Известны универ(Сальные рулевые устройства, предназначенные преимущественно для тягачей и тракторов со в-семи ведущими и ПОЕОротными колесами, имеющими индивидуальный реверсивный механический, гидростатический или электрический привод.
Недостатком таких устройств является то, что они не обеспечивают высокой маневренности машины, например разворота на месте.
В описыЕ.аемом устройстве этот недостаток устранен тем, что рулевые трапеции передних и задних колес снабжены раздвижными и управляемыми поперечными тягами, изменяющими углы установки колес рулевого управления. При этом изменение длины поперечных тяг осуществляет ся гидравлическим способом с помощью встроенных в них двухплунжерных бустеров с гидравлическими замками, причем рабочие полости каждого бустера и замка соединены последовательно.
На фиг. 1 показана схема одного из вариантов Еыполнения универсального рулевого устройства; на |фиг. 2 - установка ходовых колес для разворота на мелете.
Основными частями универсального рулевого устройства являются штурвал, промежуточные тяги, рычаги и рулевые трапеции.
Штурвал /, колонка которого установлена на остове 2 машины, посредством механической передачи связан с горизонтальным валом, несущим на обоих своих концах поводки 3 и 4 для соединения с промежуточными тягами 5 и 6. Тяги 5 тл 6 шарнирно связаны с двуплечими рычагаМИ 7 и § с помощью перемещающихся в их прорезях пальцев 9, осуществляющих перемещение поперечных тяг рулевых трапеций. Каждая из тяг состоит из толкателя 10, на резьбовом хвостовике которого закреплена вилка 7/ и который соединен с концом 12 одного из двух штоков бустера 13.
№ 127144
Шток скреплен с плунжером 14, имеющим на свободном конце гнездо для хвостовнка фиксатора гидравлического замка 15. При этом рабочие полости замка 15 и бустера 13 соединены между собой последовательно. Вилки // шарнирно соединены с рычагами 16, закрепленными на верхних хвостовиках поворотных шкворней ходовых колес 17, 18, 19 и 20. Привод колес 0|Существляется с помощью индивидуальных гидростатических приводов 21.
Питание бустеров 13 осуществляется от установленного на мащине гидронасоса 22, причем постоянство давления рабочей жидкости (масла) обеспечивается применением гидравлического аккумулятора 23. Для управления бустерами на машине установлен распределительный зологник 24, связанный с педалью 25.
При движеняи Е. обычных условиях поперечные тяги устанавливаются так, как показано на фиг. 1, и положение их фиксируется гидравлическими замками 15. При этом как передние 17 и 18, так и задние 19 и 20 ходовые колеса являются управляемыми. В том случае, если по условиям движения управление машины более целесообразно осуществлять только посредством передних колес 17 и 18, тяга 5 демонтируется и поперечные тяги, управляющие задними колесами 19 и 20, стопорятся.
Для разворота машины на месте, как это показано на фиг. 2, рабочие бустеров 13 посредством золотника 24 сообщаются с гидравлическим насосом 22. При этом масло первоначально воздействует на замки 15, отжимая их фиксаторы, а затем поступает в полость бустеров 13. Плунжеры 14 бустеров, перемещаясь, разворачивают ходовые колеса.
Возможно также изменение длины поперечных тяг одновременно не у всех, а у одного, двух или трех колес.
Предмет изобретения
1.Универ|Сальное рулевое устройство преимущественно для тягачей и тракторов со всеми ведущими и поворотными колесами, имеющими индивидуальный реверсивный механический, гидростатический или электрический привод, отличающееся тем, что, с целью резкого повышения маневренности машины, рулевые трапеции передних и задних колес снабжены раздвижными и управляемыми поперечными тягами, изменяющими углы установки колес рулевого управления.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью изменения длины поперечных тяг гидравлическим способом, применены встроенные в них двухплунжерные бустеры с гидравлическими замками, причем рабочие полости каждого бустера и замка .соединены последовательно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропередача | 1959 |
|
SU127143A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
МАШИНА ТРАНСПОРТИРОВКИ И ОПРОКИДЫВАНИЯ КОВШЕЙ | 2014 |
|
RU2587123C2 |
АВТОГРЕЙДЕР НА ДВУХОСНОМ ТЯГАЧЕ | 1992 |
|
RU2041319C1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА ПОВОРОТА КОЛЁС И ПОЛУРАМ ТРАКТОРА | 2015 |
|
RU2590762C2 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ | 2004 |
|
RU2277488C1 |
КОЛЕСНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2432293C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2011 |
|
RU2483937C1 |
ТРАКТОР-УНИВЕРСАЛ С ШАРНИРНО СОЕДИНЁННЫМИ ПОЛУРАМАМИ | 2014 |
|
RU2576847C2 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-06-24—Подача