Дистанционный маханический привод управления механизмом переключения коробки передач транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60K20/02 

Описание патента на изобретение SU874400A1

(54) ДИСТАНЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ. ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам обеспечивающим дистанционный механический привод управления механизмом переключения коробки передач, который .требуется в случае переднего расположения кабины автомобиля - (кабина над двигателем) или заднего расположения силового агрегата. Известен дистанционный механический привод управления механизмом переключения коробки передач транспортного средства, содержащий кинема.тически связанную одним своим концом с кронштейном на двигателе транспортного средства ось с поперечным пазом в центральной ее части,корпус с шарнир но закрепленным в нем рычагом, оборудованным шипом и установленным с возможностью взаимодействия с упомяну ым пазом, при этом корпус установлен на упомянутой оси, тягу, один конец которой посредством болтового соединения связан с упомянутым корпусом, а другой - кинематически с исполнительным органом механизма перек.лючения коробки передач. Такой привод применим в конструкциях, где коробка передач значительно удалена от рычага управления (например, в автобусах с задним расположением силового агрегата), благодаря чему есть возможность использовать карданный привод, выводящий тягу управления на один уровень с осью вала механизма переключения tl Однако для конструкции автомобилей с расположением кабины над двигателем, рассмотренный выше привод применить нельзя, так как карданный вал имел бы очень большой yrojri, при котором он неработоспособен. Цель изобретения - повышение надежности работы. Поставленная цель достигается тем, что кинематические связи оси с кронштейном на двигателе транспортного средства и тяги с упомянутыми исполнительным органом выполнены шарнирными. Кроме того, шарнирная связь между тягой и исполнительным органом механизма переключения коробки передач выполнена в виде сферического подшипника. Шарнирная связь между осью, и кронштейном на двигателе транспортного средства выполнена в виде жесткого карданного шарнира, вилки которого закреплены на упомянутых элементах.

При этом, с целью повышения эффективности путем исключения боковых перемещений тяги, он снабжен дополни:тельной опорой, закрепленной на картере коробки передач, и двумя расположенными на упомянутой опоре пальцами со свободно установленными на них втулками для взаимодействия последних с проходящей между ними тягой

На фиг. 1.показан дистанционный механический привод, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху на фиг. 3 - узел I на фиг. 1, разрез; на фиг. 4 - карданный шарнир горизонтальной плоскости, разрез.

Дистанционный механический привод управления механизмом переключения передач состоит из рычага 1 переключения передач с опорой в корпусе i, который имеет возможность вращаться вокруг оси 3 и перемещаться вдоль нее. Ось 3 закреплена ширнирно посредством втулки 4 и крышек 5 на неподвижной оси б кронштейна 7, установленного на двигателе.

Механизм дистанционного переключения передач размещен в корпусе 8 и состоит из валика 9 и рычагов 10 и 11. Механизм устанавливается на люке верхней крышки коробки 12 передач. Тяга 13 жестко связана с корпусом 2 болтами (предусмотрена регулировка длины тяги с.по 4ощью прокладок 14) и приварена к корпусу 15 шарнирного подшипника 16, который обеспечивает кинематику соединения тяги 13 с рычагом 10. Опора 17 закреплена на корпусе 8 и имеет два пальца 18 со свободно вращающимися на них втулками, между которыми перемещается тяга 13.

Работа дистанционного механического привода заключается в следующем. Для выбора требуемой передачи рычаг 1 переключения передач вместе с корпусом 2 поворачивается вокруг оси 3, Вместе с ним поворачивается вокруг своей оси тяга 13 задний конец которой, приваренный к корпусу 15, через шарнирньлй подшипник 16 и рычаг 10 перемещает валик 9 переключения передач вдоль его оси, вводя наконечник рычага 11 в паз нужной вилки или головки штока механизма переключения передач.

Для включения передачи рычаг 1 переключения передач перемещается в продольном направлении. Вместе с ним вдоль оси 3 перемещается корпус.2, а следовательно, и тяга 13. Задний конец тяги через корпус 15 и шарнирный подшипник 16 поворачивает рычаг 10, а вместе с ним валик переключения передач 9 вокруг оси последнего. Рычаг 11 перемещает соответствующую

головку или вилку штока механизма переключения, включая выбранную передачу .

Предлагаемое устройство в сравнении с известными отличается простотой и надежностью конструкции.

Формула изобретения

1.Дистанционный механический привод управления механизмом переключения коробки передач транспортного средства, содержащий кинематически связанную одним своим концом с кронштейном на двигателе транспортного средства ось с поперечным пазом в центральной ее части, корпус с шарнирно закрепленным в нем рычагом, оборудованным шипом и установленным

с возможностью взаимодействия с упомянутым пазом, при этом корпус свободно установлен на упомянутой оси, тягу, один конец которой посредством болтового соединения связан с упомянутым корпусом, а другой - кинематически с исполнительным органом механизма переключения коробки передач, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, кинематические связи оси с кронштейном на двигателе транспортного средства и тяги с упомянутым исполнительным органом выполнены шарнирными.

2.Привод по п.1, отличающий с я тем, что шарнирная связь между тягой и исполнительным органом механизма переключения коробки передач выполнена в виде сферического подшипника.

3.Привод по п. 1, отличающийся тем, что шарнирная связь между осью и.кронштейном на двигателе транспортного средства выполнена в виде жесткого карданного шарнира, вилки которого закреплены на упомянутых элементах.

4.Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения боковых перемещений тяги, он снабжен дополнительной опорой, закрепленной на картере коробки передач, и двумя расположенными на упомянутой опоре пальцами со свободно установленными на них втулкс1ми для вза имодействия последних с проходящей между ними тягой.

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе 1. Установка управления коробкой передач. Чертеж МТ-699А-1700003, ЛАЗ, 0 1963.

Похожие патенты SU874400A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Коган Евгений Ефимович
  • Сорокин Борис Владимирович
  • Серенко Сергей Александрович
  • Хабиев Фарит Набиевич
RU2326773C2
Механическое дистанционное переключающее устройство для переключения передач автомобильных коробок передач 1988
  • Хуберт Хеллер
  • Герд Фюрер
SU1612991A3
Устройство для управления коробкой передач транспортного средства 1981
  • Шумилов Анатолий Герасимович
  • Нагорняк Георгий Андреевич
SU993231A1
Рычажный механизм управления для автодорожного шасси с ходоуменьшителем 1990
  • Какунин Станислав Сергеевич
  • Забегалин Валерий Константинович
SU1729840A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 2023
  • Терешин Алексей Валерьевич
  • Солдаткин Владислав Александрович
RU2823371C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Дистанционный привод управления механизма переключения передач 1985
  • Чанков Алексей Васильевич
  • Шумилов Анатолий Герасимович
SU1270036A1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Дордин Л.Н.
  • Кобус А.А.
  • Кузьминых А.Н.
  • Мерзликин Н.А.
RU2255005C2
Дистанционное управление коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно-сочлененной рамой 1988
  • Мамедов Гусейн Сляд-Оглы
  • Аскеров Рафик Дадаш-Оглы
  • Курбанов Сабри Давуд-Оглы
  • Мамедов Мустафа Имраш-Оглы
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Суворов Анатолий Николаевич
  • Иванов Александр Николаевич
  • Забегалин Валерий Константинович
SU1523414A1

Иллюстрации к изобретению SU 874 400 A1

Реферат патента 1981 года Дистанционный маханический привод управления механизмом переключения коробки передач транспортного средства

Формула изобретения SU 874 400 A1

SU 874 400 A1

Авторы

Банников Рудольф Алексеевич

Ендюков Виктор Сергеевич

Солодухина Ольга Владимировна

Шапшал Искра Борисовна

Даты

1981-10-23Публикация

1980-02-05Подача