замка выполнен с внутренними продольными выступами, ограничивающими обойму с обеих боковых сторон на ширине вставляемой части язьжа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстродействующий замок для ремня безопасности транспортного средства | 1985 |
|
SU1316876A2 |
ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2069525C1 |
Замок для ремня безопасности транспортного средства | 1989 |
|
SU1667825A1 |
ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1996 |
|
RU2125396C1 |
Замок для ремня безопасности транспортного средства | 1991 |
|
SU1837825A3 |
ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1995 |
|
RU2088441C1 |
Замок для ремня безопасности транспортного средства | 1983 |
|
SU1293053A1 |
ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2101202C1 |
УДАРОПРОЧНЫЙ ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 2001 |
|
RU2201705C2 |
Замок ремня безопасности транспортного средства | 1988 |
|
SU1588378A1 |
1. ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий две взаимозамыкаемые части приемную часть, включающую размещенную в корпусе и соединенную с закрепляемой на кузове транспортного средства тягой обойму, выполненную из двух параллельных пластин, подвижно установленные в ней замыкающие эл.-менты в виде роликов, подпружиненные органы блокирования роликов соответственно в замкнутом.и разомкнутом положениях замка, орган размыкания в виде подвижной вдоль обоймы кнопки, и отъемную часть ц виде языка с проушиной под лямку ремня и плоской вставляемой частью, имеющей -на своем конце симметричные выступы для взаимодействия с роликами в обойме, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, в пластинах обоймы выполнены соосные .друг другу фигурные отверстия для размещения в них роликов и соосные прорези вдоль центральной оси пластин, орган блокирования роликов в замкнутом положении замка вьтолнен в виде жестко связанного с кнопкой клина с обращенной к роликам заостренной частью, орган блокирования роликов в разомкнутом положении замка выполнен в виде пластинчатых толкателей, установленных между пластинами обоймы для взаимодействия с торцом вставляемой части языка и роликами, причем выступы на вставляемой части языка образованы открытым с ее торца фигурным вырезом и обращены друг к другу, а кнопка выполнена с выступом,пропущенным через соосные прорези пластин обоймы для соединения с клином. с S 2.Замок по П.1, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости удержания языка в е обойме, передние концы пластин обоймы соединены заклепкой, а в фигурном вырезе вставляемой части языка выполнена выемка для охвата внутреню ней части заклепки в замкнутом положении замка. . 3.Замок по n.t, отличающ и и с я тем, что ширина зазора 41 между выступами вставляемой части s4 языка равна сумме диаметров роликов, « а ширина внутренней части фигурного вьфеза в ней равна сумме диаметров роликов и ширины указанного клина. 4.Замок ПОПП.1 иЗ, отличающийся тем, что фигурные отверстия в пластинах обоймы выпол- jieны дугообразными. 5.Замок по nh.1-4, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью nqвышения точности направления вставляемой части языка в обойму, корпус
Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, а более конкретно к конструкции замков ремней безопасности, предназначеных для защиты водителей и пассажиров автотранспортных средств от тяжелых последствий дорожно-транспортных происшествий путем удержания их в сиденьи.
Известен замок для ремня безопасности транспортного средства, состоящий из приемной и вставляемой частей у которого приемная часть содержит полую обойму круглого сечения, в обоме радиально. выполнены сквозные отверстия, в гнездах которых- подвижно смонтированы замыкающие элементы,шарики, на обойме подвижно смонтирован орган запирания шариков в виде охватывающего обойму подпружиненного стального кольца, соединенного с охватьюающей указанное кольцо и обойму круглой кнопкой размыкания. Внутри обоймы смонтирован подпружиненный выталкиватель. Вставляемая часть зймка выполнена в виде языка с I -образным концом и проушиной под лямку peMHH lJ.
Однако этот замок недостаточно надежен, так как направление действия кнопки размыкания совпадает с направлением движения автомобиля, что может привести к раскрытию замка в аварийной ситуации, а также сложен по конструкции,-
Наиболее близким к изобретению является замок для ремня безопасности транспортного средства, содержащий две взаимозамыкаемые части - приемную часть, включающую размещенную в корпусе и соединенную с закрепляемой на кузове транспортного средства тягой обойму, выполненную из двух па(раллельных пластин, подвижно установленные в ней замыкающие элементы в виде роликов, подпружиненные органы блокирования роликов соответственно в замкнутом и разомкнутом по-
ложениях замка, орган размыкания в виде подвижной вдоль обоймы кнопки, и отъемную часть в виде языка с проушиной под лямку ремня и плоской вставляемой частью, имеющей на своем конце симметричные выступы для взаимодействия с роликами в обойме. В известном замке одна пара пластин обоймы образует гнезда для подвижного размещения замыкающих элементов в виде роликов, а вторая пара пластин - гнезда для фиксаторов в виде шариков, подпружиненный орган блокирования роликов в замкнутом положении замка смонтирован на обойме и выполнен в виде охватывающего ее : прямоугольного кольца с внутренними выемками, а орган размыкания образован наружными выступами органа блокирования роликов в замкнутом положении замка II 2 J.
Недостатком известного замка является то, что подвижное кольцо, охватывающее обойму, затрудняет выполнение надежной конструкции корпуса, защищающего обойму от боковых ударов, поэтому кольцо в эксплуатации может быть легко защемлено, а это, в свою очередь, может привести к ненадежности замыкания или к превьш1ению усилия, необходимого для размыкания замка. Кроме того, для восприятия больших распирающих кольцо нагрузок оно должно быть массив5 ным и выполнено из металла, конструкция его сложна и нетехнологична в изготовлении.
Целью изобретения является повыщение надежности и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в замке для ремня безопасности транспортного средства, содержащем две взаимозамыкаемые части - приемную часть, включающую размещенную в корпусе и соединенную с закрепляемой на кузове транспортного средстватягой обойму, выполненную из двух параллельных пластин, подвижно установленные в -ней замыкающие элементы в виде РОЛИКОВ, подпружиненные органы блокирования роликов соответственно в замкнутом и разомкнутом положениях замка, орган размыкания в виде подвижной вдоль обоймы кнопки, и отъемную часть в виде языка с проушиной под лямку ремня и плоской вставляемой частью, имеющей на своем конце симметричные выступы для взаимодействия с роликами в обойме, в пластинах обоймы выполнены соосные друг другу фигурные отверстия для размещения в них роликов и соосные прорези вдоль центральной оси пластин, орган блокирования роликов в замкнутом положении замка выполнен в виде жестко связанного с кнопкой клина с обращенной к роликам заостренной частью, орган блокирования ро ликов в разомкнутом положении замка выполнен в виде пластинчатых толкателей, установленных между пластинам обоймы для взаимодействия с торцом вставляемой части языка и роликами, причем выступы на вставляемой части языка образованы открытым с ее торца фигурным йырезом и обращены друг к другу, а кнопка выполнена с выступом пропущённьм через соосные прорези пластин обоймы для соединения с клином. С целью повьшения жесткости удержания языка в обойме передние концы пластин обоймы соединены заклепкой, а в фигурном вырезе вставляемой част языка выполнена выемка для охвата внутренней части заклепки в замкнутом положении замка, Ширина зазора между выступами вставляемой части языка равна сумме диаметров роликов, а щирина внутренней части фигурного выреза в ней рав на сумме диаметров роликов и. ширины указанного клина. Фигурные отверстия в пластинах обоймы выполнены дугообразными. Кроме того, с целью повышения точ ности направления вставляемой части языка в обойму корпус замка вьтолнен с внутренними продольными выступами, ограничивающими обойму с обеих боковых сторон на ширине вставляемой части языка. На фиг.1 представлен схематически предлагаемьй замок в замкнутом положении, вид сверху (передняя половина корпуса снята и не показаны кнопка размыкания и одна из пластин обоймы); ,на фиг.2 - то же, продольный разрез; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1, на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.З - замок в замкнутом положении, (со снятой передней пластиной обоймы), на фиг.6 - то же, в разомкнутом положении (со снятой передней пластиной обоймы), на фиг. 7 - разрез А-А на фиг.15 (вариант со ступенчатыми роликами); на фиг.8 - замок (вариант со ступенчатыми роликами в замкнутом положении) (со снятой передней плас- . тиной обоймы), на фиг. 9 - то же, в разомкнутом положении замка. Замок для ремня безопасности транс- портного средства содержит приемную часть - обойму 1, образованную двумя пластинами 2 и 3, параллельно скрепленными своими хвостовыми концами с тягой Д при помощи заклепки 5. Передние концы обеих пластин 2 и 3 скреплены заклепкой 6. В середине передней части каждой из пластин 2 и 3 вьшолнено продолговатое дугообразное отверстие 7 (фиг.5 и 6), расположенное поперечно продольной оси пластины. Отверстия 7 в обеих пластинах соосны друг другу и через них в обойме 1 смонтированы замыкаюише элементы - два ролика 8, длина которых несколько превышает толщину обоймы 1. Дугообразные отверстия 7 на своих концах закруглены радиусом R, соответствующим радиусу кривизны концов ролика 8, а радиус R2 кривизны дуг отверстия 7 выбран равным трех-семикратному диаметру ролика 8. Ширина отверстия 7 соответствует диаметру концов роликов 8 с зазором, чтобы ролики 8 могли свободно передвигаться, находясь в перпендикулярном положении относительно плоскостей пластин 2 и 3. Внутри обоймы 1 подвижно вдоль ее центральной оси смонтирован орган блокирования роликов 8 в замкнутом положении, вьтолненный в виде плоского клина 9, рабочая часть 10 которого выполнена с заостренным концом. В центральной части плоского клина имеется продольное отверстие 11. Боковые стороны 12 клина 9 могут иметь небольшой уклон в сторону рабочей части 10 или быть параллельными друг другу. Тяга 4 покрыта защитно-декоративным слоем 13 из пластика. Отъемная часть S замка (фиг,1) вьтолнена в виде языка 14 с плоской вставляемой частью 15, в которой выполнен фигурный, открыты с то-рца вырез 16, разделяющий конец вставляемой части 15 на два симметричных относительно продольной оси языка захвата 17. Хвостовая часть языка шире вставляемой и в ней выпол нена проушина 18 под лямку ремня. Проушина может быть покрыта защитным слоем 19 (фиг,2) из пластмассы. Захваты 17 имеют выступы 20 и 21 (фиг обращенные друг к другу вовнутрь выреза 16, Выступы 20 и 21 захватов 17 выполнены закругленными радкуром RJ, Ширина Л зазора (фиг.6) выступами 20 и 21 захватов 17 равна сумме диаметров замыкающих элементов (роликов 8) с учетом необходимого зазора для свободного прохождения роликов, а ширина сГ внутренней части выреза 16 превышает ширину указанного зазора на величину ширины рабоче части 10 плоского клина 9 (фиг,5), Углы 22 внутри фигурного выреза 16 вставляемой части языка выполнен закругленными, например, радиусом R, соответствующим радиусу кривизн роликов 8, В задней центральной час выреза 16 выпелнена выемка. 23 с вну ренним радиусом закругления 1 (фиг, и 6), соответствующим радиусу криви ны средней части заклепки 6, для ох вата последней при замыкании замка. Радиус Rj кривизны дуг отверстия 7 в пластинах 2 и 3 для обеспечения самопроизвольного выскальзывания ро ликов 8 из зацепления с выступами 20 и 21 захватов 17 языка 14 имеет величину в зависимости от конкретных конструктивных размеров деталей от -трех- до семикратной величины диаметра ролика 8, .Обойма 1 заключена в защитный пластмассовый корпус, состоящий из задней.24 и передней 25 половин (фиг,2), соединенных, например ультразвуковой сваркой. Задняя половина -|24 корпуса (фиг.1) имеет внутренние продольные выступы 26 и 27, ограничивающие переднюю (приемную) часть обоймы 1 с обеих боковых сторон и выполняющие роль направляющих стено для точного входа вставляемой части 15 языка 14 в полость между пластинами 2 и 3 обоймы 1, Входное отверс 1тие 28 (фиг,2) с торца приемной 776 части замка выполнено с раструбо.м для облегчения попадания языка в обойму 1, Хвостовые части пластин 2 и 3 обоймы 1 имеют меньшую ширину, чем передние (приемные) части (фиг.6). Орган блокирования роликов в разомкнутом положении (фиг,1) вьшолнен в виде пластинчатых толкателей 29 и 30, вставленных в боковые щели между пластинами 2 и 3 обоймы 1 и имеющих хвостовики 31 и 32, несущие пружины 33 и 34, Концы этих пружин упираются в выступы на хвостовиках 31 и 32 и выступы 35 и 36, выполненные внутри задней половины 24 корпуса. Фигурные торцы пластинчатых толкателей 29 и 30 вьшолнены с закруглениями 37 (фиг,6) для взаимодействия с роликами 8 при выталкивании языка 14 из обоймы 1, Между передней половиной 25 корпуса и обоймой 1 предусмотрена полость 38 (фиг,3), в которой подвижно смонтирован орган размыкания - кнопка 39 (фиг,2), частично выходящая через окно 40 в передней половине 25 корпуса. Стенка 41 кнопки 39 прилегает к обойме 1 и на ней выполнен выступ 42, который пропущен через щелевидные сбосные прорези 43 в пластинах 2 и 3 и через продольное отверстие 11 в плоском клине 9. Таким образом, кнопка 39 жестко соединена с клином 9. В полости 44 меж,цу стенкой 41 кнопки 39 и передней половиной 25 корпуса установлена пружина 45 (фиг,2 и 3), ограниченная продольными ребрами 46 и 47, выполненными частично на стенке 41, частично внутри передней половины 25 корпуса, Пружина 45 одним концом упирается в поперечное ребро 48 кнопки 39, а другим концомв поперечное ребро 49 внутри передней половины 25 корпуса. Расстояние между внутренними баковыми краями 50 пластинчатых толкателей 29 и 30 соответствует сумме диаметров роликов 8 (фиг,1), Для облегчения сопряжения языка 14с толкателями вставляемая часть 15языка выполнена с торцовыми за- , (кругленными концами 51, а толкатели 29 и 30 - с закругленными торца-, ми 52. По другому варианту выполнения замка (фиг,7-9) ролики 8 вьтолнены ступенчатыми, их средняя часть 53 7 (фиг,7), находящаяся внутри обоймы 1, имеет больший диаметр, чем диаметр их концов, располагающихся в дугообразных отверстиях 7 пласти 2 и 3. При этом диаметры концов роликов 8 соответствуют поперечной ширине отверстий 7, а размеры а и Ь аналогичны размерам а и Б ук занным вьше. Плоский клин 9 (фиг.8 и 9) для блокирования роликов 8 имеет нескол ко измененную форму по сравнению с клином 9 (фиг.5 и 6), так как его рабочая часть 10 выполнена зауженно по сравнению с общей шириной клина которая соответствует размеру & с учетом ходовой посадки между плас тинчатыми толкателями 29 и 30. Предлагаемый замок полностью пре дотвращает возможность выпадания из обоймы или перекоса замьп ающих роли ков. Толщина вставляемой части 15 языка 14, пластинчатых толкателей 29 и 30, а также плоского клина 9 одинакова и соответствует величине поперечной высоты полости обоймы 1 Быстродействующий замок работает следующим образом. В разомкнутом состоянии (фиг.6) пластинчатые толкатели 29 и 30 находятся в крайнем выдвинутом положении и своими внутренними боковыми краями 50 блокируют ролики В в цент ральной части отверстия 7, а клин 9 острым концом рабочей части 10 упирается в оба ролика (в промежутке между ними). При этом кнопка 39 находится в крайнем вдвинутом в кожух замка по направлению стрелк К. лоложении и ее пружина 45 максима но сжата. При замыкании (фиг.5) вставляема .часть 15 языка 14 входит в обойму 1 и ее торцовые закругленные концы 51 контактируют с соответственно закругленными торцами 52 пластинчатых толкателей 29 и 30. Продвижение вставляемой части 15 внутрь обоймы 1 направляется выступами 26 и 27 задней половины 24 корпуса, а пружины 33 и 34 сжимаются. В момент, когда ролики 8 пройдут выступы 20 и 21 захватов 17, зазор Q между которыми соответствует сумм диаметров роликов 8, заостренный ко нец рабочей части 10 клина 9 своими с сосами 54 (фиг. 5) и действием пру777-8жины 45 раздвинет ролики В в их крайние положения в отверстиях 7 - ролики В окажутся в углах 22 фигурного выреза 16 вставляемой части 15, а клин 9, пройдя некоторое расстояние вперед, жестко заблокирует их в замкнутом положении. При этом кнопка 39 окажется в крайнем вьщвинутом в направлении против стрелки К положении (фиг.2). В процессе замыкания выемка 23 вьфеза 16 вставляемой части 15 языка охватит среднюю часть заклепки 6 (фиг.1 и 5), благодаря чему язык 14 стабильно удерживается в обойме 1 от вращательных нагрузок в параллельной пластинам 2 и 3 плоскости, а выступы 26 и 27 задней половины корпуса, ограничивающие боковые стороны обоймы 1, не получают чрезмерной нагрузки. В зa кнyтo состоянии зймок может вьщерживать высокие нагрузки растяжения и не восприимчив к всевозможньм боковым толчкам. Для размыкания замка необходимо нажать на кнопку 39 в направлении стрелки К , сжимая пружину 45. При этом выступ 42 на стенке 41 кнопки 39, воздействуя на клин 9, сдвинет последний из занимаемого им положения между роликами В. Когда рабочая часть 10 клина 9 выдвинется полностью, выступы 20 и 21 захватов 17 своим давлением, создаваемым прь кинамн 33 и 34 пластинчатых толкателей 29 и 30jпередвигают ролики В, вращая их по верхней дуге радиуса R кривизны дуг отверстия 7, пока они не сойдутся в центральной части последнего, и пластинчатые толкатели 29 и 30 вытолкнут освободившийся язык 14 из обоймы 1, одновременно, взаимодействуя закруглениями 37 и боковыми краями 50 с роликами В, пластинчатые толкатели 29 и 30 вьвдвннутся в свое крайнее положение и заблокируют ролики в разомкнутом положении (фиг,6). Замок с-о ступенчатыми роликами 8 (фиг.7-9) работает аналогичньм образом, Конструкция предлагаемого замка адежна в эксплуатации, проста и тех,нологична в изготовлении (.отсутствуют, например, гнутые детали), что создает предпосыпки Для высокой степени автоматизации производства, кроме того, не требует применения дорогих и дефицитных марок материалов. Так как замок имеет значительно большую надежность, чем выпускаемые до сих пор замки, то его производство будет длиться значительный период времени, ЧТО создает возможность большого снижения себестоимости ремней безо271777 пасности при одновременном достижении .высокого качества продукции. Внедрение в производство предлагаемого замка значительно повысит тех, нический уровень и срок службы отечественных ремней безопасности.
Фиг. ц
15
j
W 5 Я2 /-X-V
Фиг. 5
г
97
.|.....„...У ,-Х,, /--.
5-6 л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент ФРГ № 1959884, кл | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Выложенная заявка ФРГ № 2915246 кл | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1983-10-03—Подача