Известны бесступенчатые колодочно-ременные вариаторы скорости, например, к приводу транспортера, выполненные в виде бесконечного ремня с колодками, соединяющ,его пару раздвижных ведущих конических шкивов с аналогичной парой ведомых, сдвигаемых и раздвигаемых в осевом направлении посредством двух коромысел, соединенных с гайками Ia приводном валике с левой и правой резьбой.
В этих вариаторах применен ручной привод для вращения валика с правой и левой резьбой; кроме того, отсутствует указатель устанавливаемой скорости, что снижает удобство его обслул ивания. В вариаторе, согласно описываемому изобретению, отмеченные недостатки устранены.
Для автоматического и непрерывного изменения скорости вариатора, способствующего повыктению производительности труда работающих за транспортером, привод резьбового валика выполнен в виде скрепленных с ним двух храповых колес для прямого и обратного вращения и взаимодействующих с ними собачек, поворотно установленных на двух подпружиненных стержнях; последние соединены с якорями приводных электромагнитов, включаемых через переключатель и реле времени или промежуточное реле, в цепи питания которых установлены контакты, замыкаемые и размыкаемые пальцами, закрепленными на стержнях с собачкамн.
Описываемый вариатор, для сигнализации о величине установленной скорости, снабжен табло с сигнальными лампочками, а на резьбовом валике установлена гайка с контактным ползуном, избирательно включающим одну из сигнальных лампочек и взаимодействующим в крайних положениях с одним из двух конечных выключателей в цепи питания приводных электромагнитов стержней с собачками.
На чертеже изображена кинематическая и электрическая схема описываемого вариатора.
№ 127119
Вариатор выполнен в виде ремня 1 с закрепленными на нем поперечными колодками 2, размещенными с равномерным шагом, соединяющего пару раздвижных в осевом направлении ведущих конических щкивов 3, вращаемых электроприводом (на чертеже не изображен), с аналогичной парой ведомых шкивов 4, установленных на скользящей щпонке на валу 5, передающем движение транспортеру, и механизма изменения скорости, осуществляемого сдвиганием щкивов в осевом на правлении.
Механизм изменения скорости состоит из сдвигающих щкивы двух коромысел 6, соединенных с гайками 7, установленными на резьбовом валике 8 с правой и левой резьбой, вращаемом для изменения скорости в прямом или возвратном направлении вручную маховичком 9 или автоматически посредством привода.
Привод резьбового валика выполнеп в виде скрепленных с ним двух храповых колес: колеса 10 для прямого вращения по стрелке Л при увеличении скорости и колеса 11 для возвратного вращения по стрелке Б при уменьшении скорости, и взаимодействующих с ними подпружиненных собачек 12 и 13 (пружины на чертеже не изображены), понюротно установленных па двух продпружиненных стержнях 14 и 15, соединенных с якорями 16 и 17 приводных злектромагннтов 18 и 19. Включение и выключение электромагнита 18 для постепенного и автоматического увеличения скорости вариатора осуществляется ручным переюпочателем 20 при установке его в положение, изображенное сплошной линией, через контакты 21 реле времени 22 и контакты 23, замыкаемые пальцем 24, закрепленным на стержне 14.
При положении переключателя 20, изображенном пунктиром, осуществляется включение и выключение электромагнита 19 для постепенного и автоматического уменьщения скорости вариатора через контакты 25 и 26, замыкаемые и размыкаемые пальпем 27, закрепленным на стержне 15, и контакты 28 промежуточного реле 29.
С целью сигнализации о величине установленной скорости, вариатор снабжен табло 30 с сигнальными лампочками 31, а на резьбовом валике 8 установлена гайка 32, несущая изолированный контактный ползун 33, избирательно включающий одну из сигнальных лампочек и взаимодействующий в крайних его положениях с одним из двух конечных выключателей 34 и 35. Конечный выключатель 34 включен в цепь питания реле времени 22 и предназначен для выключения приводного электромагнита 18 и дальнейшего увеличения скорости с учетом максимальной, установленной па вариаторе, а конечный выключатель 35 включен в цепь питания приводного электромагнита 19 и осуществляет прекращение дальнейшего уменьшения скорости, ограничиЕ1аясь минимальной, установленной на вариаторе.
Действие вариатора происходит следующим образом. Для осуществления постепенного нарастания скорости движения транспортера, с целью обеспечения постепенного повышения производительности труда работающих за этим транспортером, посредством реле времени 22 устанавливают необходимые промежутки времени, через которые происходит увеличение скорости, а переключатель 20 устанавливают в положение, изображенное на чертеже сплошной линией.
При срабатывании реле 22 времени его контакты 21 через контакты 23 включают электромагнит 18, перемещающий стержень 14 с собачкой 12, поворачивающей на один зуб храповое колесо 10, чем достигается увеличение скорости вариатора. Одновременно контактный ползун 33 включает одну из сигнальных лампочек 31, указывающую установленную скорость.
. В конце рабочего хода стержень 14 пальцем 24 разрывает цепь питания реле времени и электромагнита и возвращается пружиной в исходное положение, после чего процесс повторяется через заданный реле времени промежуток.
Получение скорости больше заданной исключается, так как ползун 33 конечным выключателем 34 разорвет цепь питания реле времени.
С целью осуществления Постепенного снижения скорости вариатора до установленного ее минимального значения, переключатель 20 устанавливают в положение, изображенное пунктиром, после чего включается питание электромагнита 19 через замкнутые в исходном положении контакты 25 и 26, перемещающего стержень 15 с собачкой 13, поворачивающей на один зубец храповое колесо 11, вследствие чего скорость вариатора уменьшается. В начале перемещения одновременно включается промежуточное реле 29, устанавливаемое на самопитание своими контактами 28 и поддерживающее цепь питания электромагнита после разрыва контактов 25. В конце рабочего хода палец 27 стержия разрывает цепь питания электромагнита и промежуточного реле, после чего стержень /5 под действием пружины возвращается в исходное положение, после чего процесс повторяется.
При достижении минимальной установленной скорости цепь питания электромагнита 19 разрывается ползуном 33 посредством конечного выключателя 35.
Для выключения автоматической работы механизма изменения скорости переключатель 20 устанавливают в среднее положение.
Предмет изобретения
1.Бесступенчатый колодочно-ременный вариатор скорости, например, к приводу транспортера, выполненный в виде бесконечного ремня с колодками, соединяющего пару раздвижных ведущих конических шкиЕов с. аналогичной парой ведомых, сдвигаемых и раздвигаемых в осевом направлепии посредством двух коромысел, соединенных с гайками на приводном валике с левой и правой резьбой, отличающийся те.м, что, с целью автоматического и непрерывного изменения скорости, привод резьбового валика выполнен в виде скрепленных с ним двух храповых колес для прямого и возвратного вращения и взаимодействующих с ними собачек, поворотно установленных на двух подпружиненных стержнях, соединенных с якорями приводных электромагнитов, включаемых через переключатель и реле времени или промежуточное реле, в цепи питания которых установлены контакты, замыкаемые и размыкаемые лальцами, закрепленными на стержнях с собачками.
2.Форма выполнения вариатора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью сигнализации о величине установленной скорости, он снабжен табло с сигнальными лампочками, а на резьбовом валике установлена гайка с контактным ползуном, избирательно включающим одну из сигнальных лампочек и взаимодействующим в крайних положениях с одним из двух конечных выключателей в цепи питания приводных электромагнитов стержней с собачками.
- 3 № 127119
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического останова ленточной машины | 1958 |
|
SU120748A2 |
Плосковязальная двухфонтурная жаккардовая машина | 1959 |
|
SU125330A1 |
Регулятор поливных норм | 1986 |
|
SU1387924A1 |
Устройство для автоматического останова ленточной машины | 1959 |
|
SU123437A2 |
Устройство, например, к ниткошвейным машинам для проверки правильности комплектовки тетрадей в книжном блоке | 1952 |
|
SU97375A1 |
Подпрессовщик брикетного пресса | 1987 |
|
SU1500507A1 |
Останов для ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1265115A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПРОФИЛЕЙ | 1967 |
|
SU204631A1 |
Автоматическая телефонная станция | 1926 |
|
SU7045A1 |
Предохранительное устройство для круглопильного станка | 1982 |
|
SU1036530A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-07-13—Подача