Известны гидравлические передачи, вк.11Оч;ио1Яие насосный агрегат переменной произзодительности и двигательный агрегат. Недостатком таких передач является невозможность использования насоса с малым рабочим объемом с одновременным у15еличе 1ием диапазона скоростей вращения вала двигательного агрегата.
В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что двигательный агрегат выполнен в виде смонтированных в одном корпусе нескольких гидромоторов, взаимоденгтвуюнгих через шестеренчатые передачи с общим валом. При этом для повышения ремонтоопособности путем установки в одном корпусе изменяемого количества гиаромоторов валы ведущих щестерен зубчатых передач выполнены со сквозными шлицами, обеспечивающими тстановку на каждой шестерне двух гидромоторов.
На фиг. 1 изображен один из вариантов выполнения двигательного агрегата, вид сбоку; на фиг. 2-то же, поперечный разрез.
Агрегат смонтирован на неподвижном корпусе, состоящем пз осно 5ания / и крышки 2, в расточках которых смонтирован вал 3, снабженный подсоединительным фланцем 4. На вал 3 посажено зубчатое колесо 5, находящееся в зацеплении с шестернями 6. Эти шестерни смонтированы в гнездах 7 корпуса, причел некоторые гнезда 7 могут оставаться свободными (фиг. 1). В шлицованные посадочные отверстия нюстерен 6 заведены хвостовики валов шестеренных гидродвигателей 8, смонтированных на крышке 2 корпуса.
Если гидродвигатели 8 смонтированы только с одной стороны корпуса, то с противоположной стороны гнезда 7 закрыты крышками 5 (фиг. 2). Кроме того, в случае необходимости гидродвпгатели 8 можно установить и на основании / корпуса.
Нодача рабочей жидкости от предусмотренного в гидравлической передаче насоса переменной производительности к гидродвигате.чям 8
b 127143- 2 осуществляется по трубопроводам 10 я П через центральный распределитель 12, на корпусе которого смонтированы также нодсоединительные патрубки 13- Для отключения, в случае необходимости, отдельных гидродвигатетей- §-13аспределитель 12 снабжен кранами 14.
При подаче рабочей жидкости к гидродвигателям 8 последние приводят во в):)ащенйе шестерни 6, приводящие, в свою очередь, центральное зубчатое колесо 5. При необходимости увеличения скорости вращения вала 3 двигательного агрегата часть гидродвигателей 8 отключается. . Благодаря этому весь поток рабочей жидкости от насоса поступает В оставщиеся вк.:поченными двигатели, что приводит к соответствующему увеличению скорости их вращения. При необходимости увеличения крутящего момента (при соответствующем снижении скорости вращения) чис.ю гидродвигателей агрегата может быть увеличено путем установки их также и на основании / корпуса.
И р е д м е т и з о б р е т е « и я
1.Гидравлическая передача, включающая насосный агрегат переменной производительности и двигательный агрегат, отличающаяся тем, что, с целью использования насоса с малым рабочим объемом с одновременным увеличением диапазона скоростей вращения вала двигательного агрегата, последний выполнен в виде смонтированных в одном корпусе -нескольких гидромоторов, взаимодействуюнгих через шестеренчатые передачи с общИМ валом.
2.Гидравлическая передача по п. 1, от л и ч а ю щ. а я с я тем, что, с целью повышения ремонтоспособпости путем установки в одном корпусе изменяемого количества гидромоторов, валы ведущих шестерен зубчатых передач выполнены со сквозными щлицами, обеспечивающими установку на каждой гпестерне двух гидромоторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальное рулевое устройство | 1959 |
|
SU127144A1 |
КОЛЕСНЫЙ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК | 1992 |
|
RU2024678C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2578760C2 |
ОБКАТНЫЙ БЛОК | 1990 |
|
RU2037390C1 |
МНОГОЦЕЛЕВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2100617C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2031808C1 |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПРИВОДА НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2315190C1 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2099466C1 |
Транспортное средство с гидроприводом направляющих колес | 1981 |
|
SU1035909A1 |
Насосный агрегат | 1976 |
|
SU628349A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-07-27—Подача