(О
О5
со
QD
ас Изобретение относится к пневматическим устройствам ударного действия и может быть использовано при обработке металлов давлением, в частности в пневмоустановках для клеймления, клепки, отбивки литников и т. д. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности путем уменьшения количества клапанов в распределителе потока сжатого воздуха. На чертеже схематически представлена система управления ударным механизмом. Система состоит из силового цилиндра 1, размещенного в нем двухштокового поршняударника 2, разделяющего цилиндр на полости рабочего 3 и холостого 4 хода, соответственно ресивера 5, сообщающегося через отверстие 6 с полостью рабочего хода, реверсивного пятилинейного двухпозиционного золотника 7 с электропневмоуправлением. Со стороны полости 4 холостого хода поршень-ударник имеет шток 8, площадь поперечного сечения которого меньше площади поперечного сечения штока 9, на штоке 8 выполнен ложемент для инструмента 10. Вход 11 золотника 7 соединен с ресивером 5, а выход 12 - с полостью 4 холостого хода, выход 13 подключен к магистрали 14 сжатого воздуха, в канале 15 сброса установлен регулируемый дроссель 16, а в канале 17 - заглушка 18 {показана условно). Система работает следующим образом. В исходном положении поршень-ударник находится в крайнем левом положении, перекрывая своим торцом отверстие 6, соединяющее ресивер 5 с рабочей полостью 3, при этом полость 4 холостого хода через золотник 7, находящийся в правом крайнем положении, соединена с ресивером 5. При перемещении золотника 7 в крайнее левое положение ресивер 5 через вход 1 1 и выход 3 соединяется с магистралью 14 сжатого воздуха, а полость 4 холостого хода через выход 12, канал 15 сброса и регулируемый дроссель 16 - с атмосферой. Проходное сечение дросселя 16 настраивают в таких пределах, чтобы опоражнивание полости 4 холостого хода происходит несколько медленнее, чем заполнение ресивера сжатым воздухом до давления, разного магистральному. Когда давление в полости 4 хо/юстого хода снизится до давления, близкого к атмосферному, и нарушится неравенство сил, действующих на двухштоковый поршеньударник 2 со стороны ресивера 5 и полость 4 холостого хода, поршень-ударник, не встречая большого сопротивления со стороны полости 4 холостого хода, разгоняется до большой скорости и наносит удар инструментом 10 по объекту, располагаемому в точке, близкой к середине хода. При отсутствии объекта для удара поршень, продолжая движение вправо, благодаря дросселю 16 вступает в режим автоторможения, снижает свою скорость, плавно (без удара об крышку) останавливаясь в правом крайнем положении. Для возврата двухштокового поршняударника 2 в исходное положение золотник 7 пepeмeцJ,aют в исходное положение, при этом полость 4 холостого хода соединяется с ресивером 5. Сжатый воздух, находящийся в ресивере 5 и полости 3 рабочего хода цилиндра 1, начинает поступать в полость 4 холостого хода, вследствие чего норшень-ударник из-за разности площадей своих торцов, находящихся под давлением, двигаясь влево, совершает холостой ход в исходное положение. При этом давление в ресивере 5 и полости 4 холостого хода к концу холостого хода падает и становится ниже магистрального на величину, пропорциональную разнице между объемами 3 и 4 (без учета утечек сжатого воздуха через уплотнения и распределительное устройство)С перемещением золотника 7 в левое положение цикл работы ударного механизма повторяется, при этом сжатый воздух из полости 4 холостого хода уходит в атмосферу с давлением ниже магистрального, а ресивер 5 производит лишь подзарядку сжатым воздухом до давления, равного магистральному. . Предложенная система управления проще и надежнее известной ранее, так как имеет меньшее количество клапанов в распределительном устройстве потока сжатого воздуха. Формула изобретения Система управления ударным механизмом, содержанхая силовой цилиндр с отверстиями для подачи сжатого воздуха и двухштоковым поршнем-ударником со штоками разного диаметра, отделяющим полости холостого и рабочего ходов, причем шток с меныним диаметром расположен со стороны полости холостого хода и выполнен с ложементом для инстру.мента, а одно из отверстий для подачи сжатого воздуха, выполненное в рабочей полости, предназначено для взаимодействия с торцом двухштокового поршняударника, ресивер, выполненный в виде емкости с отверстиями, охватывающий штокс большим диаметром, причем одно из отверстий сопряжено с отверстием в силовом цилиндре, распределитель потока сжатого воздуха и регулируемый дроссель, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности путем уменьшения количества клапанов в распределителе потока сжатого воздуха, последний выполнен в виде пятилинейного двухпозиционного золотника с электропневмоуправлением, вход которого соединен с ресивером, первый выход - с полостью холостого хода, второй выход - с магистралью сжатого воздуха, а регулируемый дроссель соединен с каналом сброса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления ударным механизмом | 1979 |
|
SU850370A1 |
УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2005 |
|
RU2286226C2 |
Пневматический ударный механизм | 1978 |
|
SU789271A1 |
Пневмоударник | 1988 |
|
SU1634481A1 |
ПНЕВМОУДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1969 |
|
SU250814A1 |
Пневмоударник | 1984 |
|
SU1220778A1 |
Импульсный податчик бурового инструмента | 2015 |
|
RU2620657C1 |
ПАРОГАЗОВЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2330160C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МОЛОТОК | 1973 |
|
SU408011A1 |
Устройство для разрушения горных пород | 1981 |
|
SU985283A1 |
Изобретение относится к пневматическим устройствам ударного действия, может быть применено в пневмоустройствах для клеймения, клепки, отбивки литников и т. д. и позволяет упростить конструкцию указанных устройств. Для этого поршень-ударник находится в крайнем левом положении, перекрывая своим торцом отверстие, соединяющее ресивер с рабочей полостью цилиндра, а полость холостого хода цилиндра через золотник соединена с ресивером. При перемещении золотника в другое крайнее положение ресивер соединяется с магистралью сжатого воздуха, а полость холостого хода цилиндра через выход, канал сброса, регулируемый дроссель - с атмосферой. Давление в полости холостого хода цилиндра снижается до атмосферного, и порщень-ударник под давлением сжатого воздуха, поступающего из ресивера, перемещает щток с инструментом, нанося удар по детали. Возврат поршня-ударника в исходное положение происходит при соединении полости холостого хода цилиндра с ресивером. 1 ил. S
Система управления ударным механизмом | 1979 |
|
SU850370A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-07-05—Подача