
Спасательное устройство | 1980 |
|
SU912174A2 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2490038C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее трос, одним концом при крепленный к объекту, а другим - к опоре на земле, и охватывающий трос ловитель с тормозным механизмом, отличающееся тем, что,с целью повышения надежности его в работе, ловитель состоит из двух под.пружиненных одна к другой шарнирно соединенных пластин, расположенных между -ними захватов и опорных роликов для перемещения ловителя по тросу, а тормозной механизм состоит из системы подвижньах и неподвижных блоков с запасованными на них тормозными тросами и тормозных грузов, пригчем концы тросов прикреплены к пластикам в месте расположения захватов, а другие - к тормозным грузам.
26
25
видА
Фг/г. 7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Спасательное устройство | 1979 |
|
SU787045A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-07-07—Публикация
1982-03-24—Подача