Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности в работе останова в момент включения и выключения конвейера путем раздельного включения контактора электромагнита останова и контактора электродвигателя конвейера. Поставленная цель достигается тем, что в останове, содержашем храповой механизм, электромагнит, датчик скорости и электропривод с реле скорости, датчик скорости установлен взаимодействуюшим с храповым механизмом, при этом замыкающий контакт реле скорости соединен последовательно с контактором электромагнита останова и катушкой реле времени, а размыкающийся контакт реле времени подключен параллельно за.мыкающему контакту копцевого выключателя в цени питания контактора электродвигателя конвейера. На чертеже изображен останов для ленточного конвейера. Останов для ленточного конвейера содержит храповой механизм в виде храпового колеса 1, установленного на приводном валу конвейера и взаимодействующего с собачкой (одной или несколькими). В изображенном на чертеже механизме приведены две собачки 2 и 3, связанные между собой рычагом 4. Одна из собачек 2 связана с электромагнитом 5. Останов снабжен датчиком 6 скорости, установленным взаимодействующим с храповым колесом 1 и регистрирующим вращение колеса 1, электроприводом 7, содержащим реле 8 скорости с замыкающим контактом 9, контактор 10 электромагнита 5, реле 11 времени и концевой выключатель 12. Замыкающий контакт 9 реле 8 скорости соединен последовательно с контактором 10 электромагнита 5 и катущкой реле 11 времени. Размыкающий коптакт 13 реле 11 времени подключен параллельно замыкающему контакту 14 концевого выключателя 12 в цепи питания контактора 15 электродвигателя конвейера. Концевой выключатель 12 установлен так, что упор 16, закрепленный на якоре 17 электромагнита 5 нажи.мает на рычаг 18 концевого выключателя 12 при включенном электромагните 5. Электро.магнит включается контактами 19 контактора 10. Останов работает следующем образом. При включении электродвигателя конвейера начинает вращаться храповое колесо 1 и наводит сигнал в датчике 6. По сигналу датчика скорости срабатывает реле скорости и своим контакто.ч 9 включает контактор 10 и реле 11 времени. Якорь 17 электрома1нита 5 втягивается и, нажимая упором 16 на рычаг 8 копцевого выключателя 12, замыкает его контакт 14. Собачка 2 выходит из зацепления с храповым колесом 1, нажимает на рычаг 4 и выводит из зацепления собачку 3. По истечении заданной выдержки времени (2---3 с) реле 1 1 размыкает свой контакт 13. Если при включении привода конвейера вращение вала двигателя отсутствует, то сигнал с датчика 6 скорости не поступает и устройство управления остановом остается в ис.ходном состоянии. При неисправности электромагнита 5 или элементов шарнирно-рычажного механизма 2-4, когда якорь 17 не втягивается и замыкающий контакт 14 концевого вык.1ючателя 12 остается разомкнутым, по истечении выдержки времени размыкается контакт 13 и отключает привод конвейера. После выключения конвейера катушка электромагнита 5 получает напряжение через контакт 9 реле 8 скорости до тех пор, пока сигнал с датчика 6 не уменьщится на минимальных скоростях вращения храпового колеса 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОСТАНОВ для ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1979 |
|
SU825312A1 |
КООРДИНАТНЫЙ СТОЛ С ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1966 |
|
SU215285A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ВИБРОФОРМОВАНИЯ ЯЧЕИСТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 1992 |
|
RU2027589C1 |
Храповой останов | 1977 |
|
SU708088A1 |
Устройство для ступенчатого переключения коммутатора | 1954 |
|
SU99769A1 |
Устройство для управления шнекороторным экскаватором | 1988 |
|
SU1629417A1 |
Бесступенчатый колод очно-ременный вариатор скорости | 1959 |
|
SU127119A1 |
Автоматическая линия для изготовления стержней | 1990 |
|
SU1759533A1 |
Автоматическая линия для изготовления стержней | 1986 |
|
SU1386359A1 |
Устройство для намотки кабеля | 1989 |
|
SU1742924A1 |
ОСТАНОВ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающий храповой механизм и электропривод, содержащий электромагнит останова, датчик скорости, реле скорости, соединенное с контакторами электродвигателя и электромагнита останова отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе останова в момент включения и выключения конвейера путем раздельного включения контактора электромагнита останова и контактора электродвигателя, он. снабжен реле времени и концевым выключателем, при этом замыкающий контакт реле скорости соединен последовательно с контактором электромагнита останова и катушкой реле времени, а размыкающийся контакт реле времени подключен параллельно замыкающему контакту концевого выключателя в цепи питания контактора электродвигателя конвейера, причем датчик скорости установлен с возможностью взаимодействия с храповым механизмом, а собачка храпового механизма соединена с якорем электромагнита останова, который в свою $ очередь воздействует на концевой выклю(Л чатель. ю С5 О СЛ
Останов для ленточного конвейера | 1973 |
|
SU583048A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
ОСТАНОВ для ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1979 |
|
SU825312A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1985-04-19—Подача