HsoDpisrenne относичся к Maii::;nto-сгроеник) : ггриборострсепию и г-южет 6:jiTb использовано для контроля технического сое гояпия подиИГ лнкплы;; узлов двшатепей с импульстым упгк лением,
Цель изобретения - новьиисмп-е ;сг1луата1. надежности двигателей с импульсным управлен 1ем омоикн
lla фиг 1 пр 1ведеиа струк; у) схема на фиг, 2 - принг(.1пгиал:1,-на:т схемаj ка фиг, 3 - Э1иоры сипииюн, пояспяюигие прг-пиц-П действия устрой-ства по (структурной схеме
Усчпойство дпагпостики иод1Ш-ЯИ1ККОВ качения состоит из :сч:ледопателью ;:оедине;ч1ьп o5Mi i-oi ; аголого Лъигатолл 1j апалогозоуо кс :-а.г,та iDpa 2 -усилителя 3, аиг;,:-и;
f;aoi iTHBiio Г. -yianoMiiiara KSio ,(/
ха вднй э: екгря-оокий слпчшл, кото;)ij;:i с :5Г. :ухапп;1|МИ колебониики |лутч)ра (сы, фиг. 3 а б,, в, г) , ,1г:и-;ельнасть затухающиг с- процесса змпллгзда и 4Hc:jii) HeprKOjieOaHHii or-оеделчются ccjCV ояние.; иарнкогюдипиг ni-Kmoio узла. lajHi4He дефсюгоп nptiпг:диг к yBCJiirTCTiiHo MOiicHTOp трения, rcorooiiie оказыг ак -;- cvmecrnsHHoc вл эанля 4 Исс,, ггот сшнал и онре- ,цс:чия ег(1 нараметрь J можно произвоff-iM) ина сностпку состояния тарико-под1ии иикового узла. атухаю ие ко,:геба 1ия в обмоуках позникакл nocj;e.лозагсллло с фазовь м сдвигом., равп::.;. :Ьазо;; 0;чу (дгаид; улравля10П1 5: лм;iv u.coii , 0.ил1И1:Н1 лослолователлю и/1 змсболль))-; оС)г-к)ка.ч ::ар 31 етр-л зо--;--; ;а: ч:1дк про: :соп -л тасиредо.лт; с v-iCioM Л1л:,та iff |.;л.ео ротора ; т . а ; чгс-г. зиоквсгон . ;;,: окрлллюс ь) лтсл.сталить хаi.:;i /;-cii o;;Ciipi.:.jn:i:O} :Я лофокт;:)л, т;1;;зь:;:,i/n;;iK в: зникл :л1лг ;-ос :озяп:их
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностики подшипниковых узлов механических систем | 1982 |
|
SU1021947A1 |
Устройство для измерения ошибок позиционирования шагового электродвигателя | 1990 |
|
SU1697254A1 |
Устройство для диагностики шарикопод-шипНиКОВ | 1978 |
|
SU823943A2 |
Многоканальное устройство для измерения температуры | 1990 |
|
SU1791731A1 |
ЦИФРОВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ УГЛА | 2013 |
|
RU2533305C1 |
Устройство для диагностики шарикоподшипников | 1977 |
|
SU746235A1 |
Устройство для диагностирования механизма линейного перемещения манипулятора | 1987 |
|
SU1590378A1 |
Устройство для диагностики подшипников качения | 1977 |
|
SU696330A1 |
Многоканальное устройство для измерения температуры | 1989 |
|
SU1672239A1 |
Устройство для диагностики подшипников качения | 1985 |
|
SU1326935A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для диагностики подпшпников качения, и позволяет повысить надежность двигателей с импульсным управлением путем оценки моментов трения, воз1шкающих в подшипниках качения, Устройство содержит обмотки шагового двигателя, используемьш в качестве датчиков и подключаемые аналоговым коммутатором 2 к аналого-цифровому преобразователю 4 через усилитель 3. Параметры процессов, возникающих в свободных обмотках суммируются в сумматоре 5 и накапливаются в оперативно-запоминающем устройстве 6. Результаты суь: мирова1шя через схему десятичной коррекции 7 поступают на индикатор 8. Схема управления аналоговым коммутатором 10 осуществляет последовательное подключение свободных обмоток к аналого-цифровому преобразователю через усилитель 3. Адресный счетчик 12 распределяет пас (С раметры процессов по соответствующим ячейкам оперативно-запоминающего устройства 6 в зависимости от углового положения ротора. Блок управления шаговым двигателем 9 служит для обеспечения рабочего режима двигателя. Работа блока управления шаговым двигателем 9, схемы управления аналоговым коммутатором 10 и аналого-цифрового преобразователя 4 адресного счетчика 12 синхронизируется тактоО Од вым генератором 11. 3 ил. о СП
ГЮК.ЛОЛ i
актопыг
г-СТаким образом обеспечивается суммирование с накапливанием суммы результатов (см. фиг. 3 з). Количество суммирований равно числу импульсов заполнения (см. фиг. 3 д) интер вала между импульсами (фиг. 3 ж). Результат суммирования в соответствующих ячейках памяти представлен на фиг. 3 3. Адрес ячейки определяется состоянием адресного счетчика 12. Переключение адресного счетчика 12 осуществляется синхронно с переключением управляющих обмоток в бло ке 9 управления шаговым двигателем и подключением свободных обмоток к усилителю 3 по сигналам с тактового генератора 11 (см. фиг, 3 ж). При совершении полного оборота ротора в оперативно запоминающем устройств 6 запоминаются параметры затухающих процессов с жесткой привязкой по угловым координатам. Результаты диагностики через схему 7 десятичной коррекции поступают на индикатор 8. Распределяя результаты по угловым координатам с учетом числа дискретов поворота ротора, получают харак тер распределения величин дефектов по окружности. Схема 7 десятичной коррекции введена для преобразования двоичного кода результата измерений в двоично-д,есятичный код. Коэффициент пересчета счетчика схемы 10 управления аналоговым коммутатором оп ределяется числом обмоток шагового двигателя. Коэффициент пересчета адресного счетчика 11 определяется чис лом пар полюсов шагового двигателя и равен числу дискретов отработки по угловым координатам. По сравнению с прототипом предлагаемое устройство позволяет производить оценку технического состояния подшипниковых узлов двигателей с импульсным управлением посредством определения моментов трения, производить диагностику 6054 двигателей, работающих при номинальных режимах. Формула изобретения Устройство для диагностики подшипников качения шаговых электродвигателей, содержащее усилитель и индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем оценки моментов трения подшипниковых узлов, в него введены аналого-цифровой преобразователь, сумматор, оперативное запоминающее устройство, схема десятичной коррекции, блок управления шаговым двигателем, аналоговьй коммутатор, схема управления аналоговым коммутатором, тактовый генератор и адресный счетчик, причем блок управления шаговым двигателем подключен к шаговому двигателю, обмотки которого подключены к первому входу аналогового коммутатора, второй вход которого подключен к выходу скемы управления аналоговым коммутатором, а выход аналогового коммутатора подключен к первому входу аналого-цифрового преобразователя, второй вход которого подключен к выходу тактового генератора, первый выход подключен к первому входу сумматора, выход которого подключен к первому входу оперативного запоминающего устройства, второй вход которого подключен к второму выходу аналого-цифрового преобразователя, а третий вход подключен к выходу адресного счетчика, выход которого объединен с выходом тактового генератора и входами управления шаговым двигателем схемы управления аналогового коммутатора, причем выход оперативного запоминающего устройства подключен к второму входу сумматора и входу схемы десятичной коррекции, выход которой подключен к входу индикатора.
CM
Q
Устройство для определения момента на валу синхронного электродвигателя | 1979 |
|
SU1064136A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для комплексного контроля дефектов в обмотке якоря электрической машины | 1976 |
|
SU657527A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-06-05—Подача