Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки малогабаритных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания . Цель изобретения - повьшение надежности. На фиг.1 изображена схема системы смазки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 узел I на фиг.1; на фиг.З - вариант выполнения узла I, разрез. Система содержит червячный насос 1 с крышкой 2 для подачи масла из емкости 3 в дозатор 4, выходной канал 5 которого сообщен с полостью двигателя 6, нагнетательный клапан с запирающим элементом 8 и седлом 9 и сигнализатор протечки масла через дозатор 4, снабженный электрическим указателем 10 и датчиком наличия ма ла, связанными с цепью питания. Дат чик и питательный клапан 7 выполнены заодно, причем последний установлен перед дозатором 4, крьш1ка 2 насоса 1 выполнена из диэлектрика, запирающий элемент 8 и седло 9 клапана 7 выполнены металлическими и .включены в цепь питания электрического указателя 10, а седло 9 клапана 7 размещено в крьш1ке 2 насоса 1. Дозатор 4 размещен в корпусе насоса 1, в котором вьшолнен канап 11 соединенный с емкостью 3 трубопрово дом, и размещен запирающий элемент В крышке 2 насоса 1 вьшолнен канал 12. Запирающий элемент 8 выполнен в виде полого поршенька с запирающим конусом и прорезями и нагружен токоподводящей пружиной 13, упирающейся в корпус насоса 1. В варианте выполнения узла I (фиг.З) седло 9 выполнено на крышке 2 насоса 1 и снабжено контак- том 14 с пружиной 15. Контакт 14 выполнен крестообразным. Устройство работает следующим образом. Масло из емкости 3 самотеком поступает по трубопроводу в канал 11 насоса 1, а последний приводится коленчатым валом двигателя 6. Масло подается насосом в канал 12 крышки 2 к нагнетательному клапану 7. Потом масло открывает запирающий элемент 8, обеспечивая перепуск масла к дозатору 4. Электрическая цепь указателя 10 размыкается. Из дозатора часть масла перепускается в емкость 3, а другая часть по выходному каналу 5 подается в задроссельное пространство карбюратора двигателя 6. При давлении масло перед нагнетательным клапаном менее 0,02 МПа запиракнций элемент 8 прижимается к седлу, перекрывая выход из канала 12 и замыкая электрическую цепь указателя 10. При этом исключается перетека масла самотеком из емкости 3 в задроссельное пространство карбюратора при неработающем двигателе 6. ifZH cfjue.1 J
в
ipus.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки карбюраторного двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1343044A1 |
Система смазки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU479877A1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1087677A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2048652C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2029127C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2000 |
|
RU2188328C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2003 |
|
RU2243390C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЕЙ | 1996 |
|
RU2117178C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая червячный насос с крышкой для подачи масла из емкости в дозатор, выходной канал которого сообщен с полостью двигателя, нагнетательный клапан с запирающим элементом и седлом и сигнализатор протечки масла через дозатор, снабжен- ньм злектрическим указателем и датчиком наличия масла, связанными с цепью питания, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности, датчик и нагнетательный клапан выполнены заодно, причем последний установлен перед дозатором, крышка насоса выполнена из диэлектрика, запирающий элемент и седло клапана выполнены металлическими и включены в цепь питания электрического указателя, а седло клапана размещено в крышке насоса.
fue.3
Система смазки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU479877A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1984-04-10—Подача