Быстродействующий замок для ремня безопасности транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60R22/30 A62B35/00 

Описание патента на изобретение SU1316876A2

изобретение относится к 1 ассиз К)и чК з- опасностн транспортных средстз, в частное- TVi к ког струкции замков для ремней безопасности траненортиых средств.

Цеотыо изобретения является повышение надежности и тех1 одогичноети конструкнии.

На ()нг. изображен замок для ремня безонасности в замкнутом ноложенин с условно снятой нередней 1оло 5иной корнуса замка и одной i- з еи, пластин обоймы,

обплий вид, нлап; на фиг. 2 то же, иродольпь;й разрез; на фиг. 3 --- то же, в разомкнутом ноложении.

Замок для ремня безонасности транснорт.- пого средства состопт нз двух взанмозамы- каемых частей - нриемиой и от ье июй.

Приемная часть содержит обойму 1, образованную ДВУМЯ силовыми ..частинами 2 и 3, Ha)a;i;ie. ibHO скре,:1енпы и е закрсн- ляемс)й 3 кузове т занснортнсгго средст;;а тя|-ой 4 п)и HOMOiiiii зак ленк; 5.

Передние Koi-iub обеих нластин 2 и 3 ек()еп;1ень дистанционной заклепкой 6.

В середине передней части каждой н.тастик 2 и 3 вынолпено дугообразное отверстие 7, расположенное иоперечно нро- доль.чой оси 1ттаетнны. Отверстия 7 в обеих нлаетниах еоосны друг другу и через них в обойме 1 смонтированы замтчхаюптие элементы - два ролика 8, длина которых несколько нревьннает толнлину обоймы 1. Отверстия 7 на своих концах закруглены радиусом A l, соответствуюнтим радиусу кривизны ролика 8, а раднуе R кривиз1Нз1 ду1 отверс- тня 7 Bbi6paii в пределах трех----семи1 ратпого диамет)а ролика 8.

Ширина отверстия 7 примерно соответствует диаметру ролнков 8 е зазором, необходимым для их евободиого передвижения, находяе) в нерпенднку.ляриом положении относптельно нлоскостей нлаетрн 2 н 3. Внутри обоймы 1, нодвнжно вдоль ее центральной оси, смонтирован орг ан блокирования роликов 8 в замкнутом п.оложении, выполненный 15 виде стержня 9, рабочая часть 10 которого 1)асн{),;и.)жена в обойме 1. а хвостовая запрессована 1 нсздо н|)и,лива II органа размы- ка1гия - - кнонкн 12 (фиг. 2). СтержеШ) 9 нмее ;- к П глое сечение н его диаметр нреиму- luecTBeHi D диаметру ролика 8. Рабочая часть К) стержня 9 контактирует своей нилиндричеекой нове11Хноет1)Ю с нн:1индриче- скими поБерхноет Ями роликов 8.

Тяга 4 покрыта зан,1итно-деко|)ативн.глм слоем (3 из пластика. Отъемная часть замка (фиг. ) вынолпена в виде языка 14 с плоской вставляемой частью 15, в которой вынол- нен 1()игурпый, отк1)ытый с торна вырез 16, разде,тяю11и Й конец вставляемой части 15 на два симметричных относнтельно иродоль- ной оси языка захвата 17. Хвостовая часть языка Н1ире вставляемой п в пей выно,тнепа проун пна 18 од .пямку ремня. Г роун11-и;а может нокрьгга занигтным е;1оем 19 из нластмассы. 17 имеют выету0

5

0

5

0

5

0

э

I4J 20 и 2) (фиг. 3), обращенные друг к другу внутрь выреза 16.

Ширина /1 н:рохода между выступами 20 и 21 захватов 17 равна сумме диаметров замыкающих элементов (роликов 8) с учетом необходимого зазора для свободного прохождения роликов, а ширина /2 внутрен- ей части выреза 16 нревыщает ширину указанного зазора на величину диа.метра рабочей части 10 стержня 9.

Углы 22 внутри фигурного выреза 16 вставляемой чаети языка выполнены закруг- „тенными радиусом R, еоответетвующим радиусу кривизны роликов 8. В задней центральной части выреза 16 выполнена выемка 23 с внутренним радиусом закругления ., соответствующим радиусу кривизны средней части заклег.ки 6, для охвата последней при замыкании замка. Радиус кривизны дуг отверстия 7 в пластинах 2 и 3 .;1ля обеспечения са.мотроизвольного выскаль- зыва1П1Я роликов 8 из зацепления с выступами 20 и 21 захватов 17 языка 14 имеет величину в зависимости от конкретных конструктивных размеров деталей (от трех- до семикратной величины диаметра ролика 8).

Обойма заключена в защитный нласт- массовый корпус, состоящий из задней 24 и передней 25 половик (фиг. 2), соединенных, пап.ример, ультразвуковой сваркой. Задняя половина 24 корпуса (фиг. 1) имеет внут- рег;ние продольные выстуны 26 и 27 с обеих боковых сторон обоймы 1, выполняющие роль нанравляющих етенок для точного входа вставляемой части 15 языка 14 в полость между пластинами 2 и 3 обоймы 1. Входное отверстие 28 (фиг. 2) с торца приемной части замка выполнено с раструбом для облегчения попадания языка в обойму . Хвостовые части пластин 2 и 3 обойг;1Ы 1 имеют меньщую ширину, чем передние (приемные) части. Орган блокирования роликов в разомкнутом положении (фиг. 1) выполнен в виде пластинчатых толкателей 29 и 30, вставленных в боковые щели между пластинами 2 и 3 обоймы 1 и имеющих хвостовики 31 и 32, несущие пружины 33 и 34. Концы этих пружин упираются в выступы 35 на хвостовиках 31 и 32 и выстуны 36, выполненные внутри задней половины 24 корпуса.

Фигурные торцы 37 пластинчатых толка- те.лей 29 и 30 выполнены для взаимодействия с торцами захватов 17 вставляемой части 15 языка 14 и нря его выталкивании или замы- канин, а их боковые внутренние края 38 - для взаимодействия с роликами 8.

Орган размыкания - кнонка 12 (фиг. 2)- смонтирована Е полости 39 между обоймой 1 и верхней половиной 25 корпуса. Кнопка 12 частично выступает через окно 40 наружу. К приливу П кнопки 12 выполнен отросток 41 для лучшей устойчивости кнопки при ее передвижении между обоймой 1 и внутренней новерхностью половины 25 корпуса.

Оба ролика 8 ограничены с торцов внутренней поверхностью нижней половиь ы 24 кор-. пуса и плоскостью 42 прилива 1 кнопки 12 (с зазором).

В продольном центральном вырезе 43 пластин 2 и 3, объединенном с OTBepCTMervi 7, расположен толкатель 44 с пружиной 45, который под действием этой пружины стремится втолкнуть рабочую часть 10 стержня 9 между роликами 8. Длина толкателя 44 выбрана с таким расчетом, чтобы он мог передвигаться только на величину хода кнопки 12. необходимую для замыкания замка.

Расстояние между внутренними боковыми краями 38 пластинчатых толкателей 29 и 30 соответствует сумме диаметров роликов 8 {как и упомянутый проход между захватами 17 языка 14).

Для лучшего направления пластинчатых толкателей 29 и 30 при их передвижении в обойме 1, а также для уменьшения удельного давления на поверхности продольных выступов 26 и 27 на толкателях выполнены выступы 46.

Такое выполнение замка, в которо.м блокирующим ролики 8 является стержень круглого сечения, полностью предотвращает возможность перекоса роликов, так как они и рабочая часть 10 стержня 9 всегда находятся в контакте между собой. Толщина вставляемой части 15 языка 14 и пластинчатых толкателей 29 и 30 соответствует величине поперечной высоты полости обоймы 1. Для точного совпадения половин 24 и 25 пластмассового корпуса в одном из них выполнены штифообразные выступы 47, а на другом - соответствующие углубления.

Благодаря радиусу R закругления дуги отверстия 7 рабочая часть 10 стержня 9 в положении замыкания находится в несколько сдвинутом относительно роликов 8 состоянии, т. е. его центральная ось CMeuie-ia относительно плоскости, проходящей через центральные оси роликов 8, на величину «а (фиг. 1). Эта величина зависит от диаметра рабочей части 10 стержня 9 и радиуса . При необходимости величина «а быть увеличена за счет выполнения выемки 48 в дуге отверстия 7, как показано пунктиром на фиг. 1. .

Величина «а конструктивно подбирается с учетом получения необходимой величины усилия отверстия замка при его нагрузке усилием растяжени5, равным 30,6 кГс (фиг. 1). Практ-ичееки величина «а может быть в пределах 0,05-0,3 диаметра рабочей части 10 стержня 9.

Быстродействующий замок работает следующим образом.

В разомкнутом состоянии (фиг. 3) пластинчатые толкатели 29 и 30 находятся в крайнем выдвинутом положении и своими внутренними боковыми краями 36 блокируют ролики 8 в центральной части отверстия 7, а стержень 9 поверхностью рабочей части 10

0

0

5

0

5

0

5

0

5

упир.аетск в оба ро. шка. При этом кнопка 2 находится в кпайнел вдвинуго.1 в нанраи- ленип стрелки К (фп1 . 2) положении, и пружина 45 максималыю сжата.

npi-; Е5ставляел ая часть 15 языка 14 Bxo;i.HT в обойму и. торцы ее захватов 17 с ф гур|;ы ;и торцами 37 1 ласт нчатых толкакме 29 и 30. Продвижение вставляемой части 5 обой.мь 1 направляется выступа,; 26 и 27 задней половины 24 корпуса, пружины 33 и 34 сжимаются.

В момент, когда ролики 8 иройдх т выступы 20 ; 21 захватов 17, расстояние /i .между KOTOpb ; i соответствует диаметров роликов 8. рабочая часть 10 етерж- ня 9 под действмел пру.жнны 45 и толкателя 44 раздяигпс: р;. 8 ; их Ki aiiiino положении в от f;i::H- : ;;HX 7, ро. 8 )1ва- ютея , уг,тах 2, ф и-уол;; -,; вь;ре:и; 16 вставляемой част): 15, часть iO стерЖ11я 9, пройдя еще ;icKOTODoe расстояние вперед, жестко бло1ч 1руе; |1о.1яки 8 в замких iio- ложекни. npii этом кнопка 12 OKaabiBacTCH 3 KpaihieM вь|дви:: -тс)м в HanpaiviPi-iHii 1икгтии CTpejiKH К iio.( i;ii i (фиг. 2), В пос. 1сдней стадш процесса замь;ка11 Я выемк;-; 23 niii- реза 16 вcтaijляc iO i части 5 я;-.ь:ка oxi;a- тывает среднюю часть дистанцисн нпп заклепки 6 (фиг. i). бл;-ч О;;ар 1 яаь к 14 ста- оилык) удерживается н об ьел;с 1 от вращательных нагрузок в пара. 1,1ельно :. ;асти- нам 2 и 3 ii, iocK(KT;;. а )1 2(; и 27 задогра-шмивающяеой( L не получают . В зa ;кнv ;ч); состоя- иь;держнвать ныс1ч |;с на- ; ;; не носпр Шмчи к бо- L габи.льпость за:мк1(утого S (;бсс11ечивае7тя CNie- шением «а рабоче;: части 10 стерж; я 9 относительно роликов.

Д, замка псопходимо нажать на кнопкх 12 i . стрелки К. сжимая через то. ;кптсль 44 пружип 45. При этом табочая ч)сть ;0 стержня 9 выходит из занимаемого ею г;о.1оженпя л;ежд роликами 8.

В результате этого кыст спы 20 и 21 захватов 17 сво:|м ;1азЛ .:М:ием, создл,.лаемым пружинами 33 и 34 11.части 1чл ь;х ; : кагсi ; 8. ijpanuifi о отверстия 7,

пока о)и не ,утся ц(мгг 1алг);1ОЙ части последнего, и плмст11нчать е тс1;1к;:тс. 29 и 30 выталкивают (1Д|1з: ;}1Кся язык 14 из обоймы 1. Одновременно с iii HNi. rj niiNH - дейстз я боков1 л;м кр;:н ;и 38 с рол(:..амн 8. пласт1- ичатые толка ге. П: 29 и 30 MiLiHiiraiOT- ся I) свое крайнее :ux ;n xC ::;o п Олок11р ют их в ит жс:;и1;.

Конструкция oiiHcauHoro зам:ча па чежна в эксплуатап;:. проста и тохис;.:;ог1 Ч1 а is мзковым толчкам. V, положсм ;я ролик; ;

высокой степени автоматизации производства. Кроме того, эта конструкция не требует применения дорогих и дефицитных марок материа„тов. Ролики 8 и стержень 9 могут быть унифицированы по диаметру. Эти детали могут быть выбраны из стандартных роликов, находящихся в массовом производстве.

Формула изобретения

1. Быстродействующий замок для ремня безопасности транспортного средства по авт. св. № 1271777, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и техноло

гичности конструкции, орган блокирования роликов в замкнутом положении выполнен в виде установленного параллельно роликам стержня круглого сечения, имеющего диаметр, равный диаметрам роликов, при этом рабочая часть указанного стержня расположена в обойме замка, а его хвостовая часть жестко закреплена в гнезде прилива, который выполнен на внутренней стороне органа размыкания.

2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что в замкнутом положении центральная ось стержня смещена относительно плоскости, проходящей через центральные оси обоих роликов, в направлении языка замка.

Похожие патенты SU1316876A2

название год авторы номер документа
Замок для ремня безопасности транспортного средства 1983
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Орг Тийт Августович
  • Лаури Вайно Густавович
  • Аас Антс Юханович
SU1271777A1
Замок для ремня безопасности транспортного средства 1989
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Отс Айду Вайнович
  • Юрисоо Энн Вольдемарович
  • Лаури Вайно Густавович
  • Симонова Людмила Илларионовна
SU1667825A1
Замок ремня безопасности транспортного средства 1988
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Отс Айду Вайнович
SU1588378A1
ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1995
  • Денисов Н.Н.
  • Леошкевич О.Д.
  • Лебедев А.С.
  • Ефимова Р.Н.
  • Родина С.Г.
RU2088441C1
ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1996
  • Тедер Леонид Оскарович
RU2125396C1
ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Тедер Леонид Оскарович[Ee]
  • Отс Айду Вайнович[Ee]
  • Лаури Вайно Густавович[Ee]
RU2069525C1
Замок для ремня безопасности транспортного средства 1991
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Отс Айду Вайнович
  • Лаури Вайно Густавович
SU1837825A3
ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Тедер Леонид Оскарович[Ee]
  • Русинов Рафаэль Мейерович[Ee]
RU2101202C1
Замок ремня безопасности транспортного средства 1988
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Никонов Сергей Викторович
  • Орг Тийт Аугустович
  • Отс Айду Вайнович
SU1673030A1
Замок для ремня безопасности транспортного средства 1983
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Лаури Вайно Густавович
  • Эллермаа Рейн Хенрихович
SU1293053A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 316 876 A2

Реферат патента 1987 года Быстродействующий замок для ремня безопасности транспортного средства

Дополнительное изобретение относится к конструкции замков для ремней безопасности транспортных средств. Цель - повышение надежности и технологичности конструкции. Быстродействующий замок для ремня безопасности транспортного средства содержит орган блокирования роликов, смонтированный внутри обоймы подвижно вдоль ее центральной оси и выполненный в замкнутом Положении в виде стержня 9 круглого сечения. Диаметр стержня преимущественно равен диаметрам роликов 8. Рабочая часть 10 стержня 9 расположена в обойме, а хвостовая жестко закреплена в гнезде прилива 11 органа размыкания - кнопки 12. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. I W оо о: 00 Oi NJ JS

Формула изобретения SU 1 316 876 A2

гв

I

фие.г

S3

cpuc. 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1316876A2

Замок для ремня безопасности транспортного средства 1983
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Орг Тийт Августович
  • Лаури Вайно Густавович
  • Аас Антс Юханович
SU1271777A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 316 876 A2

Авторы

Мерелайне Март Эдуардович

Райдару Михкель Антсович

Тедер Леонид Оскарович

Даты

1987-06-15Публикация

1985-11-15Подача