1 Изобретение относится к горной промышленности, в частности к стендам для испытания перфораторов, а также других винтовых преобразователей. Целью изобретения является оперативное определение технического состояния перфоратора путем сравнения создаваемого им крутящего момента с эталонной величиной. На чертеже показана блок-схема предлагаемого стенда. Стенд для испытания перфораторов содержит станину 1, опоры 2 для установки перфоратора 3 с приводом 4, тормозной узел, который вьшолнен в виде асинхронного двигателя 5, регулятор 6 тормозного момента с вхо дом 7 и выходом 8, измерительный блок 9, храповый механизм 10, включающий храповое зубчатое колесо I1, жестко связанное с полумуфтой 12, имеющей профильное отверстие, а выходной вал асинхронного двигателя 5 связан с зубчатым храповым колесом 11 посредством полумуфты 13 жест {сой связи. Храповой механизм 10 имеет стопор 14, который жестко связан со станиной 1. Муфта 12 посредством профильного отверстия связана со штангой 15 перфоратора 3. Устройство работает следующим об разом. На станине 1 с помощью опор 2 устанавливают перфоратор 3 с приводом 4, который связан через полумуфту 12, имеющую профильное отверстие с храповым колесом 11, полумуфта 13 жесткой связи связывает храповое ко лесо 11 с валом асинхронного двигат ля 5, который подключен к выходу 8 регулятора 6 тормозного момента (т.е. автотрансформатора), на вход 7.автотрансформатора 6 подано стандартное напряжение, а к его выходу подключен измерительный блок (вольтметр) 9. Стопор 14 храпового устрой ства 10 позволяет проворачиваться перфоратору 3 и не позволяет проворачиваться валу асинхронного двигателя 5, таким образом асинхронный двигатель 5 заторможен, момент на его валу равен пусковому моменту, который пропорционален квадрату напряжения на выходе 8 автотрансформа тора 6 и некоторой постоянной, определяемой параметрами схемы замеще 1 ния двигателя, которые определяются из паспорта двигателя. Порядок проведения испытаний перфоратора следуюпшй. На выходе 8 автотрансформатора 6 устанавливают напряжение, соответствующее пусковому моменту на валу асинхронного двигателя 5, превьппающему номинальный момент перфоратора. Вал двигателя неподвижен, так как стопор 14 храпового устройства 10 не дает ему поворачиваться, вал перфоратора 3 неподвижен, так как момент его меньше пускового момента двигателя 5. Уменьшая напряжение на выходе 8 автотрансформатора 6 и тем самым уменьшая пусковой момент на валу асинхронного двигателя 5, устанавливают по вольтметру 9 напряжение, при котором происходит срабатыг вание храпового устройства, что определяет с точностью межвиткового или межотпаечного напряжения автотрансформатора момент на валу перфоратора 3, величина которого (с указанной вьше точностью) определяется по формуле Зр,. 2irf (R, (x,+x,J - число пар полюсов двигателя; f - частота питающей сети (рав50 Гц); R, - активное сопротивление обстатора двигателя. Ом; Р., - приведенное активное сопротивление обмотки ротора двигателя , Ом; (Xj+X ) - реактивное сопротивление двигателя при заторможенном роторе, Ом; и - напряжение на выходе автотрансформатора, определяемое по вольтметру. Все параметры, кроме U, опреде- ляются из паспортных данных конкретного двигателя по общепринятой методике. Формула изобретения Стенд для испытания перфораторов, включающий станину, опоры для установки перфоратора со щтангой, тормозной узел, измерительный блок и регулятор тормозного момента, о т личдющийся тем, что, с целью оперативного определения технического состояния перфоратора пу3 1273531 .
тем сравнения создаваемого им крутя-храпового механизма, при этом в зубщего момента с эталонной величиной,чатом колесе вьтолнено профильное стон снабжен храповым механизмом, аверстие для кинематической связи со тормозной узел вьтолнен в виде асин-штангой испытуемого перфоратора, хронного двигателя, выходной вал ко-5 стопор храпового механизма жестко торого связан с зубчатым колесомсвязан со станиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Испытательный стенд для стартера двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU855419A1 |
Стенд для прочностных испытаний тяговых электродвигателей локомотива с опорно-осевым подвешиванием | 1979 |
|
SU855422A1 |
Устройство для проведения лабораторных работ по электротехнике | 1984 |
|
SU1211799A1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости движения транспортного средства | 1983 |
|
SU1087376A1 |
Стенд для испытания электроприводов | 2020 |
|
RU2737738C1 |
Стенд для испытания электромагнитных муфт | 1989 |
|
SU1732211A1 |
Стенд для исследования параметров тормозного прижатия колодки к колесу | 2022 |
|
RU2797930C1 |
Устройство для испытания образцов на кручение | 1986 |
|
SU1392443A1 |
Стенд для обкатки и испытания передач | 1985 |
|
SU1330489A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU368582A1 |
Стенд для испытаний винтовых преобразователей | 1980 |
|
SU985485A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Кусницын Г.И и др | |||
Пневматические ручные машины | |||
Л.: Машиностроение, 1968, с | |||
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1984-06-20—Подача