Система смазки карбюраторного двухтактного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F01M1/02 

Описание патента на изобретение SU1343044A1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для смазки карбюраторных двухтактных двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение на- дежно(ти работы системы смазки.

На фиг.1 показана схема системы смазки карбюраторного двухтактного двигателя внутреннего сгорания; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.2, вариант исполнения устройства для удаления воздуха; На фиг.А - то же, другой вариант .

Система смазки карбюраторного двухтактного двигателя внутреннего сгорания содержит емкость 1, выполненную в крьпике 2 картера 3 двигателя 4 внутреннего сгорания и замыкаемую крышкой 5. В данной емкости 1 расположен червячный насос 6 с дозатором, обратным клапаном и датчиком давления, который прикреплен к стенке крьш1ки 2 картера 3. Емкость 1 снабжена магнитной сливной пробкой 7, служащей одновременно для улавливания металлических частиц в масле, наливной пробкой 8, смотровым стеклом 9 для контроля за расходованием масла, а также уплотнительными узлами 10 и 11 в местах выхода троса 12 привода дозатора, электрического провода 13, соединяющего датчик давления насоса 6 с электрическим указателем 14 и маслопровода 15, через который масло подается от насоса 6 к распылителю 16 и затем в задроссельное пространство 17 карбюратора 18. В корпусе 19 насоса 6 имеется цилиндрическое отверсти 20 для размещения в нем червяка 21. Между червяком 21 и корпусом 19 имеется кольцевая канавка 22, являющаяс продолжением канала всасывания из которой червяк 21 забирает масло. Чевяк 21 имеет винтовую нарезку и хвостовик 23, которым червяк 21 соединен с коленчатым валом 24 двигателя 4 внутреннего сгорания (фиг.2).

В корпусе 19 насоса 6 выполнен па 25, совмещенный с каналом всасывания Привод дозатора насоса 6 представляет собой рычажный механизм, включающий двухплечий рычаг 26, один конец которого соединен тягой 27 с концом стержня 28 дозатора, а другой - тросом 12 с поршнем 29, размещенным в гильзе 30, установленной на транспор ном средстве. Поршень 29 соединен

42

тросом 31 с дроссельной заслонкой 32 карбюратора 18. С другой стороны поршень 29 соединен тросом 33 с рукояткой 34 управления д;россельной заслонкой 32, отделяющей патрубок 35, служащий для всасывания воздуха в карбюратор 18, от задроссельного пространства 17 карбюратора. Для возврата

стержня 28 в исходное положение, со- ответствукщее холостому ходу двигателя, на его гладкую часть надета пружина 36. Дозатор расположен в линии нагнетания насоса, дозирует подачу масла по принципу деления потока на две части и имеет канал 37 для слива обратно в емкость 1 излишков масла. Карбюратор 18 имеет поплавковую камеру 38, которая соединена трубопроводом 39 с топливным баком 40. Датчик давления насоса 6 установлен в линии нагнетания на входе в дозатор и соединен электрическим проводом 13 с электрическим указателем 14. Различное исполнение паза 25 показано на фиг.З и 4.

Паз 25 (фиг.З) выполнен наклонным, проходящим через нижнюю часть червяка 21, при этом кромка паза 25 является направляющей и служит для облегчения всплытия пузырьков воздуха из нижней части заборной кольцевой канавки 22. На фиг.4 паз выполнен V-об- разным, что также служит дпя облег5

чения всплытия воздуха из нижней час0

ти заборной кольцевой канавки 22 и предназначено для транспортных средств, которые- эксплуатируются с частой переменной стороны крена. Система смазки карбюраторного

двухтактного двигателя работает следующим образом.

Благодаря устройству для удаления воздуха, выполненному в виде паза 25 в корпусе 19 насоса 6, совмещенного с каналом всасывания, воздух из нижней части заборной кольцевой канавки 22 автоматически вытесняется маслом и всплывает на поверхность. Уровень масла в емкости 1 расположен выше нижней кромки червяка 21, что обеспечивает гарантированный контакт масла с поверхностью червяка 21 в зоне всасывания. Червяк 21, приведенный через хвостовик 23 во вращение коленчатым валом 24 двигателя 4 внутреннего сгорания, захватывает масло в зоне контакта с ним и подает в линию нагнетания - к дозатору, откуда

0

масло, разделившись на два потока, поступает частично через обратный клапан и по маслопроводу 15 к распылителю 16 и попадает в задроссельное пространство 17 карбюратора 18, а излишки масла сливаются через канал 37 обратно в емкость 1.

Обеспечить гарантированное захватывание масла червяком 21 в ограниченной зоне контакта помогает явление адгезии масла к поверхности червяка, а оставшийся воздух из заборной кольцевой канавки 22 постепенно прокачивается червяком 21 в линию нагнетания вместе с очередными порциями масла за счет перемешивания с ними. В то же время в поплавковую камеру 38 карбюратора 18 по трубопроводу 39 подается топливо из бака 40. Из поплавковой камеры 38 топливо поступает в зону дроссельной заслонки 32 карбюратора 18,где оно смешивается с воздухом, засасываемым через впускной патрубок 35 карбюратора 18, образуя горючую смесь. Количество этой смеси, поступающей в двигатель 4, регулируется изменением положения дроссельной заслонки 32. В задроссельном пространстве 17 поток горючей смеси омывает распылитель 16 и захватывает капли масла, вместе с которыми поступает в двигатель 4 к подшипникам и в его цилиндры. Режим работы двигателя 4 задается поворотом рукоятки 34, движение которой через трос 33 передается поршню 29, перемещающемуся в гильзе 30 вверх или вниз. Далее движение от поршня 29 одновременно передается через трос 31 дроссельной заслонке 32 карбюратора 18 и через трос 12, рычаг 26 и тягу 27 стержню 28 дозатора. При этом стержень 28 перемещается, изменяя долю потока масла, направляемую через обратный клапан и по маслопроводу 15, к распылителю 16 и далее в задроссельное пространство 17 карбюратора 18. Другая часть масла сливается через канал 37 в емкость 1. В

1343044

исходное

положение, соответствующее

минимуму подачи масла к двигателю, стержень 28 возвращается под действием пружины 36. При давлении масла в линии нагнетания насоса 6 на входе в дозатор менее 0,02 МПа срабатывает датчик давления, замыкая электрическую цепь указателя 14. При этом обратный клапан перекрывает маслопровод 15, что исключает перетекание масла самотеком из маслопровода 15 обратно в емкость 1 и определяет немедленную подачу масла в двигатель 4 при последующих пусках двигателя 4 после длительной стоянки.

Выполнение масляной емкости заодно с полостью крьш1ки картера, в которой установлен насос, расширяет диапазон использования транспортного средства при отрицательных температурах окружающей среды, улучшает компактность и упрощает конструкцию системы смазки.

Формула изобретения

5

1. Система смазки карбюраторного двухтактного двигателя внутреннего Q сгорания с крышкой картера, содержащая емкость для масла, червячный насос с корпусом и каналом всасывания, установленный в полости крьш1Ки картера, и устройство для удаления воздуха из канала всасывания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, емкость для масла выполнена заодно с крьш1кой картера, а устройство для удаления воздуха выполнено в виде паза в корпусе червячного насоса, совмещенного с каналом всасывания.

2.Система поп.1, отличающаяся тем, что паз вьтолнен наклонным и расположен в нижней части корпуса.

3.Система по пп.1и2, отличающаяся тем, что паз имеет в сечении V-образную форму.

0

5

Похожие патенты SU1343044A1

название год авторы номер документа
Система смазки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Райков Иван Яковлевич
  • Иващенко Павел Андреевич
  • Юдин Александр Николаевич
  • Писарев Георгий Львович
  • Росляков Владимир Яковлевич
SU479877A1
Система смазки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Кутузов Виктор Борисович
  • Райков Иван Яковлевич
  • Потапов Валентин Александрович
SU1270382A1
Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Собец Виктор Владимирович
  • Собец Юлия Сергеевна
  • Поляков Алексей Николаевич
SU1087677A1
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2553920C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНО-ВОДНОЙ ЭМУЛЬСИИ, ПОДАВАЕМОЙ В КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВС 2005
  • Воробьев Юрий Валентинович
  • Тетерюков Вячеслав Борисович
RU2306447C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Колесников С.Т.
RU2162949C2
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2040704C1
ДВИГАТЕЛЬ 2007
  • Чен Юнг-Чинг
  • Чен Чих-Чиех
RU2457342C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ СМАЗОЧНОГО МАСЛА, АППАРАТУРА ДОЗИРОВАНИЯ МАСЛА 1992
  • Сэм Рассел Лифтон[Au]
  • Клаудио Працилио[Au]
  • Рэймонд Джон Хилл[Au]
RU2105161C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЕЙ 1996
  • Захаров Александр Иванович
  • Иванков Виктор Владимирович
RU2117178C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 343 044 A1

Реферат патента 1987 года Система смазки карбюраторного двухтактного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению. Оно позволяет повысить надежность в работе системы смазки. Емкость 1 для масла выполнена заодно с крышкой картера. В емкости 1 расположен червячный насос 6 с дозатором. Благодаря устройству для удаления воздуха, выполненному в виде паза 25 в корпусе 19 червячного насоса 6, ГСв eLцeннoгo с каналом всасывания, воздух из нижней части заборной коль- ueBoii канавки 22 автоматически вытесняется маслом и всплывает на поверхность. Паз 25 может быть выполнен наклонным, проходящим через нижнюю часть черняка 21.При этом кромка паза 25 яв- : тгтся направляющей и служит для об- .I v г 11оиия всплытия пузырьков воздуха из нижней части канавки 22,Паз 25 мо- .;.,L,.- быть выполнен V-обраэным. Выполнение емкости 1 заодно с крьшжой картера, в которой установлен насос,, позволяет расширит диапазон использования транспортного средства при отрицательных т-рах окр ткающей среды, улучшить компактность и упростить конструкцию системы смазки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. с 9 (Л со 4; со О 4

Формула изобретения SU 1 343 044 A1

Б-5

22

21

Фиг.З

Редактор А.Козориз

Составитель А.Чичигин Техред Л.Сердюкова

Заказ чЫ6/31Т1фаж 481Подписное

BDHHrai Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д. 4/5

Прои лвоис i роино-11оли1 рафи еское предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

IPu.

Корректор М.Пожо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1343044A1

Система смазки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Райков Иван Яковлевич
  • Иващенко Павел Андреевич
  • Юдин Александр Николаевич
  • Писарев Георгий Львович
  • Росляков Владимир Яковлевич
SU479877A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 343 044 A1

Авторы

Кутузов Виктор Борисович

Перерва Николай Ефимович

Киселев Александр Иванович

Райков Иван Яковлевич

Иващенко Павел Андреевич

Даты

1987-10-07Публикация

1986-02-13Подача