Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления двухзоннорегулируемым тиристорным электроприводом постоянного тока. Цель изобретения - повышение точности определения режима работы электропривода постоянного тока с двухзонным регулированием. На чертеже приведена функциональная схема устройства. Устройство для определения режима работы электропривода постоянного тока с двухзонным регулированием содержит блок 1 задания ЭДС, датчик 2 ЭДС, датчик 3 частоты вращения, датчик 4 потока возбуждения, сумматор 5, знакочувствительные релейные элементы 6-8, логические элементы И 9-14 и логические элементы ИЛИ 15 и 16. При этом входы сумматора 5 соединены с блоком 1 задания и датчиком 2 ЭДС. Первый выход знакочувствительного релейного элемента 6 соединен с первыми входами логических элементов И 9 и 13. Первый выход знакочувствительного релейного элемента 7 соединен с вторым входом логического элемента И 9, а второй - с вторым входом логического элемента И 10. Первый выход знакочувствительного релейного элемента 8 подключен к второму входу логического элемента И 12, выходы логических элементов И 9 и 10 соединены с входами логического элемента ИЛИ 15. Устройство содержит также дифференцирующие звенья 17 и 18 и логические элементы НЕ 19-25. При этом выход сумматора подключен к входу знакочувствительного релейного элемента 6. Датчик 3 частоты вращения через дифференцирующее звено 17соединен с входом знакочувствительного релейного элемента 7, выход датчика 4 потока через дифференцирующее звено 18 - с входом знакочувствительного релейного элемента 8. Первый и третий входы логического элемента И 10 связаны соответственно с первым выходом знакочувствительного релейного элемента 6 и через логический элемент НЕ 19 с первым выходом знакочувствительного релейного элемента 8, второй выход которого подключен к второму входу логического элемента И 12, соединенного своим первым входо.м с вторым выходом знакочувствительного релейного элемента 6. Выход логического элемента И 9 через логический элемент НЕ 20 подключен к первому входу логического элемента И 11. Выход логического элемента И 10 через логический элемент НЕ 21 подключен к второму входу логического элемента И 11. Выход логического элемента И 12 соединен с первым входом логического элемента ИЛИ 16 и через логический элемент НЕ 25 с третьим входом логического элемента И 14. Выход логического элемента И 13 подключен к второму входу логического элемента ИЛИ 16 и через логический элемент НЕ 24 к второму входу логического элемента И 14. Первый выход знакочувствительного релейного элемента 6 дополнительно соединен через логический элемент НЕ 23 с первым входом логического элемента И 14 и с третьим входом логического элемента ИЛИ 16, выход которого через логический элемент НЕ 22 подключен к третьему входу логического элемента И 11 и к третьему входу логического элемента ИЛИ 15. На чертеже позициями 26-46 обозначены выходы релейных и логических элементов. Устройство работает следующим образом. В режиме разгона электропривода в первой зоне сигнала на выходе блока 1 задания ЭДС больще, чем на выходе датчика 2 ЭДС. На выходе сумматора 5 имеется напряжение положительной полярности, на выходе дифференцирующего звена 17 имеется также напряжение положительной полярности, а сигнал на выходе дифференцирующего звена 18 равен нулю. При этом на выходе 26 знакочувствительного релейного элемента 6 имеется сигнал логической единицы, а на выходе 27 - сигнал логического нуля. На выходе 28 знакочувствительного релейного элемента 7 имеется сигнал логической единицы, а на выходе 29 - сигнал логического нуля. На выходах 30 и 31 знакочувствительного релейного элемента 8 имеются сигналы логического нуля. При таком состоянии выходов 26-31 знакочувствительных релейных элементов 6-8 состояния выходов логических элементов схемы следующие: на выходе 33 логического элемента И 9, на выходах 32, 38 , 39, 41 и 42 логических элементов НЕ 19, 21, 22, 24 и 25 и на выходе 44 логического элемента ИЛИ 15 имеются сигналы логической единицы, на выходах 34- 36, 43 и 46 логических элементов И 10, 12, 13, И и 14 и на выходах 37 и 40 логических элементов НЕ 20 и 23, а также на выходе 45 логического элемента ИЛИ 16 имеются сигналы логического нуля. Таким образом, в режиме разгона электропривода в первой зоне сигнал логической единицы имеется на первом и втором выходах устройства. При этом сигнал логической единицы на первом выходе устройства свидетельствует о том, что привод работает в первой зоне. Независимо от этого сигнал логической единицы на втором выходе устройства говорит о том, что привод разгоняется в первой зоне. На остальных выходах устройства имеются сигналы логического нуля. В режиме торможения элекгропривода в первой зоне сигнал на выходе блока 1 задания ЭДС больще, че.м на выходе датчика 2 ЭДС. На выходе сумматора 5 имеется напряжение положительной полярности, на выходе дифференцирующего звена 17 напряжение отрицательной полярности, а сигнал на выходе дифференцирующего звена 18 равен нулю. При этом на выходе 26 знакочувствительного релейного элемента 6 имеется сигнал логической единицы, а на выходе 27 - сигнал логического нуля. На выходе 28 знакочувствительного релейного элемента 7 имеется сигнал логического нуля, а на выходе 29 - сигнал логической единицы. На выходах 30 и 31 знакочувствительного ре лейного элемента 8 имеются сигналы логичес кого нуля. При таком состоянии вы.ходов 2631 знакочувствительных релейных элементов 6-8 состояние выходов эле.ментов схемы следующее: на выходе 34 логического элемента И 10, на выходах 32, 37, 39, 41 и 42 логических элементов НЕ 19, 20, 22, 24 и 25 и на выходе 44 логического элемента ИЛИ 15 имеются сигналы логической единицы, на выходах 33, 35, 36, 43 и 46 логических элементов И 9, 12, 13, 11 и 14 и на выходах 38 и 40 логических элементов НЕ 21 и 23, а также на выходе 45 логического элемента ИЛИ 16 имеются сигналы логического нуля. Таким образом, в режиме торможения электропривода в первой зоне сигнал логической единицы имеется на первом и третьем выходах устройства. При этом сигнал логической единицы на первом выходе устройства свидетельствует о том, что привод работает в первой зоне. Независимо от этого сигнал на третьем выходе устройства говорит о том, что привод работает в режиме торможения в первой зоне. На остальных выходах устройства имеются сигналы логического нуля.
При установивщемся движении привода в первой зоне сигнал на выходе блока 1 задания ЭДС больще, чем на выходе датчика 2 ЭДС. На выходе сумматора 5 имеется напряжение положительной полярности, а сигналы на выходе дифференцирующих звеньев 17 и 18 равны нулю. При этом на выходе 26 знакочувствительного релейного элемента 6 имеется сигнал логической единицы, а на его выходе 27, а также на выходах 28- 31 знакочувствительных релейных элементов 7 и 8 - сигналы логического нуля. При таком состоянии выходов 26-31 знакочувствительных релейных элементов 6-8 состояния выходов логических элементов схемы следующие: на выходах 32, 37, 38, 39, 41 и 42 логических элементов НЕ 19-22, 24 и 25, на выходе 43 логического элемента И 11 и на выходе 44 логического элемента ИЛИ 15 имеются сигналы логической единицы, а на выходах 33-36 и 46 логических элементов И 9, 10, 12-14, на выходе 40 логического элемента НЕ 23 и на выходе 45 логического элемента ИЛИ 16 - сигналы логического нуля. Таким образом, при установившемся режиме работы электропривода в первой зоне на первом и четвертом выходах устройства имеются сигналы логической единицы, а на остальных выходах - сигналы логического нуля. При этом сигнал логической единицы на первом выходе устройства свидетельствует о том, что привод работает в первой зоне. Независимо от этого сигнал логической единицы на четвертом выходе устройства говорит об установившемся движении привода в первой зоне.
В режиме разгона электроприводаво второй зоне сигнал на выходе блока 1 задания ЭДС меньше, чем сигнал на выходе датчика 2 ЭДС. На выходе сумматора 5 имеется напряжение отрицательной полярности. На выходе дифференцирующего звена 17 имеется напряжение положительной полярности, а на выходе дифференцирующего звена 18 -
отрицательной полярности. При этом на выходах 27, 28 и 31 знакочувствительных релейных элементов 6-8 имеются сигналы логической единицы, а на выходах 26, 29 и 30 - сигналы логического нуля. При таком состоянии выходов 26-31 знакочувствитель0 ных релейных элементов 6-8 состояние выходов логических элементов схемы следующее: на выходе 35 логического элемента И 12,, на выходах 32, 37, 38, 40 и 41 логических элементов НЕ 19-21, 23 и 24 и на выходе 45 логического элемента ИЛИ 16 имеются сигналы логической единицы, а на выходах 33, 34, 36, 43 и 46 логических элементов И 9, 10, 13, 11 и 14, на выходах 39 и 42 логических элементов НЕ 22 и 25 и на выходе 44 логического элемента ИЛИ 15 имеются сигналы логического нуля. Таким образом, в режиме разгона электропривода во второй зоне на пятом и шестом выходах устройства имеются сигналы логической единицы, а на остальных выходах устройства имеются сигналы логического нуля. При этом наличие сигнала логической единицы на пятом выходе устройства говорит о работе электропривода во второй зоне. Независимо от этого сигнал логической единицы на шестом выходе устройства говорит о разгоне привода во второй зоне. В режиме торможения электропривода во второй зоне сигнал на выходе блока 1 задания ЭДС больше, чем на выходе датчика 2 ЭДС. На выходе сумматора 5 имеется напряжение положительной полярности. На выходе дифференцирующего звена 17 имеется напряжение отрицательной полярности, а на выходе дифференцирующего звена 18 - положительной полярности. При этом на выходах 26, 29 и 30 знакочувствительных релейных элементов 6-8 имеются сигналы логической единицы, а на их выходах 27, 28 и 31 - сигналы логического нуля. При таком состоянии выходов 26-31 знакочувствительных релейных элементов 6-8 состояние выходов логических элементов схе.мы следующее: на выходе 36 логического элемента И 13, на выходах 37, 38 и 42 логических элементов НЕ 20, 21 и 25 и на выходе 45 логического элемента ИЛИ 16 имеются сигналы логической единицы, на выходах 32. 39, 40 и 41 логических элементов НЕ 19, 22- 24 на выходах 33-35, 43 и 46 логических элементов И 9, 10, 12, 11 и 14 и на выходе 44 логического элемента ИЛИ 15 - сигналы логического нуля. Таким образом, в режиме торможения электропривода во второй зоне на пятом и седьмом выходах устройства имеются сигналы логической единицы, а на остальных его выходах - сигналы логического нуля. При этом сигнал логической единицы на пятом выходе устройства говорот о работе электропривода во второй зоне. Независимо от этого сигнал логической единицы на седьмом выходе устройства говорит о режиме торможения электропривода во второй зоне. При установившемся движении электропривода во второй зоне сигналы на выходах блока 1 задания ЭДС и датчика 2 ЭДС равны по величине, поэтому сигнал на выходе сумматора 5 равен нулю. Сигналы на выходах дифференцируюпдих звеньев 17 и 18 также равны нулю. При этом на выходах 26-31 знакочувствительных релейных элементов 6-8 имеются сигналы логического, нуля, что приводит к следующему состоянию выходов логических элементов схемы: на выходах 32, 37, 38, 40-42 логических элементов НЕ 19-21, 23-25, на выходе 46 логического элемента И 14 и на выходе 45 логического элемента ИЛИ 16 имеются сигналы логической единицы, на выходах 33-36 и 43 логических элементов И 9, 10, 12, 13 и 11, на выходе 39 логического элемента НЕ 22 и на выходе 44 логического элемента ИЛИ 15 - сигналы логического нуля. Таким образом, в режиме установившегося движения электропривода во второй зоне на пятом и восьмом выходах устройства имеются сигналы логической единицы, а на остальных выходах - сигналы логического нуля. При этом сигнал логической единицы на пятом выходе устройства говорит о работе электропривода во второй зоне. Независимо от этого сигнал логической единицы на восьмом Bbixozie устройства говорит о режиме установившегося движения электропривода во второй зоне. Формула изобретения Устройство для определения режима работы электропривода постоянного тока с двухзонным регулированием, содержащее блок задания ЭДС, датчик ЭДС, датчик частоты вращения, датчик потока возбуждения, сумматор, три знакочувствительных релейных элемента, шесть логических элементов И и два логических элемента ИЛИ, при этом входы сумматора соединены с блоком задания ЭДС и датчиком ЭДС, первый выход первого знакочувствительного релейного элемента соединен с первыми входами первого и пятого логического элементов И, первый выход второго знакочувствительног-о релейного элемента соединен с вторым входом первого логического элемента И, второй выход второго знакочувствительного релейного элемента соединен с вторым входом второго логического элемента И, первый выход третьего знакочувствительного релейного элемента подключен к второму входу пятого логического элемента И, выходы первого и второго логических элементов И соединены с входами первого логического элемента ИЛИ, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения режима работы, в него введены два дифференцирующих звена и семь логических элементов НЕ, при этом выход сумматора подключен к входу первого знакочувствительного релейного элемента, датчик частоты вращения через первое дифференцирующее звено соединен с входом второго знакочувствительного релейного элемента, выход датчика потока возбуждения через второе дифференцирующее звено - с входом третьего знакочувствительного релейного элемента, первый и третий входы второго логического элемента И связаны соответственно с первым выходом первого знакочувствительного релейного элемента и через первый логический элемент НЕ с первым выходом третьего знакочувствительного релейного элемента, второй выход которого подключен к второму входу четвертого логического элемента И, соединенного своим первым входом с вторым выходом первого знакочувствительного релейного элемента, выход первого логического элемента И через второй логический элемент НЕ подключен к первому входу третьего логического элемента И, выход второго логического элемента И через третий логический элемент НЕ подключен к второму входу третьего логического элемента И, выход четвертого логического элемента И соединен с первым входом второго логического элемента ИЛИ и через седьмой логический элемент НЕ с третьим входом щестого логического элемента И, выход пятого логического элемента И подключен к второму входу второго логического элемента ИЛИ и через щестой логический элемент НЕ к второму входу шестого логического элемента И, первый выход первого знакочувствительного релейного элемента дополнительно соединен через пятый логический элемент НЕ с первым входом щестого логического элемента И и с третьим входом второго логического элемента ИЛИ, выход которого через четвертый логический элемент НЕ подключен к третьему входу третьего логического элемента И и к третьему входу первого логического элемента ИЛИ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1422351A1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием частоты вращения | 1984 |
|
SU1206942A2 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием частоты вращения | 1982 |
|
SU1096745A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием частоты вращения | 1986 |
|
SU1394383A1 |
Устройство для определения режима работы электропривода постоянного тока | 1984 |
|
SU1354376A1 |
Вентильный электропривод постоянного тока буровой лебедки | 1984 |
|
SU1192092A1 |
Электропривод постоянного тока буровой лебедки | 1988 |
|
SU1577055A1 |
Реверсивный тиристорный электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1328913A1 |
Вентильный электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU1010711A2 |
МНОГОЗОННЫЙ РАЗВЕРТЫВАЮЩИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЛОГИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПО ОДНОПРОВОДНОЙ ЛИНИИ СВЯЗИ | 2001 |
|
RU2206922C2 |
Изобретение относится к электроте.хнике и может быть использовано в системах автоматического управления двухзоннорегулируемым электроприводом. Цель изобретения - повышение точности определения режима работы электропривода. Для этого в устройство введены два дифференцирующих звена и се.мь логических элементов НЕ. Наличие сигнала логической единицы на первом выходе устройства говорит о работе устройства в первой зоне, сигнал логической единицы на втором, третьем и четвертом выходах говорит о работе устройства в первой зоне в режимах разгона, торможения и уста(Л новившемся. Сигнал логической единицы на пятом выходе устройства говорит о работе устройства во второй зоне, сигнал логической единицы на шестом, седьмом и восьмом выходах говорит о работе устройства во второй зоне в режимах разгона, торможения и установившемся. 1 ил. N3 1 IsD 4 00
Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока | 1978 |
|
SU729801A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для определения режима работы электропривода с реверсом поля | 1981 |
|
SU1022274A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Неймарк Е | |||
Д., Лебедев Е | |||
Д | |||
и др | |||
Управление вентильными электроприводами постоянного тока | |||
- М.: Энергия, 1970, с | |||
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием частоты вращения | 1984 |
|
SU1206942A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1984-05-22—Подача