Форсунка для дизеля Советский патент 1986 года по МПК F02M61/10 

Описание патента на изобретение SU1270399A1

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной системе дизеля.

Цель изобретения - повышение экономичности и надежности работы топливной форсунки на вязких тяжапых сортах топлива путем обеспечения его дополнительного подогрева и уменьшения вероятности заклинивания иглы благодаря выравниванию температурных полей внутренней поверхности распылителя и иглы, а также благодаря размещению уплотнения иглы (по образующей) в зоне низких температур вне распылителя.

На чертеже изображена конструктивная схема форсунки.

Форсунка содержит распылитель 1 с подыгольной полостью 2, седлом 3 и соплами 4. В распылителе 1, поджатом к корпусу 5 гайкой 6, размещена игла 7 с каналами 8, вдоль которых ,(по стрелке) топливо поступает на распыл, а также выполнены полость 9 и каналы 10 охлаждения, соединенные с каналами 11 подачи топлива на охлаждение и дополнительным каналом 12 Уплотняющая и направляющая поверхность 13 иглы 7 выполне 1а в корпусе 5 над дополнительным каналом 12 и аккумулятором 14. Полость над уплотнением 13, в которой размещена пружина 15 с регулирующей гайкой 16, соединена каналом 17 с системой перелива топлива из форсунки. Игла 7 может быть выполнена составной и имеет дополнительные перьевые опоры (не показаны) для упрощения технологии изготовления иглы и повышения ее жесткости.

Форсунка работает следующим образом.

Сначала топливо поступает в форсунку по каналам 11 охлаждения, затем, охладив распылитель и его сопла 4,- в полость 9. Через дополнительный канал 12 топливо направляется в аккумулятор 14, а из него поступает

вдоль иглы 7 с каналами 8 в подыгольную полость 2 распылителя I. При этом давление подаваемого топлива воздействует на иглу 7 в двух направлениях, но, так как диаметр выпускного отверстия седла 3 меньше диаметра иглы 7 в районе уплотняющей поверхности 13, результирующая сила стремится и отрывает иглу 7 от седла 3 при достижении давления впрыска, которое

регулируется с помощью гайки 16 и пружины 15. Топливо при подъеме иглы 7 поступает через сопло 4 в двигатель. Часть топлива, просочившаяся через уплотнение иглы, поступает по

каналу 17 в систему перелива топлива из форсунки. Одновременно из топливной системы высокого давления поступает в форсунку новый заряд топлива, и цикл повторяется. Объем аккумулятора 14 определяется из условия накопления и аккумулирования тепла топливом.

Так как топливо дополнительно подогревается в каналах 10 и 11 охлаждения и полости 9 форсунки, приобретает за счет этого большую однородность и собирается з аккумуляторе 14, то становится возможным обеспечить работу двигателя на менее качественном тяжелом топливе и экономить тепло на его подогрев. Кроме того, вынос уплотнения иглы 7 в форсунке из зоны высоких температур позволяет обеспечить надежную работу форсунки

и исключить возможность заклинивания иглы 7 в распьшителе 1.

Таким образом, предлагаемая форсунка обеспечивает повьшение экономичности путем подогрева топлива.

Похожие патенты SU1270399A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Севрюгов Евгений Игоревич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2291317C2
ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА 2013
  • Халиуллин Фарит Ханафиевич
  • Шариязданов Рустэм Рафисович
  • Халиуллин Айрат Фаритович
RU2543636C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Бородулин А.В.
  • Носырев Д.Я.
RU2136951C1
Форсунка для подачи топлива в камеру сгорания двигателя 1988
  • Девянин Сергей Николаевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
SU1578379A1
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ 2002
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметулаев М.Н.
  • Аплин Б.Г.
  • Козлов В.В.
RU2221930C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2162543C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2002
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2211362C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Карась М.Л.
  • Коколев А.А.
RU2008509C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2182250C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2001
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2211361C1

Реферат патента 1986 года Форсунка для дизеля

ФОРСУНКА ДЛЯ ДОЗЕЛЯ, содержащая подпружиненную иглу, снабженную направляющей и уплотняющей поверхностью и установленную в распылителе, имеющем седло для иглы, подыгольную полость и сопла, корпус с каналами подачи топлива, каналы и полость охлаждения сопл, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения экономичности дизеля путем подогрева топлива, в корпусе форсунки вьтолнены дополнительный канал и связанный с ним аккумулятор для соединения каналов охлаждения с подыгольной полостью, причем направляющая и уплотняющая поверхность иглы расположена сверху над дополнительным каналом и аккумулятором. с S (Л

Формула изобретения SU 1 270 399 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1270399A1

Патент США № 4036192, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1

SU 1 270 399 A1

Авторы

Алексеенко Анатолий Филиппович

Гофман Ефим Давидович

Даты

1986-11-15Публикация

1985-04-04Подача