го
4
О) Изобретение относится к техггеске диагностирования двигателей и может быть использовано в эксплуатации и испытаниях. Цель изобретения - повышение точкости оценки завершения приработки. На фиг,1 представлены кривые изменений концентраций СО в выпускных газах цилиндров на режиме 66%-иой номинальной мощности; на фиг, 2 график часового расхода масла двигателя 64 12/14 в процессе работы на квазистационарном режиме; на фиг.З кривые расхода масла, изнашивания канавки поршня 1-го цилиндра и концентрации СО на выпуске 1-го цилиндра двигателя 24 10,5/13 при работе на квазистационарном режиме. В процессе приработки на выбранном фиксированном режиме нагрузки в интервале 30-70%-ной номинальной мощности производят измерение концентрации окиси углерода в выпускных газа цилиндра, по которой оценивают степень приработанности деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ), а по стабилизации концентрации окиси угле рода определяют завершение приработки. Стабилизация процесса изнаикЕвания, сопровождакяцаяся установле1шем значения расхода масла и других пока зателей приработки, наступает одновременно со стабилизацией эмиссии СО Связь степени приработанности ЦПГ с содержанием СО в выпускных газах цилиндра в указанном интервале нагрузок объясняется тем, что концентрация окиси углерода жестко коррелирована с угаром масла в цилиндре. Угар масле в цилиндре является досто верной интегральной оценкой степени приработанности ЦПГ, При этом в указанном интервале нагрузок содержани СО в выпускных газах практически не зависит от возможных незначител.ьных измерений.состояния топливной аппар туры, газовоздушного тракта, внешни и температурных условий. Таким образом, согласно предоага мому способу возможен поцилиндровый контроль приработки, при этом зг1мет но увеличивается по сравнению с известным, дающим указание лишь на окончаьше первой стадии приработки (обкатки), точность оценки завершекия приработки. Предлагаемый способ может быть осуществлен в условиях эксгшуатгщии 462 с применением газоаналиэируницей экспресс-аппаратуры. Приработка по предлагаемому способу может оцениваться параллельно проводимому диагностированию с применением газового анализа. При испытаниях двигателей 64 12/14 и 24 10,5/13 после замены детаией ЦПГ (в двигателе 64 12/14 заменены ЦПГ цилиндров 2 - 6 на неприработанные - новые и искусственно состаренные, цилиндров I и 3 - на ранее приработанные) в ходе приработки двигателей производятся измерения расхода масла, концентраций СО в выпускных газах с помощью хроматографа Газохром 3101, а на двигателе 24 10,5/13 также и износа первой канавки поршня 1-го цилиндра с помощью радиактивного индикатора, Газ отбирается их выпускных патрубков цилиндров непрерывно во время анализа. Стабилизация концентраций СО, расхода масла и скорости изнаши |Вания происходит практически одновременно (фиг.1-3), Применение предлагаемого способа контроля приработки ЦПГ ДВС позволит своевременно и с достаточной точностью фиксировать завершение приработки по цилиндрам двигателя и следить за ее протеканием, с учетом степени приработанности обоснованно назначать режшаы работы двигателя. Способ может быть также использован при проведении работ по оптимизации приработки. Рациональное назначение режимов работы двигателя с учетом приработанности ЦПГ позволит повысить показатели безотказности в начальный период эксплуатации после сборки или ремонта. Формула изобретения Способ контроля приработки цилинд- ропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания, 3аключакщийся в том, что осуществляют процесс приработки на заданном режиме, проводят анализ выпускных газов на контрольном режиме j определяют концентрацию компонента газа и по моменту ее стабилизации - момент завершения приработки, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения точности, в качест312721464
ве контрольного режима принимают ре- а в качестве компонента газа жим 30-70%-ной номинальной мощности, углерода.
- окись
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обкатки транспортного двигателя | 1991 |
|
SU1776348A3 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2467301C1 |
Устройство для оценки технического состояния и выявления зарождающихся неисправностей в системах и механизмах двигателя | 2023 |
|
RU2820020C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ И СТЕПЕНИ ПРИРАБОТАННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2029935C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2534640C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2212025C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2434215C2 |
Приработочная присадка к топливу для двигателей внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1298243A1 |
Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2819020C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2336513C2 |
Изобретение отноЬится к технике диагностирования двигателей внутS .5-: реннего сгорания (две) и может быть использовано как при испытаниях,так и при эксплуатации. Целью изобретения является обеспечение поцилиндрового контроля приработки и повышение точности оценки завершения приработки две. Степень приработанности двигателей щшиндропоршневой группы ДВС оценивают по концентрщщи окиси углерода в выпускных газах при их работе на режиме 30 - 70%-ной номинальной мощности. Завершение приработки ДВС определяют по стабилиза НИИ концентрации окиси углерода. 3 ил.
5-tf цимн9р
/ цмнмвр
О ю го 30 40 SO to то до gy т t,r
i
0.5
о.г
0.1 -JTIS JOff
Фи1.1 aake.2 20
мПп. 120т
906Q,MMi
flu
3aJ
гоU
Ю20 JO40 50
-9
-«г
60 Г, ч
Фие.З
Кузнецов В.Ф | |||
Применение анализа отработавших газов при обкатке дизелей | |||
Научн | |||
тр., Новосиб | |||
с-х | |||
ин-т, 1979, т.126, с.23-25. |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1985-04-26—Подача