Изобретение относится к технологическому оборудованию для разборки асинхронного двигателя и может быть использовано в электротехнической промьшленности, а также при ремонте электродвигателей, например, на электроремонтных заводах и участках.
Целью изобретения является повышение производительности за счет обеспечения одновременного нагрева и съема подшипников.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - нагреватель со съемником; на фиг. 3 - вид А на фиг. 25 на фиг. 4 - разрез Б-В на фиг. 3.
Устройство содержит верстак 1, на котором установлены поворотный стол 2 для установки электродвигателя, снабженный фиксатором 3, поворотный стол 4 для установки ротора и фнкса1щи его зажимным приспособлением 5, Планка 6 с нажимным винтом 7 закреплена на верстаке. Между поворотнь ми столами на верстаке закреплен направляющий элемент 8, в котором установлено нажимное приспособление, включающее планку 9 с нажимным винтом 10
Устройство содержит также расположенный на верстаке нагреватель 11, выполненный в виде Ш-образного нагнитопровода 12, на крайних стержнях которого установлены катушки 13 возбуждения и наконечники 14. Последние установлены с возможностью радиального перемещения и фиксации их положения с помбщью фиксаторов 15. В среднем стержне 16 магнитопровода выполнено центральное отверстие и он снабжен сменньми полюсными наконечниками 17. Съемник подшипников с ротора выполнен в виде траверсы 18 с втулкой 19, установленной на верстаке, и нажимного винта 20.
Сменные полюсные наконечники для нескольких типоразмеров подшипников выполнены со скосом одного края, что предотвращает их от выпадания и не требует специального крепления.
Магнитопровод, подвижные наконечники и сменные полюсные наконечники набраны из полос электротехнической стали, стянуты заклепками и обработаны по сопрягаемым поверхностям.
Захватные рычаги 21 установлены на траверсе 18 в пазах 22 с возможностью поворота, радиального перемещения и фиксации их положения с помощью фиксаторов 23, гайки 24 и шайб 25 о
Устройство работает следующим образом.
Электродвигатель устанавливают вентилятором к левому нажимному винту 7 на поворотном столе 2 и закрепляют за лапы фиксаторами 3. После отвертывания винтов крепления снимают кожух вентилятора. Гаечным ключом отвертывают на несколько оборотов гайку крепления вентилятора. Затем вывертывают болты крепления подшипниковых щитов. Нажимные винты устанавливают и закрепляют по оси вала ротора. Вращением нажимного винга 7 планки 6- выталкивают ротор с передним подшипниковым щитом. Вентилятор при этом остается на нажимном винте 7. После установки в образовавшийся зазор между станиной и передним подшипниковым щитом прокладок
5 вращением нажимного винта 10 планки 9 ротор выталкивают из переднего подшипникового щита. После снятия ротора, вентилятора и переднего подшипникового щита к заднему подшипниковому
щиту прижимают технологическую штангу, вьтолненную в виде трубы с заглушками на концах (не показана) и вращением нажимного винта 10 планки 9 задний подшипниковый щит выталкивают из замка статора. Ротор с на прессованными на нем подшипниками устанавливают в зажимном приспособлении 5 поворотного стола 4, затем на конец вала одевают нагреватель со съемником. Подвижные наконечники 14 перемещают к внутреннему кольцу подшипника и зажимают фиксаторами 15. На стержне 16 магнитопровода устанавливают сменные полюсные наконечники 17, Захватные рычаги 21 заводят за внутренее кольцо подшипника и зажимают фиксаторами 23. Вращением нажимного винта 20 создают осевое усилие, необходимое для ликвидации воздушных зазоров магнитопровода и обеспечения в первоначальный момент страгивсшия подшипника после нагрева. Включают катушки возб гждения. Ма.гнитный поток заносится по магнитной цепи магнитопровода 125 подвижного наконечника 14, сменного полюсного наконечника 17, среднего стержня 16 махнитопровода через подшипник. За счет магнитной индукции в подшипнике, который является вторичной короткозамкнутой обмоткой, появился ток, обеспечивающий нагревание подшипников. При нагреве под-шипника до 80°С катушки 13 возбуждения нагревателя отключают. Вращением нажимного винта 20 подшипник снимают с вала. После этого нагреватель со съемником снимают с ротора, который был развернут на 180° вращением поворотного стола. Аналогичным образом снимают подшипник с другого конца вала.
Формула изобретения
Устройство для разборки асинхронного электродвигателя, содержащее верстак, на котором смонтированы два поворотных стола для установки элект родвигателя и ротора, съемник подшипников с ротора с захватными рычагами планку с направляющими элементами, укрепленную на одной стороне верстака с установленным в ней нажимным винтом, направляющий элемент, укрепленньй на верстаке между поворотными столами, и нажимное приспособление.
установленное на направляющем элементе с возможностью перемещения вдоль оси на;1;имного винта и снабженное фиксаторами его положения, о тличающееся тем, что, с цель повьшения производительности, оно снабжено нагревателем, выполненным в виде расположенного на верстаке Шобразного магнитопровода с наконечни ками на крайних стержнях, -установленными с возможностью радиального перемещения и фиксации их положения, и полюсными наконечниками на среднем стержне и катушек возбуждения, установленных на крайних стержнях магнитопровода, съемник подшипников с ротора выполнен в виде траверсы со втулкой, установленной на верстаке, и нажимного винта распо-. ложенного внутри траверсы и втулки, при этом захватные рычаги установлены на траверсе с возможностью поворота, радиального перемещения и фиксации их положения, в среднем стержне магнитопровода выполнено центральное отверстие, а втулка расположена в этом отверстии.
И
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разборки асинхронного электродвигателя | 1988 |
|
SU1653078A1 |
Способ разборки асинхронного электродвигателя и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU974507A1 |
Способ разборки асинхронного электродвигателя и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1636940A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1997 |
|
RU2134011C1 |
Съемник шарикоподшипников | 1981 |
|
SU973340A2 |
МАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР | 2011 |
|
RU2474033C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2171530C1 |
Автомат изготовления электрических катушек | 1987 |
|
SU1573478A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1967 |
|
SU200650A1 |
Магнитный редуктор | 2019 |
|
RU2707731C1 |
Устройство для разборки асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1034126A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1983-04-01—Подача