Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для смазки двухтактных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания смесью масла и топлива. Известно устройство для смазки двухтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания смесью масла и топлива, содержащее масляную емкость, масляный насос, дозатор масла с входным и выходным патрубками, сообщенный при помощи входного патрубка с масляным насосом и снабженный заслонкой, кинематически связанной с регулятором частоты вращения вала двигателя, и карбюратор с поплавковой камерой 1. Недостатком этого устройства является сложность его конструкции. Целью изобретения является упрощение конструкции. Эта цель достигается тем, что в устройстве для смазки двухтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания смесью масла и топлива, содержащем масляную емкость, масляный насос, дозатор масла с входным и выходным патрубками, сообщенный при помощи входного патрубка с масляным насосом и снабженный заслонкой, кинематически связанной с регулятором частоты вращения вала двигателя, и карбюратор с поплавковой камерой, дозатор выполнен в виде бачка, размещенного выше масляной емкости и сообщенного при помощи выходного патрубка с днищем поплавковой камеры карбюратора, расположенным ниже днища бачка, причем боковая стенка бачка снабжена сливной прорезью, сообщенной с масляной емкостью, а заслонка выполнена с возможностью поворота относительно прорези. На фиг. 1 схематично представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - дозатор с частичным вырезом. Устройство для смазки двухтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания содержит масляную емкость (поддон) 1, сообщенную с масляным баком 2 при помощи трубопровода 3, и масляный насос 4 с нагнетательным трубопроводом 5, размещенный в поддоне 1 двигателя внутреннего сгорания, снабженного вентилятором 6. Устройство содержит также дозатор 7 масла с входным 8 и выходным 9 патрубками, выполненный в виде бачка с днищем 10 и боковой стенкой 11, в которой предусмотрена прорезь 12, сообщенная с масляной емкостью (поддоном) 1. Дозатор 7 сообщен при помощи входного патрубка 8 через нагнетательный трубопровод 5 с масляным насосом 4, а при помощи выходного патрубка 9, снабженного штуцером 13 с калиброванным отверстием, - с днищем 14 поплавковой камеры 15 карбюратора 16. Днище 14 поплавковой камеры 15 расположено под днищем 10 дозатора 7. В дозаторе 7 установлена поворотная заслонка 17, ось 18 поворота которой кинематически сэязана при помощи тяг 19 с регулятором 20 частоты вращения вала двигателя. Заслонка 17 выполнена поворотной относительно прорези 12. Устройство для смазки двухтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. Масло из бака 2 по трубопроводу 3 поступает в емкость (поддон) 1 и нагнетается насосом 4 по трубопроводу 5 к точкам смазки вентилятора 7, а далее по входному патрубку 8 масло, подогретое в процессе работы двигателя, поступает самотеком в дозатор 7, установленный в картере двигателя. В процессе работы двигателя в зависимости от частоты .вращения его вала уровень масла в дозаторе 7 регулируется в зависимости от степени перекрытия сливной прорези 12 поворотной заслонкой 17, ось 18 поворота которой кинематически связана при помощи тяг 19 и шарниров с регулятором 20 частоты вращения вала двигателя. Одна часть Масла при работе двигателя сливается через прорезь 12 дозатора 7 в масляную емкость (поддон) 1, а другая часть масла поступает самотеком по выходному патрубку 9 через штуцер 13 с калиброванным отверстием в поплавковую камеру 15 с карбюратора 16 со стороны ее днища 14. В поплавковой камере 15 карбюратора 16 происходит смешение масла с топливом, откуда смесь поступает во всасывающий тракт двигателя. В процессе работы двигателя осуществляется смазка его деталей смесью масла и топлива. Количество масла, поступающего из дозатора 7 в поплавковую камеру 15, определяется разностью уровней жидкости в дозаторе 7 и камере 15. На режиме холостого хода двигателя, когда сливная прорезь 12 полностью открыта, уровни жидкостей в дозаторе 7 и камере 15 совпадают. Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает при простоте конструкции аг дежную смазку деталей двигателя смесью масла и топлива, смешение которых происходит автоматически в поплавковой камере 15 карбюратора 16 в процессе работы двигателя с оптимальным соотношением количества масла и топлива в зависимости от режимов работы двигателя.
12
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки карбюраторного двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1343044A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2000 |
|
RU2188328C2 |
Система смазки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU479877A1 |
Двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1384807A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2003 |
|
RU2243390C1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746023A1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1992 |
|
RU2053402C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ С ФОРСУНКОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118470C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2162949C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ДВУХТАКТНОГО КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ смесью масла и топлива, содержащее масляную емкость, масляный насос, дозатор масла с входным и выходным патрубками, сообщенный при помощи входного патрубка с масляным насосом и снабженный заслонкой, кинематически связанной с регулятором частоты вращения вала двигателя, и карбюратор с поплавковой камерой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, дозатор выполнен в виде бачка, размещенного выще масляной емкости и сообщенного при помощи выходного патрубка с днищем поплавковой камеры карбюратора, расположенньш ниже днища бачка, причем боковая стенка бачка снабжена сливной прорезью, сообщенной с масляной емкостью, а заслонка выполнена с возможностью поворота относительно прорези.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания объемных гидромашин | 1986 |
|
SU1442722A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1981-12-17—Подача