1 Изобретение относится к двигателестроению, а именно к тепловым двигателям, в которых для получения механической энергии вращения используется расширение и сокращени твердых стержней при их нагреве и охлаждении, и может быть использова но -для привода механизмов небольш:ой мощности при наличии горячего и холодного источников тепла и отсутствии промьшленных источников энергии. Цель изобретения - повышение удельной мощности путем увеличения жесткости узлов крепления и уменьшения величины не преобразуемых во вращение ротора тепловых деформаций стержней. На фиг. 1 изображен двигатель., общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. , на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - ротор двигателя в изометрической проекции. Двигатель содержит статор 1 с основной 2 и дополнительной 3 наклонными опорными пластинами, связанньЕми в жесткз о рамную конструкцию посредством балок 4. Внутри ста тора 1 расположен ротор 5 с установ ленными на нем вдоль его оси на оди наковом расстоянии от последней тепловыми рабочими элементами в виде стержней 6, скрепленных между со бой узлами крепления в виде шайб 7 и 8 в упругую в продольном направле нии конструкцию, напоминающую по внешнему виду беличье колесо. Меж,цу шайбами 7 и 8 ротора 5 и опорными пластинами 2 и 3 статора установлены основные 9 и дополнительные 10 элементы качения таким образом, что шайбы 7 и 8, пластины 2 и 3 и элементы 9 и О качения образуют раднально-упорные подшипники. СтержН1 6 прижаты своими концами с обеих сторон .ротора 5 к наклонным опорН з1М 92 пластинам 2 и 3 статора 1 при помо1ЦИ элементов 9 и 10 качения и соединены при помощи шайб 7 и 8 с валом 11 отбора мощности. Во внутреннем пространстве ротора 5 вдоль общей плоскости симметрии ротора 5 и статора 1 установлен прикрепленный к статору 1 экран 12, которым статор 1 разделен на зоны наГрева 13 и о: спаждения 14. В случае использования тепла сгорания топлива в стержнях 6 могут быть выполнены каналы для осуществления в них горения. Для нагрева стержней 6 излучением они могут быть выполнены сегментообразнь1ми в поперечном сечении, а для обеспечения возможности использования для нагрева и энергии топлива., и энергии излучения стержни 6 могут быть выполнены одновременно полыми и сегментообразными в поперечном сечении,. Двигатель .работает следующим образом. При нагреве в зоне 13 стержни 6 расширяются и оказывают давление на наклонные опорные пластины 2 и 3 статора 1. Обусловленные этим давлени.ем направленные по нормали к по-верхности опорных пластин 2 и 3 реакции имеют тангенцигшьно направленные составляющие, которые создают вращательный момент на валу 11 отбора мощности. При вращении ротора 5 стержни 6 перемещаются из зоны 13 нагрева в зону 14 охлаждения и сокращаются в результате охлаждения, не оказьюая давления на пластины 2 и 3 статора 1 и не создавая сопротивления вращению ротора 5. После перемещения стержней 6 из зоны 14 охлаждения в зону 13 нагрева описанный цикл работы двигателя повторяется и поддерживается непрерывное вращение ротора 5 и вала 11 отбора мощности. /, иг.У
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2022 |
|
RU2786863C1 |
ВОДОРОДНЫЙ РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2448262C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2023 |
|
RU2795867C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2778194C1 |
МАГНИТОТЕПЛОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2167338C1 |
САМОХОДНАЯ ПОВЕРХНОСТНАЯ ФРЕЗА С ЖЕСТКОЙ ОПОРОЙ ПРИВОДА ФРЕЗЕРНОГО БАРАБАНА | 2011 |
|
RU2574428C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2018002C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГЛУЗДАКОВА Ю.С. | 1993 |
|
RU2078968C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2634458C2 |
КОМПРЕССОР | 2000 |
|
RU2170854C1 |
Тепловой двигатель, содержащий статор с наклонной опорной пластиной и разделенными экраном зонами нагрева и охлаждения и ротор с установленными на нем вдоль его оси на одинаковом расстоянии от последней тепловыми рабочими элементами в виде стержней, прижатых своими концами с одной стороны ротора к наклонной опорной пластине статора при помопщ элементов качения и соединенных при помощи узлов крепления с валом отбора мощности, отличающийся тем, что, с целью повыше ния удельной мощности путем увеличе .ния жесткости узлов крепления и уменьшения величины не преобразуемых во вращение ротора тепловых деформаций стержней, он снабжен распо ложенной на статоре с противоположной стороны ротора дополнительной наклонной опорной плас-ганой и допол нительными элементами качения, рас. положенными между концами стержней и дополнительной опорной пластиной, 1- S а узлы крепления стержней ротора вы полнены в виде шайб, которыми связаны концы стержней, и элементы качения установлены между шайбами и пластинами. -Н « i.lf К t 1 t QD и fta.1
Тепловой двигатель | 1976 |
|
SU861717A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Устройство для преобразования тепловой энергии в механическую | 1984 |
|
SU1231255A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-01-09—Подача