Известны устройства к прядильной машине для обрыва ровницы при обрыве нити, вынолненные в виде каретки, возвратно-поступательно перемещаемой по направляющим машины веретен посредством реверсивного привода и несущей поворотно установленный в вертикальной плоскости хобот со щупом нити, включающим соответствующий зажим для обрыва ровницы, питающей веретено с оборванной нитью.
Описыв1аемое устройство имеет то отличие, что для повышения его чувствительности оно снабжено установленным на хоботе вторым щупом для контроля наличия ровницы. Оба щупа соединены с индуктивными датчиками, присоединенными через выпрямители на вход усилителя с реле на его выходе, включающими помещенный на хоботе электромагнит с якорем, заводящим ровницу в один из зажимон для ее обрыва.
Каждый из индуктивных датчиков устройства выполнен в виде обращенных навстречу магнитопроводами двух трансформаторов с дифференциально включенными обмотками и помещенного между магнитопроБодами якоря, скрепленного со щупом и с поршневым пневматическим демпфером и нарушающего при его отклонении равновесие в выходных обмотках трансформаторов, причем датчик контроля нити при ее наличии выдает запирающий усилитель сигна;, а датчик контроля ровницы при ее наличии выдает одновременно отпирающий усилитель сигнал, по величине меньший запирающего сигнала.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - зажим для обрыва ровницы; на фиг. 3 - злектросхема устройстЕ1а.
С каждой стороны прядильной машины, снабженной прядильными веретенами 1 (фиг. 1), нитенаправительной планкой 2 для нитей 3, вытяжными валиками 4, питающими валиками 5 для ровницы 6, направляющей ровницу планкой 7 и корытом 8 для ровницы, на верхней
М I2715I- 2 -
станины 9 машины установлены направляющие 0, на которых размещены на колесах 1J каретки 12 (например три), перемещаемые -Еозвратнопостзшательно поще,дством двух тросов и размещенных по краям машины лебедок, побчёрёдно Вращаемых электродвигателями, переключаемыми концевыми, -переключателями, взаимодействующимн с каретками (тросы, лебедки, электродвигатели и переключатели на чертеже не изображены).
Каждая из кареток обслуживает несколько веретен машины, размещенных на длине, например, трех метров, и перемещается со скоростью до четырех метров в секунду. Каждая каретка несет хобот J3, устаноноЧенный поворотно в вертикальной плоскости на шарнире М для приподнимания хобота и закрепления его в этом положении при наладке машины.
На хоботе установлены два щупа 15 и 16, соединенные с индуктив}(Ь(М1 датчиками 17 н 18. Щуп 15 контролирует наличие нити, а щуп 16 - наличие ровницы.
Индуктивные датчики соединены через выпрямители 19 и 20 (фиг- 3) со входом усилителя на триодах 21 -к 22 с. реле 23 времени на его выходе, включающем своими контактами 22-1 прн обрыве нити другое реле 24, снабженное контактами 24-1, включающими электромагнит 25 (фиг. 1, 2 н 3). Этот электромагнит установлен на хоботе и снабжен якорем 26 (фиг. 2 и 3), выдвигающимся при обрыве нити и перемещении хобота по стрелке А (фиг. 2) .Выдвинутый якорь захватывает ровницу и заводит ее в щель 27 одного из подпружиненных зажимов 28, закрепленных на планке 7 машины.
Питание электросхемы устройства осуществляется от сети 29 (фиг. 3) переменного тока через трансформатор 30, причем его вторичная обмотка 31 питает индуктивные датчики, обмотка 32 - усилитель, обмотка 33 - аноды триодов и реле 23, а обмотка 34 - пониженным напряжением - реле 24 и электромагнит 25,
Каждый из индуктивных датчиков Еъшолнен в виде трансформатоторов, обращенных навстречу полюсами магнитопроводов 35 и 36 у датчика 17 и магнитопроводов 37 -л 38 датчика 18. Первичные обмотки 39 и 40 датчика 17 так же, как и первичные обмотки / и .2 датчика/5 соединены последовательно, а вторичные обмотки 43 и 44 датчика 17 включены дифференциально навстречу одна другой так же, как и Еторичные обмотки 45 и 46 датчика 18. Между полюсами магнитопроводов датчика 17 на пружине 47 установлен якорь 48, соединенный со щупом 15, отклоняемым нитямипри перемещении хобота, ограничиваемым упорами-19 и соединенным с поршневым пневматическим демпфером 50. Аналогичным образом между полюсами магнитопроводов датчика 18 на цружине 51 установлен якорь 52 и соедииен со щупом 16, отклоняемым ровницей при перемещении хобота, ограничиваемым упорами 5с и соединенным с поршневым пнеыматичееким демпфером 54.
При отклонении щупов и якорей нитями и ровницей нарушается равновесие в выходных обмотках трансформаторов датчиков, причем датчик 17 контроля нити при ее наличии выдает сигнал отрицательного напряжения на вход усилителя, запирающий его, а датчик 18 контроля ровницы при ее наличии выдает одноЕ1ременно отпирающий усилитель положительный сигнал, по величине меньший запирающего отрицательного сигнала датчика контроля нити.
При обрыве нити датчик контроля нити не Еыдает сигнала, запирающего усилитель, поэтому -сигнал датчика контроля ровницы отпирает усилитель; происходит срабатывание устройства и обрыв ровницы, питающей веретено с оборванной нитью.
%tsS n,««- ° ;i apo « s°s« : rs s SBs-r t
.ненное В ap одъ Jg V eHHbiH зажи чающими ,3 зажимов f, аюЩе Гиавстречу гнито
s: .;;s- f;s-i3S :;ss;:
--нгналаVo127 5
13
Vu I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ПРЯДЕНИЯ | 1973 |
|
SU370290A1 |
Приспособление к прядильным и т.п. машинам для прекращения подачи ровницы при обрыве нити | 1941 |
|
SU64009A1 |
Устройство для прекращения подачи ровницы в прядильной машине при обреве пряжи | 1974 |
|
SU506653A1 |
Устройство для прекращения питанияРОВНицЕй ВыТяжНОгО пРибОРА пРядильНОйМАшиНы | 1979 |
|
SU846617A1 |
Прядильно-крутильная машина | 1976 |
|
SU609791A1 |
Устройство для прекращения питания ровницей вытяжного прибора прядильной машины | 1979 |
|
SU1082879A1 |
Устройство для контроля обрывов нитей | 1975 |
|
SU609793A1 |
Устройство для прекращения подачи ровницы в вытяжной прибор при обрыве пряжи на прядильной машине | 1987 |
|
SU1527336A1 |
Устройство для прекращения подачи ровницы при обрыве пряжи на кольцевой прядильной машине | 1988 |
|
SU1595955A1 |
Приспособление к прядильным машинам для прекращения подачи ровницы в питающую пару при обрыве нити | 1957 |
|
SU116330A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-07-13—Подача