Изобретение относится к машиностроению и предназначено для смазки малогабаритных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.
Известны системы смазки карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, содержащие червячный насос для нодачн масла из емкости в дозатор, выходной канал которого сообщен с полостью двигателя через нагнетательный клапан.
Однако использование в известных системах смазки обычных нагнетательных клапанов с жесткими запорными элементами приводит к нарушению стабильности работы системы с непрерывной подачей масла, если масло вводится в полости двигателя, в которых возникают переменные по величине разрежения, как, например, в задроссельном пространстве впускного тракта двигателя. Причина этого состоит в том, что в клапанах упомянутого типа силовое устройство, нагрзжающее запорный элемент, подвержено воздействию разрежения, возникающего в полости двигателя, что приводит к нерегулируемому подсосу масла из системы в полость.
Целью описываемого изобретения является устранение этого недостатка и повышение точности регулирования подачи масла.
Это достигается тем, что выходной канал дозатора выполнен перекрываемым подпружиненной диафрагмой, установленной в нагнетательном клапане.
На чертеже представлена схема описываемой системы.
Система смазки содерл ит бак , соединенный трубопроводом 2 с насосом 3 червячного типа. В корпусе 4 насоса выполнено цилиндрическое отверстие 5 для размещения в нем червяка 6. Боковая поверхность отверстия 5 гладкая. Червяк имеет одну винтовую канавку 7 на поверхности, т. е. выполнен однозаходным. Хвостовик 8 червяка выходит за пределы корпуса 4. Хвостовик 8 непосредственно соединяет червяк 6 с коленчатым валом 9 двигателя
10 внутреннего сгорания, который одновременно является приводом насоса 3.
В корпусе 4 насоса 3 выполнены два канала 11 и 12.
По каналу II масло подводится к насосу 3
из бака I, а канал 12 служит для выхода масла под давлением н подачи его к дозирующему устройству 13. Последнее размещено в корпусе с насосом 3 так, что выходной канал 12 насоса служит входным для дозирующего
устройства. В отверстии 5 корпуса 4 перед входом в канал 12 установлен фнльтр 14 для масла.
Дозирующее устройство 13 представляет собой размещенный в отверстии 15, выполненном в корпусе 4, стержень 16 с вннтовой нарезкой на боковой поверхности. Стержень 16 служит дросселирующим элементом, а винтовая нарезка на его боковой поверхности образует со стенками отверстия 15 дросселирующий канал для прохода масла. Канал 12 расположен поперечно к оси отверстия 15 так, что выходящий из нее поток жидкости попадает на боковую поверхность дросселирующего элемента стерл ня 16. Стержень 16 размещен в отверстии 15 с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Для этого он имеет гладкую часть, выходящую за пределы корпуса 4 через сальник 17 и служащую для соединения его с приводом.
Привод дозирующего устройства представляет собой рычажный механизм 18, включающий двуплечий рычаг 19, один конец которого соединен тягой 20 с концом стержня 16, а другой - тросом 21 со специальным порщнем 22, размещенным в гнльзе 23, установленной на транспортном средстве. Порщень 22 соединен тросом 24 с дроссельной заслонкой 25 карбюратора 26. С другой стороны порщень 22 соединен тросом 27 с рукояткой 28 управления дроссельной заслонкой, отделяющей патрубок 29, служащий для всасывания воздуха в карбюратор, от задроссельного пространства 30 карбюратора. Для возврата стержня 16 в исходное положение, соответствующее холостому ходу двигателя, на его гладкую часть надета пружина 31. От отверстия 15 отходят два канала 32 и 33. Канал 32 служит для перепуска частн масла в канал И, а канал 33 - для соединения с нагнетательным трубопроводом 34, в котором установлен нагнетательный клапан 35 с поднружинеппой диафрагмой 36.
На нагнетательном трубопроводе 34 установлено сигнальное устройство, включающее датчик 37 давления и указатель 38, сигнализирующий о величине давления в трубопроводе 34 и клапане 35. Выходной канал клапана 35 соединен с трубопроводом 39, который заканчивается распылителем 40, введенным в задроссельное пространство 30 карбюратора 26. Карбюратор имеет поплавковую камеру 41, которая соединена трубопроводом 42 с топливным баком 43.
Описываемая система смазки двухтактного карбюраторного двигателя работает следующим образом. Масло из бака 1 самотеком поступает ло трубопроводу 2 в канал 11 к червяку 6 насоса 3. Насос приводится в движение коленчатым валом 9 двигателя 10, соединенным непосредственно с хвостовиком 8 червяка 6. При вращении червяка 6 масло по канавке 7 подается к фильтру 14, где оно очищается от механических примесей, и по каналу 12 поступает на боковую поверхность стержня 16. Далее по винтовой нарезке этого стержня 16 масло поступает в каналы 32 и 33, при этом поток масла разделяется в соотноншнии, зависящем от длины каналов, образованных винтовой нарезкой стержня 16 с поверхностью отверстия 15 и расположенных
по обе стороны от канала 12. По каналу 32 масло поступает в канал 11, примыкающий к отверстию 5. По каналу 33 масло поступает в трубопровод 34 и далее к нагнетательному клапану 35. При этом в трубопроводе 34 в течение всего времени работы насоса поддерживается избыточное давление (примерно 0,4 кгс/см при минимальной подаче), необходимое для нормальной работы системы, независимо от изменения режима работы двигателя 10. Режим работы двигателя 10 задается поворотом рукоятки 28, движение которой через трос 27 передается порщню 22, перемещающемуся в гильзе 23 вверх или вниз (по
чертежу). Далее движение от порщня 22 одновременно передается через трос 24 дроссельной заслонке 25 карбюратора 26 и через трос 21, рычаг 19 и тягу 20 - стержню 16 дозирующего устройства 13. При этом стержень 16 перемещается вдоль оси отверстия 15, изменяя длину дросселирующих каналов, лежащих на пути потока масла из канала 12 в каналы 32 и 33, и, следовательно, долю потока, направляемую в трубопровод 34 к клапану 35.
В исходное положение, соответствующее минимуму подачи, стержень возвращается под действием пружины 31. Избыточное давление масла в трубопроводе 34 приводит в действие датчик 37 с указателем 38. Это позволяет контролировать работу системы.
Поток масла в клапане 35 отжимает диафрагму 36 и входит в канал, к которому примыкает трубопровод 39. Масло по трубопроводу 39 поступает в распылитель 40, введенный в задроссельное пространство 30 карбюратора 26. В то же время в поплавковую камеру 41 карбюратора 26 по трубопроводу 42 подается топливо из бака 43. Из поплавковой
камеры 41 топливо поступает в зону дроссельной заслонки 25 карбюратора 26, где оно смещивается с воздухом, засасываемым через впускной патрубок 29 карбюратора 26, образуя горючую смесь. Количество этой смеси,
поступающее в двигатель 10, регулируется изменением положения дроссельной заслонки 25. В задроссельном пространстве поток горючей смеси омывает распылитель 40 и захватывает капли масла, вместе с которыми поступает в двигатель 10 к подщипникам и в его цилиндры.
Наличие в системе диафрагмы, установленной в нагнетательном клапане, исключает вероятность нерегулируемого подсоса масла,
значительно расщиряет возможность общей компоновки системы смазки, так как не ограничивает выбор места ввода масла под заданным давлением, и позволяет поддерживать на выходе из дозатора давление, требуемое для
его стабильной работы, независимо от давления в полости двигателя.
Предмет изобретения
Система смазки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащая червячный
насос для подачи масла из емкости в дозатор, выходной канал которого сообщен с полостью двигателя через нагнетательный клапан, о тличающаяся тем, что, с целью повышения
точности регулирования подачи масла, выходной канал дозатора выполнен перекрываемым подпружиненной диафрагмой, установленной в клапане.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки карбюраторного двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1343044A1 |
Система смазки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1270382A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1576709A2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1992 |
|
RU2053402C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1325181A1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
Устройство регулирования многоцилиндрового карбюраторного двигателя транспортного средства с коробкой передач | 1987 |
|
SU1449685A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015393C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2029127C1 |
Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1087677A1 |
3
Авторы
Даты
1975-08-05—Публикация
1973-01-26—Подача