Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог.
Цель изобретения - повышение эффективности путем устранения залипания снега в направляющем аппарате.
На фиг. 1 схематически изображен роторный снегоочиститель, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид А на фиг. 1.
Роторный снегоочиститель содержит базовую машину 1, на которой установлен фрезерный питатель 2 с неподвижным корпусом 3, сопряженным с направляющим аппаратом 4, выполненным в виде направленного вверх изогнутого криволинейного желоба. В месте изгиба желоба направляющего аппарата 4 смонтирован связанный с питателем 2 лопастный ротор 5 со ступицей 6, оборудованной приводным гидромотором 7. Изогнутый участок 8 желоба направляющего аппарата 4 с большим радиусом кривизны выполнен в виде кожуха лопастного ротора 5. С направляющим аппаратом 4 соединен гидроцилиндр 9. Радиус вращения лопастного ротора 5 определяется соотношением
р ik р
Rt -2 о,
где RJ - радиус вращения лопастного ротора 5; R - радиус вращения фрезерного
питателя 2; 1- угловая скорость вращения
лопастного ротора 5; угловая скорость вращения
фрезерного питателя 2; R - максимальный радиус кривизны внутренней поверхности изогнутого участка 8 жёлоба направляющего аппарата 4. Снегоочиститель работает следующим образом.
Установленный на базовой машине 1 фрезерный питатель 2, вращаясь с, угловой скоростью Q , захватывает снег с дорожного покрытия, перемещает его от периферии к центру рабочего органа и забрасывает в направляютщлй аппарат 4 вверх в направлении, касательном окружности вращения фрезерного питателя 2 и показанном стрелками Б (фиг. 1 и 2). Лопастный ротор 5 приводится во вращение с угловой скоростью. Oi приводным гидроМотором 7. Скорость перемещения снега, равная при сходе в радиальном направлении с фрезерного питателя , постепенно уменьшается за счет действия силы тяжести снега и
аэродинамического сопротивления по мере перемещения частиц снега вверх, вдоль желоба направляющего аппарата 4, однако остается достаточной для достижения частицами снега лопастно го ротора 5. При попадании на лопастный ротор 5 снег вновь разгоняется до окружной скорости этого лопастного ротора, равной , перемещается лопастями ротора 5 по внутрен5 ней поверхности изогнутого участка 8 желоба направляющего аппарата 4, выполняющего ;})ункцию неподвижного кожуха лопастного ротора 5, и выбрасывается из направляющего аппарата
в радиальйом относительно оси вращения лопастного ротора 5 направлении, указанном стрелками В (фиг. 2). Лопастный ротор 5 полностью использует кинетическую энергию начального разгона снега в радиальном направлении фрезерным питателем 2 и, кроме того, устраняет залипание снега на участке изгиба желоба направляющего аппарата 4. Указанное соотношение
размеров фрезерного питателя 2 и лопастного ротора 5 дополнительно обеспечивает практически безударный характер начального момента взаимодействия лопастей ротора 5 со снегом,
5 что также уменьшает энергозатраты на привод лопастного- ротора и повышает эффективность работы роторного снегоочистителя. После выброса из направляющего аппарата 4 снег
0 продолжает полет по баллистической траектории в заданном направлении.
Формула изобретения
5 1. Роторный снегоочиститель,
содержащий базовую машину, установленный-на ней фрезерный питатель, связанньш с последним; лопастный ротор, помещенный в неподвижный кожух,
0 сообщенный с направляющим аппаратом, который выполнен в виде направленного вверх от входной зоны изогнутого криволинейно желоба, отличающийся тем, что, с целью
5 повышения эффективности путем устранения залипания снега в направляющем аппарате, лопастный ротор установлен в месте изгиба желоба, при
31270
этом центр кривизны места изгиба большего радиуса желоба лежит на оси вращения лопастного ротора.
2. Снегоочиститель по п. 1, о тличающийся тем, что ради- 5 ус вращения лопастного ротора определяется соотношением
где RL - радиус враще1щя лопастного Ю ротора, м;
- радиус вращения фрезерного питателя, м;
угловая скорость вращения лопастного ротора, рад/с;
угловая скорость вращения фрезерного питателя, рад/с; - максимальный радиус кривиз- ны внутренней поверхности изогнутого участка желоба направляющего аппарата, м.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Рабочий орган роторного снегоочистителя | 1986 | 
 | SU1384651A1 | 
| Рабочий орган снегоочистителя | 1986 | 
 | SU1373746A2 | 
| Рабочий орган роторного снегоочистителя | 1988 | 
 | SU1560672A1 | 
| Рабочий орган роторного снегоочистителя | 1985 | 
 | SU1305239A1 | 
| Рабочий орган фрезерно-роторного снегоочистителя | 1987 | 
 | SU1435679A1 | 
| Рабочий орган фрезерно-роторного снегоочистителя | 1988 | 
 | SU1504301A1 | 
| Рабочий орган снегоочистителя | 1988 | 
 | SU1560673A1 | 
| Снегоочиститель | 1990 | 
 | SU1798425A1 | 
| Рабочий орган роторного снегоочистителя | 1989 | 
 | SU1684397A1 | 
| Рабочий орган роторного снегоочистителя | 1983 | 
 | SU1093745A1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог. Целью изобретения  является повышение эффективности путем устранения залипания снега в направляющем аппарате. Фрезерный питатель 2 захватывает снег с дороги  и забрасывает его вверх к лопастному ротору 5, который вращается от  гидромотора. При попадании на ротор  5 снег вновь разгоняется до высокой  скорости и выбрасывается наружу без  залипания на изгибе желоба направляющего аппарата 4. 1 з.п. ф-лы,  2 ил.
              
 
            
| Шалман Д.А | |||
| Снегоочистители | |||
| Л.: Машиностроение, 1973, с | |||
| Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники | 0 | 
 | SU82A1 | 
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-07-10—Подача