Изобретение относится к области тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и может быть использо вано в самоходных дорожных, мелиоративных и лесохоэяйственных машинах, а также в мощных промышленных тракторах . Известен насосный агрегат объемиой гидротрансмиссии самоходной машины/ состоящий из нескольких регули руемых насосоч 1. Однако регулируемые насосы такого насосного агрегата работают с высоким КПД лишь в режиме максимального расхода, что соответствует максимальной .транспортной скорости машины. Преобладающие же рабочие режимы протекают при промежу точных значениях параметра регулирования насоса.. С уменьшением этого параметра более чем в два раза.по сравнению с максимальным .значением КПД иасоса резко падает. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является насосный атрегат преимущественно самоходной машины большой мощности, содержащий . нерегулируемые насосы разного рабочего объема с напорными гид ролиниями, общий входной вал и разда .точный шестеренный редуктор с выходными валами 2. Однако при гидравлическом отключении отдельных насосов последние продолжают работать вхолостую, перекачивая жидкость в бак через систему перепускных устройств, на что затрачивается дополнительная мощность и что отрицательно сказывается на КПД всего агрегата. Указанные недостатки особенно сильно проявляются при болыаой установочной мощности насосного агрегата и широком диапазоне регулирования, поскольку даже небольшое снижение КПД приводит к значительным абсолютным потерям мсяцности, что влечет за собой необходимость применения мощных теплообменников для охлаждения рабочей жидкости. Целью изобретения является обеспе ченйе программного регулирования суммарного потока насосного агрегата и повышение его КПД. Это достигается тем, что на каждом выходном вгилу редуктора предлагаемого насосного агрегата установлена переключающая муфта, а каждый из насосов снабжен разъединительной муфтой для соединения его с соответствующим выходным Ьалом раздаточного редуктора.
На чертеже дана принципиальная схема описываемого насосного агрегата.
Насосный агрегат содержит нере гулируемые насосы 1 разного рабочего объема с напорными гидролиниями 2, в которых установлены обратные клапаны 3, общий входной вал 4 и раздаточный шестеренный редуктор 5 с выходными валами 6, На каждом выходном валу б редуктора 5 установлена переключающая муфта 7, а каждый из насосов 1 снабжен разъединительной муфтой 8 для соединения его с соответствующим выходным валом раздаточного редуктора. Для обеспечения возможности работы насосного агрегата одновременно на несколько потребителей, например в случае установки его в самоходной машине, для привода тяговых гидромоторов и гидромоторов рабочего оборудования на напорных гидролиниях 2 части насосов 1 установлены двухпозиционные распределители 9.
На общем входном валу 4 раздаточного шестеренного редуктора 5 жестко установлены малая 10 и большая 11 шестерни, которые находятся в постоянном зацеплении с шестернями 12-16. Изменение частоты вращения выходных валов 6 редуктора 5 и связанных с ними через разъединительные муфты 8; нерегулируемых насосов 1 производится при помощи переключающих муфт 7 и шестерен 12 ,- 16. Последовательность и продолжительность включения переключающих 7 и разъединительных 8 муфт обеспечивается единым командоаппаратом при помощи дистанционных средств управления. Насос 17 подпитки присоединен к общему входному валу 4.
В качестве примера работа насосного агрегата рассматривается для случая его применения в самоходной маишне с объемной гидротрансмиссией и гидромоторами рабочего оборудования
Во время запуска ходового двигателя все разъединительные муфты 8 отключены, что позволяет произвести запуск двигателя практически без нагрузки.
Для обеспечения плавного, практически бесступенчатого разгона по сигналу единого командоаппарата производится последовательное включение разъединительных муфт 8 насосов 1 в строгой очередности по величине возрастаНИН рабочего объема каждого из Них с одновременным изменением частоты
их вращения при помощи переключающих муфт 7. В момент разгона и при установившейся скорости движения самоходной машины насосный агрегат работает в режиме максимального КПД с минимальными потерями.
Поскольку обычно транспортные скорости самоходных машин значительно превосходят рабочие, то часть насосов 1 при выполнении рабочих операций оказывается отключенными от тяговых гидромоторов, что позволяет использова ть .эти насосы путем соответствующего переключения двухпози-. ционных распределителей 9 для питания гидромоторов рабочего оборудования.
Предлагаемый насосный агрегат позволят осуществить диапазон изменения расхода 50:1 с интервалами между ступенями , равными примерно 2,5% к общему расходу, т.е. практически бесступенчато. В то же время в каждый момент времени включены только те насосы, которые необходимы для обеспечения необходимой величины потока рабочей жидкости в данный момент. Поэтому каждый из насосов работает в режимах, близких к номинальным, что обуславливает высокий КПД всего насосного агрегата.
Формула изобретения
Насосный агрегат преимущественно самоходной машины большой мощности, содержащий нерегулируемые насосы разного рабочего объема с напорными гидролиниями, общий входной вал и раздаточный шестеренный редуктор с выходными валами, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью обеспечения программного регулирования суммарного потока агрегата и повышения его КПД, на каждом выходном валу редуктора установлена переключающая муфта, а каждый из насосов снабжен разъединительной муфтой для соединения его с соответствующим выходным ваАом раздаточного редуктора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Г. Авторское свидетельство СССР № 253599, кл. В 60 К17/10, 1968.
2. Патент CIIA 3279172, кл. 60-53, 1965.
К тягоЬым tuapofOffiapaft
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод направляющих колес самоходной сельскохозяйственной машины | 1983 |
|
SU1093574A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2259928C2 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1981 |
|
SU981027A2 |
ТЯГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ЛЕБЕДКИ ТЯГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2408525C1 |
Ходоуменьшитель для самоходной машины | 1984 |
|
SU1152816A1 |
Система приводов трактора | 1983 |
|
SU1131686A1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС РЕГУЛИРУЕМОЙ РЕВЕРСИВНОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ | 2000 |
|
RU2194190C2 |
п гиароматоран рабочего oSopydooaHu/i
Авторы
Даты
1978-10-15—Публикация
1976-02-27—Подача