Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной системе дизеля.
Цель изобретения - повышение экономичности и надежности работы топливной форсунки на вязких тяжапых сортах топлива путем обеспечения его дополнительного подогрева и уменьшения вероятности заклинивания иглы благодаря выравниванию температурных полей внутренней поверхности распылителя и иглы, а также благодаря размещению уплотнения иглы (по образующей) в зоне низких температур вне распылителя.
На чертеже изображена конструктивная схема форсунки.
Форсунка содержит распылитель 1 с подыгольной полостью 2, седлом 3 и соплами 4. В распылителе 1, поджатом к корпусу 5 гайкой 6, размещена игла 7 с каналами 8, вдоль которых ,(по стрелке) топливо поступает на распыл, а также выполнены полость 9 и каналы 10 охлаждения, соединенные с каналами 11 подачи топлива на охлаждение и дополнительным каналом 12 Уплотняющая и направляющая поверхность 13 иглы 7 выполне 1а в корпусе 5 над дополнительным каналом 12 и аккумулятором 14. Полость над уплотнением 13, в которой размещена пружина 15 с регулирующей гайкой 16, соединена каналом 17 с системой перелива топлива из форсунки. Игла 7 может быть выполнена составной и имеет дополнительные перьевые опоры (не показаны) для упрощения технологии изготовления иглы и повышения ее жесткости.
Форсунка работает следующим образом.
Сначала топливо поступает в форсунку по каналам 11 охлаждения, затем, охладив распылитель и его сопла 4,- в полость 9. Через дополнительный канал 12 топливо направляется в аккумулятор 14, а из него поступает
вдоль иглы 7 с каналами 8 в подыгольную полость 2 распылителя I. При этом давление подаваемого топлива воздействует на иглу 7 в двух направлениях, но, так как диаметр выпускного отверстия седла 3 меньше диаметра иглы 7 в районе уплотняющей поверхности 13, результирующая сила стремится и отрывает иглу 7 от седла 3 при достижении давления впрыска, которое
регулируется с помощью гайки 16 и пружины 15. Топливо при подъеме иглы 7 поступает через сопло 4 в двигатель. Часть топлива, просочившаяся через уплотнение иглы, поступает по
каналу 17 в систему перелива топлива из форсунки. Одновременно из топливной системы высокого давления поступает в форсунку новый заряд топлива, и цикл повторяется. Объем аккумулятора 14 определяется из условия накопления и аккумулирования тепла топливом.
Так как топливо дополнительно подогревается в каналах 10 и 11 охлаждения и полости 9 форсунки, приобретает за счет этого большую однородность и собирается з аккумуляторе 14, то становится возможным обеспечить работу двигателя на менее качественном тяжелом топливе и экономить тепло на его подогрев. Кроме того, вынос уплотнения иглы 7 в форсунке из зоны высоких температур позволяет обеспечить надежную работу форсунки
и исключить возможность заклинивания иглы 7 в распьшителе 1.
Таким образом, предлагаемая форсунка обеспечивает повьшение экономичности путем подогрева топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2291317C2 |
ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА | 2013 |
|
RU2543636C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136951C1 |
Форсунка для подачи топлива в камеру сгорания двигателя | 1988 |
|
SU1578379A1 |
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ | 2002 |
|
RU2221930C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2162543C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2211362C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008509C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2182250C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2001 |
|
RU2211361C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДОЗЕЛЯ, содержащая подпружиненную иглу, снабженную направляющей и уплотняющей поверхностью и установленную в распылителе, имеющем седло для иглы, подыгольную полость и сопла, корпус с каналами подачи топлива, каналы и полость охлаждения сопл, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения экономичности дизеля путем подогрева топлива, в корпусе форсунки вьтолнены дополнительный канал и связанный с ним аккумулятор для соединения каналов охлаждения с подыгольной полостью, причем направляющая и уплотняющая поверхность иглы расположена сверху над дополнительным каналом и аккумулятором. с S (Л
Патент США № 4036192, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-04-04—Подача