Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F01M3/00 

Описание патента на изобретение SU1087677A1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для смазки двухтактных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания смесью масла и топлива. Известно устройство для смазки двухтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания смесью масла и топлива, содержащее масляную емкость, масляный насос, дозатор масла с входным и выходным патрубками, сообщенный при помощи входного патрубка с масляным насосом и снабженный заслонкой, кинематически связанной с регулятором частоты вращения вала двигателя, и карбюратор с поплавковой камерой 1. Недостатком этого устройства является сложность его конструкции. Целью изобретения является упрощение конструкции. Эта цель достигается тем, что в устройстве для смазки двухтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания смесью масла и топлива, содержащем масляную емкость, масляный насос, дозатор масла с входным и выходным патрубками, сообщенный при помощи входного патрубка с масляным насосом и снабженный заслонкой, кинематически связанной с регулятором частоты вращения вала двигателя, и карбюратор с поплавковой камерой, дозатор выполнен в виде бачка, размещенного выше масляной емкости и сообщенного при помощи выходного патрубка с днищем поплавковой камеры карбюратора, расположенным ниже днища бачка, причем боковая стенка бачка снабжена сливной прорезью, сообщенной с масляной емкостью, а заслонка выполнена с возможностью поворота относительно прорези. На фиг. 1 схематично представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - дозатор с частичным вырезом. Устройство для смазки двухтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания содержит масляную емкость (поддон) 1, сообщенную с масляным баком 2 при помощи трубопровода 3, и масляный насос 4 с нагнетательным трубопроводом 5, размещенный в поддоне 1 двигателя внутреннего сгорания, снабженного вентилятором 6. Устройство содержит также дозатор 7 масла с входным 8 и выходным 9 патрубками, выполненный в виде бачка с днищем 10 и боковой стенкой 11, в которой предусмотрена прорезь 12, сообщенная с масляной емкостью (поддоном) 1. Дозатор 7 сообщен при помощи входного патрубка 8 через нагнетательный трубопровод 5 с масляным насосом 4, а при помощи выходного патрубка 9, снабженного штуцером 13 с калиброванным отверстием, - с днищем 14 поплавковой камеры 15 карбюратора 16. Днище 14 поплавковой камеры 15 расположено под днищем 10 дозатора 7. В дозаторе 7 установлена поворотная заслонка 17, ось 18 поворота которой кинематически сэязана при помощи тяг 19 с регулятором 20 частоты вращения вала двигателя. Заслонка 17 выполнена поворотной относительно прорези 12. Устройство для смазки двухтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. Масло из бака 2 по трубопроводу 3 поступает в емкость (поддон) 1 и нагнетается насосом 4 по трубопроводу 5 к точкам смазки вентилятора 7, а далее по входному патрубку 8 масло, подогретое в процессе работы двигателя, поступает самотеком в дозатор 7, установленный в картере двигателя. В процессе работы двигателя в зависимости от частоты .вращения его вала уровень масла в дозаторе 7 регулируется в зависимости от степени перекрытия сливной прорези 12 поворотной заслонкой 17, ось 18 поворота которой кинематически связана при помощи тяг 19 и шарниров с регулятором 20 частоты вращения вала двигателя. Одна часть Масла при работе двигателя сливается через прорезь 12 дозатора 7 в масляную емкость (поддон) 1, а другая часть масла поступает самотеком по выходному патрубку 9 через штуцер 13 с калиброванным отверстием в поплавковую камеру 15 с карбюратора 16 со стороны ее днища 14. В поплавковой камере 15 карбюратора 16 происходит смешение масла с топливом, откуда смесь поступает во всасывающий тракт двигателя. В процессе работы двигателя осуществляется смазка его деталей смесью масла и топлива. Количество масла, поступающего из дозатора 7 в поплавковую камеру 15, определяется разностью уровней жидкости в дозаторе 7 и камере 15. На режиме холостого хода двигателя, когда сливная прорезь 12 полностью открыта, уровни жидкостей в дозаторе 7 и камере 15 совпадают. Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает при простоте конструкции аг дежную смазку деталей двигателя смесью масла и топлива, смешение которых происходит автоматически в поплавковой камере 15 карбюратора 16 в процессе работы двигателя с оптимальным соотношением количества масла и топлива в зависимости от режимов работы двигателя.

12

Фиг.2

Похожие патенты SU1087677A1

название год авторы номер документа
Система смазки карбюраторного двухтактного двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Кутузов Виктор Борисович
  • Перерва Николай Ефимович
  • Киселев Александр Иванович
  • Райков Иван Яковлевич
  • Иващенко Павел Андреевич
SU1343044A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. 2000
  • Сташевский И.И.
RU2188328C2
Система смазки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Райков Иван Яковлевич
  • Иващенко Павел Андреевич
  • Юдин Александр Николаевич
  • Писарев Георгий Львович
  • Росляков Владимир Яковлевич
SU479877A1
Двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Собец Виктор Владимирович
  • Коломиец Василий Тимофеевич
  • Собец Юлия Сергеевна
SU1384807A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. 2003
  • Сташевский И.И.
RU2243390C1
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Каблуков Валентин Иванович
SU1746023A1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
RU2101542C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ 1992
  • Лушко В.А.
  • Миронов М.В.
  • Власов В.Н.
RU2053402C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ С ФОРСУНКОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Тарасов Анатолий Владимирович
RU2118470C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Дубровин Е.Р.
  • Дубровин И.Р.
  • Венцюлис Л.С.
  • Некрасов В.А.
RU2136940C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 087 677 A1

Реферат патента 1984 года Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ДВУХТАКТНОГО КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ смесью масла и топлива, содержащее масляную емкость, масляный насос, дозатор масла с входным и выходным патрубками, сообщенный при помощи входного патрубка с масляным насосом и снабженный заслонкой, кинематически связанной с регулятором частоты вращения вала двигателя, и карбюратор с поплавковой камерой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, дозатор выполнен в виде бачка, размещенного выще масляной емкости и сообщенного при помощи выходного патрубка с днищем поплавковой камеры карбюратора, расположенньш ниже днища бачка, причем боковая стенка бачка снабжена сливной прорезью, сообщенной с масляной емкостью, а заслонка выполнена с возможностью поворота относительно прорези.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1087677A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стенд для испытания объемных гидромашин 1986
  • Мосолков Алексей Иванович
  • Яковлев Владимир Васильевич
SU1442722A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1

SU 1 087 677 A1

Авторы

Собец Виктор Владимирович

Собец Юлия Сергеевна

Поляков Алексей Николаевич

Даты

1984-04-23Публикация

1981-12-17Подача