Универсальное рулевое устройство Советский патент 1960 года по МПК B62D7/20 B62D7/14 

Описание патента на изобретение SU127144A1

Известны универ(Сальные рулевые устройства, предназначенные преимущественно для тягачей и тракторов со в-семи ведущими и ПОЕОротными колесами, имеющими индивидуальный реверсивный механический, гидростатический или электрический привод.

Недостатком таких устройств является то, что они не обеспечивают высокой маневренности машины, например разворота на месте.

В описыЕ.аемом устройстве этот недостаток устранен тем, что рулевые трапеции передних и задних колес снабжены раздвижными и управляемыми поперечными тягами, изменяющими углы установки колес рулевого управления. При этом изменение длины поперечных тяг осуществляет ся гидравлическим способом с помощью встроенных в них двухплунжерных бустеров с гидравлическими замками, причем рабочие полости каждого бустера и замка соединены последовательно.

На фиг. 1 показана схема одного из вариантов Еыполнения универсального рулевого устройства; на |фиг. 2 - установка ходовых колес для разворота на мелете.

Основными частями универсального рулевого устройства являются штурвал, промежуточные тяги, рычаги и рулевые трапеции.

Штурвал /, колонка которого установлена на остове 2 машины, посредством механической передачи связан с горизонтальным валом, несущим на обоих своих концах поводки 3 и 4 для соединения с промежуточными тягами 5 и 6. Тяги 5 тл 6 шарнирно связаны с двуплечими рычагаМИ 7 и § с помощью перемещающихся в их прорезях пальцев 9, осуществляющих перемещение поперечных тяг рулевых трапеций. Каждая из тяг состоит из толкателя 10, на резьбовом хвостовике которого закреплена вилка 7/ и который соединен с концом 12 одного из двух штоков бустера 13.

№ 127144

Шток скреплен с плунжером 14, имеющим на свободном конце гнездо для хвостовнка фиксатора гидравлического замка 15. При этом рабочие полости замка 15 и бустера 13 соединены между собой последовательно. Вилки // шарнирно соединены с рычагами 16, закрепленными на верхних хвостовиках поворотных шкворней ходовых колес 17, 18, 19 и 20. Привод колес 0|Существляется с помощью индивидуальных гидростатических приводов 21.

Питание бустеров 13 осуществляется от установленного на мащине гидронасоса 22, причем постоянство давления рабочей жидкости (масла) обеспечивается применением гидравлического аккумулятора 23. Для управления бустерами на машине установлен распределительный зологник 24, связанный с педалью 25.

При движеняи Е. обычных условиях поперечные тяги устанавливаются так, как показано на фиг. 1, и положение их фиксируется гидравлическими замками 15. При этом как передние 17 и 18, так и задние 19 и 20 ходовые колеса являются управляемыми. В том случае, если по условиям движения управление машины более целесообразно осуществлять только посредством передних колес 17 и 18, тяга 5 демонтируется и поперечные тяги, управляющие задними колесами 19 и 20, стопорятся.

Для разворота машины на месте, как это показано на фиг. 2, рабочие бустеров 13 посредством золотника 24 сообщаются с гидравлическим насосом 22. При этом масло первоначально воздействует на замки 15, отжимая их фиксаторы, а затем поступает в полость бустеров 13. Плунжеры 14 бустеров, перемещаясь, разворачивают ходовые колеса.

Возможно также изменение длины поперечных тяг одновременно не у всех, а у одного, двух или трех колес.

Предмет изобретения

1.Универ|Сальное рулевое устройство преимущественно для тягачей и тракторов со всеми ведущими и поворотными колесами, имеющими индивидуальный реверсивный механический, гидростатический или электрический привод, отличающееся тем, что, с целью резкого повышения маневренности машины, рулевые трапеции передних и задних колес снабжены раздвижными и управляемыми поперечными тягами, изменяющими углы установки колес рулевого управления.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью изменения длины поперечных тяг гидравлическим способом, применены встроенные в них двухплунжерные бустеры с гидравлическими замками, причем рабочие полости каждого бустера и замка .соединены последовательно.

Похожие патенты SU127144A1

название год авторы номер документа
Гидропередача 1959
  • Мининзон В.И.
  • Панич Б.Б.
  • Поляк А.Я.
  • Фрумкис И.В.
  • Щупак А.Д.
SU127143A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
МАШИНА ТРАНСПОРТИРОВКИ И ОПРОКИДЫВАНИЯ КОВШЕЙ 2014
  • Карел Теодорус Мария Герретсен
RU2587123C2
АВТОГРЕЙДЕР НА ДВУХОСНОМ ТЯГАЧЕ 1992
  • Тарасов В.Н.
  • Бояркина И.В.
  • Луневич В.П.
  • Искрицкий Ю.А.
  • Размахов Г.М.
RU2041319C1
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА ПОВОРОТА КОЛЁС И ПОЛУРАМ ТРАКТОРА 2015
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2590762C2
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 2004
  • Беляев Александр Николаевич
  • Калашник Вячеслав Иванович
  • Попов Евгений Михайлович
  • Козлов Дмитрий Геннадьевич
  • Крюков Владимир Иванович
RU2277488C1
КОЛЕСНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 2010
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2432293C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2011
  • Титов Андрей Михайлович
RU2483937C1
ТРАКТОР-УНИВЕРСАЛ С ШАРНИРНО СОЕДИНЁННЫМИ ПОЛУРАМАМИ 2014
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2576847C2
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1

Иллюстрации к изобретению SU 127 144 A1

Реферат патента 1960 года Универсальное рулевое устройство

Формула изобретения SU 127 144 A1

SU 127 144 A1

Авторы

Мининзон В.И.

Панич Б.Б.

Поляк А.Я.

Фрумкис И.В.

Щупак А.Д.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-06-24Подача