1П
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для смазки карбюраторных двухтактных двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение на- дежно(ти работы системы смазки.
На фиг.1 показана схема системы смазки карбюраторного двухтактного двигателя внутреннего сгорания; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.2, вариант исполнения устройства для удаления воздуха; На фиг.А - то же, другой вариант .
Система смазки карбюраторного двухтактного двигателя внутреннего сгорания содержит емкость 1, выполненную в крьпике 2 картера 3 двигателя 4 внутреннего сгорания и замыкаемую крышкой 5. В данной емкости 1 расположен червячный насос 6 с дозатором, обратным клапаном и датчиком давления, который прикреплен к стенке крьш1ки 2 картера 3. Емкость 1 снабжена магнитной сливной пробкой 7, служащей одновременно для улавливания металлических частиц в масле, наливной пробкой 8, смотровым стеклом 9 для контроля за расходованием масла, а также уплотнительными узлами 10 и 11 в местах выхода троса 12 привода дозатора, электрического провода 13, соединяющего датчик давления насоса 6 с электрическим указателем 14 и маслопровода 15, через который масло подается от насоса 6 к распылителю 16 и затем в задроссельное пространство 17 карбюратора 18. В корпусе 19 насоса 6 имеется цилиндрическое отверсти 20 для размещения в нем червяка 21. Между червяком 21 и корпусом 19 имеется кольцевая канавка 22, являющаяс продолжением канала всасывания из которой червяк 21 забирает масло. Чевяк 21 имеет винтовую нарезку и хвостовик 23, которым червяк 21 соединен с коленчатым валом 24 двигателя 4 внутреннего сгорания (фиг.2).
В корпусе 19 насоса 6 выполнен па 25, совмещенный с каналом всасывания Привод дозатора насоса 6 представляет собой рычажный механизм, включающий двухплечий рычаг 26, один конец которого соединен тягой 27 с концом стержня 28 дозатора, а другой - тросом 12 с поршнем 29, размещенным в гильзе 30, установленной на транспор ном средстве. Поршень 29 соединен
42
тросом 31 с дроссельной заслонкой 32 карбюратора 18. С другой стороны поршень 29 соединен тросом 33 с рукояткой 34 управления д;россельной заслонкой 32, отделяющей патрубок 35, служащий для всасывания воздуха в карбюратор 18, от задроссельного пространства 17 карбюратора. Для возврата
стержня 28 в исходное положение, со- ответствукщее холостому ходу двигателя, на его гладкую часть надета пружина 36. Дозатор расположен в линии нагнетания насоса, дозирует подачу масла по принципу деления потока на две части и имеет канал 37 для слива обратно в емкость 1 излишков масла. Карбюратор 18 имеет поплавковую камеру 38, которая соединена трубопроводом 39 с топливным баком 40. Датчик давления насоса 6 установлен в линии нагнетания на входе в дозатор и соединен электрическим проводом 13 с электрическим указателем 14. Различное исполнение паза 25 показано на фиг.З и 4.
Паз 25 (фиг.З) выполнен наклонным, проходящим через нижнюю часть червяка 21, при этом кромка паза 25 является направляющей и служит для облегчения всплытия пузырьков воздуха из нижней части заборной кольцевой канавки 22. На фиг.4 паз выполнен V-об- разным, что также служит дпя облег5
чения всплытия воздуха из нижней час0
ти заборной кольцевой канавки 22 и предназначено для транспортных средств, которые- эксплуатируются с частой переменной стороны крена. Система смазки карбюраторного
двухтактного двигателя работает следующим образом.
Благодаря устройству для удаления воздуха, выполненному в виде паза 25 в корпусе 19 насоса 6, совмещенного с каналом всасывания, воздух из нижней части заборной кольцевой канавки 22 автоматически вытесняется маслом и всплывает на поверхность. Уровень масла в емкости 1 расположен выше нижней кромки червяка 21, что обеспечивает гарантированный контакт масла с поверхностью червяка 21 в зоне всасывания. Червяк 21, приведенный через хвостовик 23 во вращение коленчатым валом 24 двигателя 4 внутреннего сгорания, захватывает масло в зоне контакта с ним и подает в линию нагнетания - к дозатору, откуда
0
масло, разделившись на два потока, поступает частично через обратный клапан и по маслопроводу 15 к распылителю 16 и попадает в задроссельное пространство 17 карбюратора 18, а излишки масла сливаются через канал 37 обратно в емкость 1.
Обеспечить гарантированное захватывание масла червяком 21 в ограниченной зоне контакта помогает явление адгезии масла к поверхности червяка, а оставшийся воздух из заборной кольцевой канавки 22 постепенно прокачивается червяком 21 в линию нагнетания вместе с очередными порциями масла за счет перемешивания с ними. В то же время в поплавковую камеру 38 карбюратора 18 по трубопроводу 39 подается топливо из бака 40. Из поплавковой камеры 38 топливо поступает в зону дроссельной заслонки 32 карбюратора 18,где оно смешивается с воздухом, засасываемым через впускной патрубок 35 карбюратора 18, образуя горючую смесь. Количество этой смеси, поступающей в двигатель 4, регулируется изменением положения дроссельной заслонки 32. В задроссельном пространстве 17 поток горючей смеси омывает распылитель 16 и захватывает капли масла, вместе с которыми поступает в двигатель 4 к подшипникам и в его цилиндры. Режим работы двигателя 4 задается поворотом рукоятки 34, движение которой через трос 33 передается поршню 29, перемещающемуся в гильзе 30 вверх или вниз. Далее движение от поршня 29 одновременно передается через трос 31 дроссельной заслонке 32 карбюратора 18 и через трос 12, рычаг 26 и тягу 27 стержню 28 дозатора. При этом стержень 28 перемещается, изменяя долю потока масла, направляемую через обратный клапан и по маслопроводу 15, к распылителю 16 и далее в задроссельное пространство 17 карбюратора 18. Другая часть масла сливается через канал 37 в емкость 1. В
1343044
исходное
положение, соответствующее
минимуму подачи масла к двигателю, стержень 28 возвращается под действием пружины 36. При давлении масла в линии нагнетания насоса 6 на входе в дозатор менее 0,02 МПа срабатывает датчик давления, замыкая электрическую цепь указателя 14. При этом обратный клапан перекрывает маслопровод 15, что исключает перетекание масла самотеком из маслопровода 15 обратно в емкость 1 и определяет немедленную подачу масла в двигатель 4 при последующих пусках двигателя 4 после длительной стоянки.
Выполнение масляной емкости заодно с полостью крьш1ки картера, в которой установлен насос, расширяет диапазон использования транспортного средства при отрицательных температурах окружающей среды, улучшает компактность и упрощает конструкцию системы смазки.
Формула изобретения
5
1. Система смазки карбюраторного двухтактного двигателя внутреннего Q сгорания с крышкой картера, содержащая емкость для масла, червячный насос с корпусом и каналом всасывания, установленный в полости крьш1Ки картера, и устройство для удаления воздуха из канала всасывания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, емкость для масла выполнена заодно с крьш1кой картера, а устройство для удаления воздуха выполнено в виде паза в корпусе червячного насоса, совмещенного с каналом всасывания.
2.Система поп.1, отличающаяся тем, что паз вьтолнен наклонным и расположен в нижней части корпуса.
3.Система по пп.1и2, отличающаяся тем, что паз имеет в сечении V-образную форму.
0
5
.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU479877A1 |
Система смазки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1270382A1 |
Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1087677A1 |
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2553920C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНО-ВОДНОЙ ЭМУЛЬСИИ, ПОДАВАЕМОЙ В КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВС | 2005 |
|
RU2306447C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2162949C2 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2457342C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ СМАЗОЧНОГО МАСЛА, АППАРАТУРА ДОЗИРОВАНИЯ МАСЛА | 1992 |
|
RU2105161C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЕЙ | 1996 |
|
RU2117178C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Оно позволяет повысить надежность в работе системы смазки. Емкость 1 для масла выполнена заодно с крышкой картера. В емкости 1 расположен червячный насос 6 с дозатором. Благодаря устройству для удаления воздуха, выполненному в виде паза 25 в корпусе 19 червячного насоса 6, ГСв eLцeннoгo с каналом всасывания, воздух из нижней части заборной коль- ueBoii канавки 22 автоматически вытесняется маслом и всплывает на поверхность. Паз 25 может быть выполнен наклонным, проходящим через нижнюю часть черняка 21.При этом кромка паза 25 яв- : тгтся направляющей и служит для об- .I v г 11оиия всплытия пузырьков воздуха из нижней части канавки 22,Паз 25 мо- .;.,L,.- быть выполнен V-обраэным. Выполнение емкости 1 заодно с крьшжой картера, в которой установлен насос,, позволяет расширит диапазон использования транспортного средства при отрицательных т-рах окр ткающей среды, улучшить компактность и упростить конструкцию системы смазки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. с 9 (Л со 4; со О 4
Б-5
22
21
Фиг.З
Редактор А.Козориз
Составитель А.Чичигин Техред Л.Сердюкова
Заказ чЫ6/31Т1фаж 481Подписное
BDHHrai Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д. 4/5
Прои лвоис i роино-11оли1 рафи еское предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
IPu.
Корректор М.Пожо
Система смазки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU479877A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-02-13—Подача