Изобретение относится к технологическому оборудованию для ремонта электродвигателей и может быть использовано в электротехнической промышленности.
Цель изобретения - повышение производительности труда и исключение механических повреждений посадочных поверхностей.
На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - съемник; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Устройство содержит верстак 1. на котором закреплена планка 2 с нажимным винтом 3, установлен поворотный стол 4 для установки электродвигателя, снабженный фиксатором 5, закреплен направляющий элемент 6, в котором установлена планка 7 с нажимным винтом 8, и установлен поворотный стол 9 с ограничителями 10 для установки ротора. Устройство содержит также расположенный на верстаке съемник с нагревателем 11. Нагреватель выполнен в виде магнитопровода 12, подивжных стержней 13, установленных с возможностью аксиального перемещения и фиксации их положения с помощью фиксаторов 14. На магнитопроводе 12 установлена катушка 15 оэзбуждения и подвижные наконечники 16. Последние установлены с возможностью радиального перемещения и фиксации их положения с помощью фиксаторов 17. На концах подвижных наконечников 16 установлены изоляционные прокладки 18, а также датчик 19 .температуры подшипника. Съемник подшипников с ротора выполнен в виде силового цилиндра 20, содержащего поршонь 21 с односторонним штоком 22, Стержень 23 с установочной втулкой 24 соединен с поршнем 21. Микровыключатель 25 катушки возбуждения 15 установлен на задней крышке гидроцилиндра 20. Захватные рычаги 26 соединены с фланцем 27 съемника. Для аксиального и радиального перемещения и фиксации положения захватных рычагов 26 используются фиксаторы 28, гайки 29 и шайбы 30. Магнитопро- вод 12 крепится к фланцу 27 гидроцилиндра съемника винтами 31.
Устройство работает следующим образом.
На поворотном столе 4 фиксаторами 5 закрепляют электродвигатель, отворачивают болты крепления подшипниковых щитов. Вращением в плане 2 нажимного винта 3 выталкивают ротор с передним подшипниковым щитом. Вращением в планке 7 нажимного винта 8 выталкивают ротор из переднего подшипникового щита. Затем к заднему подшипниковому щиту прижимают технологическую штангу и вращением в
планке нажимного винта 8 выталкивают из замка статора задний подшипниковый щит. Ротор с напрессованными на нем подшипниками устанавливают на поворотном столе
9 между ограничителями 10. На конец вала ротора с подшипником надевают съемник с нагревателем. Подвижные стержни 13 и подвижные наконечники 16 перемещают к внутреннему кольцу подшипника и зажи0 мают фиксаторами 14 и 17. При этом обеспечивается минимальный зазор между изоляционными прокладками 18 на подвижных наконечниках 16 и валом ротора. Наличие прокладок обеспечивает магнитную
5 изоляцию подвижных наконечников 16 от вала ротора. Датчик 19 температуры подшипника, установленный на подвижном наконечнике, находится в непосредственном контакте с внутренним кольцом подшип0 ника. Захватные рычаги 26 заводят за внутреннее кольцо подшипника и зажимают фиксаторами 28. Перемещением в силовом цилиндре 20 штока 22 поршня 21 создают осевое усилие, обеспечивающее
5 предварительный натяг подшипника. Перемещая по стержню 23 установочную втулку
24,замыкают микровыключатель 25 катушки 15 возбуждения. Катушка возбуждения 15 включается и магнитный поток зэмыкает0 ся по магнитной цепи магнитопровода 12, его подвижным стержням 13, подвижным наконечникам 16 и всему внутреннему кольцу подшипника, За счет индукции в подшипнике появляется ток, обеспечивающий
5 равномерный его нагрев по всему объему внутреннего кольца. Благодаря созданному осевому усилию за счет упора поршня 21 в вал ротора, обеспечивающего предварительный натяг подшипника при нагреве,
0 происходит его страгивание. При страгива- нии подшипника вместе с поршнем 21 перемещается стержень 23 с установочной втулкой 24. Размыкается микровыключатель
25,отключается цепь катушки возбуждения 5 15и прекращается нагрев подшипника. Дальнейшее перемещение поршня 21 обеспечивает съем подшипника. Затем съемник с нагревателем снимают с ротора. Поворачивают стол 9 с установленным на нем ротором на
0 180° и аналогично снимают подшипник с другого конца вала. Для защиты от перегрева (аварийный случай, неожиданная поломка съемника), приводящего к опасности отпуска стали подшипника и его поврежде5 нию, используют датчик 19 темпер атуры подшипника для отключения катушки возбуждения.
Магнитопровод, подвижные стержни, подвижные наконечники набраны из полос электротехнической стали, стянуты заклепками и обработаны по сопряженным поверхностям.
Формула изобретения Устройство для разборки асинхронного электродвигателя, содержащее верстак, на котором смонтирован поворотный стол с фиксатором, поворотный стол планка с нажимным винтом, направляющий элемент с планкой и нажимным винтом, съемник под- шипников с ротора с захватными рычагами, установленными с возможностью радиального перемещения и фиксации их положения, нагреватель с подвижными наконечниками, установленными с возможностью радиального перемещения и фиксации их положения, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и исключения механических повреждений посадочных поверхностей, нагреватель выполнен в виде катушки возбуждения на магнитопро- воде со стержнями, установленными с возможностью аксиального перемещения и фиксации их положения, и датчика температуры подшипника, установленного на одном из наконечников, съемник выполнен в виде силового цилиндра с односторонним штоком
и захватными рычагами, установленными с возможностью аксиального перемещения и фиксации их положения, и стержня с установочной втулкой, соединенного с поршнем силового цилиндра, при этом магнитопровод нагревателя закреплен на съемнике, а катушка возбуждения снабжена микровыключателем, установленным на задней крышке силового цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разборки асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1270839A1 |
Способ разборки асинхронного электродвигателя и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU974507A1 |
Способ разборки асинхронного электродвигателя и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1636940A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1997 |
|
RU2134011C1 |
Автомат изготовления электрических катушек | 1987 |
|
SU1573478A1 |
ДВУСТОРОННЯЯ ТОРЦОВАЯ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2232459C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2001 |
|
RU2256278C2 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2262175C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2140700C1 |
Автомат для тепловой сборки | 1976 |
|
SU560729A1 |
Изобретение относится к технологическому оборудованию для ремонта эпектро- двигатрлей и можег быть использовано в электротехнической промышленности. Цель изобретен,in - повышение производительности и исключение механических повреждений посадочных поверхностей Устройство снабжено гидросъемником с на-- гревателем. Нагреватель яыполнен в виде магнитопровода 12, подвижных стержней 13, катушки 15 возбуждения и подвижных наконечников 16, фиксаторов 14 и 17 и содержит изоляционные прокладки 18. датчик 19 температуры. Сьемник подшипников с вала ротора содержит гидроцилиндр 20 с поршнем 21 и односторонним штоком 22, стержнем 23 с установочной втулкой 24. а также содержит микровыключатель 25. захватные рычаги, фиксаторы.Устройство осуществляет съем подшипников с вала ротора без механических повреждений с защитой от перегрева. 4 ил. Ё о ел СО О XI 00 ;з
11
Фиг.1
фигА
Составитель Л,Левин Редактор Л.Пчолинская Техред М.Моргентал
1653078
дид А
Корректор О.Кравцова
Устройство для разборки асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1270839A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1988-05-04—Подача