Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных электроприводах постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности. На чертеже .представлена схема электропривода. Электропривод содержит электродвигатель 1 постоянного тока, тиристорные преобразователи 2 и 3, первые разноименные силовые выводы которых объединены и подключены через щетку 4 к одному выводу якорной обмотки электродвигателя 1, к другому выводу которой подключен через щетку 5 второй силовой вывод тиристорного преобразователя 2. Кроме того, электропривод содержит диоды 6 и 7, а коммутирующий узел электродвигателя 1снабжен дополнительными контактными щетками 8 и 9, установленны ми в равнопотенциальных точках, причем второй силовой вывод тиристорного преобразователя 3 через диоды 6 и 7 включенные в прямом направлении, сое динен соответственно с дополнительны ми контактными щётками 8 и 9. Управляющие выводы тиристорных преобразователей 2 и 3 соединены с системой 10 управления. Электропривод работает следующим образом. Обозначим через 3 ток преобразова теля 2 Вперед, а через J - ток преобразователя 3 Назад. Положим, что преобразователь 2 работает в выпрямительном режиме, а преобразова тель 3 - в инверторном. Система 10 управления реализует совместное согласованное управление преобразователями 2 и 3. Ток J преобразователя 2 протекает по следующим цепям: первая цепь катод преобразователя 2- щетка 4 части якорной обмотки электровдигатедя 1 по щеткам 4, 8, 5 и щеткам 4, 9, 5 - анод преобразователя 3, вторая цепь катод преобразователя 2 - преобразователь 3 щетка 8 и 9, - части якорной обмотки электродвигателя 1 по щеткам 8, 5 и по щеткам 9, 5 - аНод преобразователя 2. Ток J создает крутящий момент, направленньй в направлении вращения электродвигателя 1 Вперед Если в вьшрямительном режиме работает преобразователь 3, а в инверторном - преобразователь 2, то ток 53 3- течет по следующим цепям: первая цепь катод преобразователя 3 - щетки 8 и 9 - части якорной обмотки электродвигателя 1 по щеткам 8,4 и по щеткам 9, 4 - анод преобразователя 3, вторая цепь катод преобразователя 3 - щетки В и 9 - части якорной обмотки элект1)овдигателя 1 по щеткам 8, 5 и по щеткам 9, 5 - анод преобразователя 2 - анод преобразователя 3. Ток 3 преобразователя 2 совтой частью тока J падает с той частью тока J , которая протекает по второй цепи. Таким образом, часть тока, протекающая по первой цепи, создает крутяп1ий момент, направленный в направлении вращения электродвигателя 1 Назад. Как в режиме Вперед, так и в режиме Назад через преобразователи 2 и 3 течет сквозной ток. Этот ток является уравнительным. В контур протекания этого тока включены части якорной обмотки электродвигателя 1 по щеткам 8, 5 и по щеткам 9, 5 поэтому нет необходимости в установке токоограничивающик реакторов, что позволяет уменьшить габариты электропривода. При случайном сдвиге щеток 8 и 9 дополнительного комплекта с эквипотенциальных точек коллектора между ними появляется разность ЭДС и, как следствие, начинает протекать большой уравнительный ток. Для устранения указанного тока щетки 8 и 9 дополнительного комплекта соединены между собой через встречно включенные диоды 6 и 7. При рассогласовании углов управления группами преобразователей 2 и 3 при прорыве инвертора, а также при потере управления, ведущей к полному отпиранию группы на группу, возникает аварийньй ток короткого замыкания. Поскольку в цепь протекания этого тока включено индуктивное сопротивление части якорной обмотки электродвигателя, скорость . нарастания аварийного тока в данном устройстве меньше, что ведет к повышению надежности устройств защиты и, как соедствие, к повышению надежности работы электропривода. Во время переходных процессов разгона, торможения и при работе электропривода в замкнутой системе регулирования возможны кратковременные рассогласования углов управления группами силовых вентилей, что вызьшает появление динамических уравнительных токов. В данном устройстве динамические уравнительные токи ограничены индуктивным сопротивлением части якорной обмотки электродвигателя, что также повышает надежность электропривода.
Формула изобретения
1. Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель постоянного тока, два тиристорных преобразователя, первые разноименные силовые выводы которых объединены и подключены к одному выводу якорной обмотки электродвигателя,
к другому выводу которой подключен второй силовой вывод первого тиристорного преобразователя, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения надежности, коммутирующий узел электродвигателя снабжен комплектом дополнительных контактных щеток, установленных в равнопотенциальных точках, причем второй силовой
вывод тиристорного преобразователя соединен с дополнительными контактными щетками.
2. Электропривод по п. 1, отличающийся тем что он дополнительно снабжен двумя диодами, включенными в прямом направлении между вторым силовым выводом второго тиристорного преобразователя и дополнительными контактными щетками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный электропривод | 1977 |
|
SU739700A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2020717C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2015 |
|
RU2606406C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С УПРАВЛЕНИЕМ НА ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2007 |
|
RU2334629C1 |
Устройство для импульсного регулирования тягового электродвигателя постоянного тока | 1979 |
|
SU866677A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1994 |
|
RU2100222C1 |
Электропривод постоянного тока | 1991 |
|
SU1815786A1 |
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства | 1990 |
|
SU1761561A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2262456C1 |
Многодвигательный тяговый электропривод | 1990 |
|
SU1824663A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность в работе электропривода постоянного тока за счет того, что последний состоит из электродвигателя постоянного тока, двух тиристорных преобразователей, первые разноименные силовые выводы которых объединены и подключены к одному выводу якорной обмотки электродвигателя, к другому выводу которой подключен второй силовой вывод первого тиристорного преобразователя. Коммутирующий узел электродвигателя снабжен комплектом дополнительных контактi ных щеток, установленных в равнопотенциальньгх точках. Второй силовой (Л вывод второго тиристорного преобразователя через соответствующие диоды, включенные в прямом направлении, соединен с дополнительными контактными щетками. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Солодухо Я.Ю., Богуславский А.П | |||
и др | |||
Тиристорные электроприводы с реверсорами | |||
- М.: Энергия, 1977, с | |||
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Солодухо Я.Ю | |||
и др | |||
Тиристорный электропривод постоянного тока | |||
М,: Энергия, 1971, с | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1984-04-27—Подача