Известные устройства для автоматического управления самоходными вагон-весами доменной печи обеспечивают автоматический набор и взвешивание материалов шихты вагон-весами и содержат коммутатор для задания порядка остановок вагон-весов у бункеров, контактный задатчик состава шихты и релейно-контактную исполнительную систему, управляемую коммутатором, задатчиком и выключателями, действующими от упоров, расположенных на пути движения вагон-весов. Однако эти устройства сложны и ненадежны в работеОсобенность предлагаелюго устройства, позволяющая устранить указанные недостатки, заключается в выиолнении задатчика из системы контактных колец, монтированных на коробке циферблата весовой головки, и системы вставных контактов, располатаемых на циферблате в соответствии с требуемым составом ши.хты. Эти вставные контакты соединяются с соответствующими контактными кольцами, к которым подключена схема управления, нереключаемая указательной стрелкой весов, поочередно взаимодействующей со вставными контактами, и содержащая реверсивный магнитный контролер, иереключающий цепи управлеиия привода механизма поворота затвора бункеров и цепи управления тяговых двигателей вагон-весов.
На чертеже показа-на принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство выполняет все функции машиниста и обеспечивает автоматизацию следующих операций: передвижение вагон-весов от бункера к бункеру согласно заданной программе (состава щихты); управление воздущнььми цилиндрами подъема шестерен трансмиссии и включение последней; набор и взвешивание материалов; разгрузка карманов вагон-весов в скип или промежуточный бункер.
Надзор за работой вагон-весов осуществляет наладчик, обслуживаюший одиу или несколько печей.
127443- 2 -
Устройство содержит контактный циферблат /, шинный коммутатор 2, реверсивный магнитный контролер 3, магнитную станцию 4 управления передвижением вагон-весов, станцию 5 управления вращением трансмиссии, станцию 6 управления соленоидами воздушных цилиндров, станцию 7 качественного и количественного набора шихты и станцию циклической загрузки и набора рабочих подач.
Контактный циферблат 1 является задающим командным апнаратом и имеет три изолированных одио от другого контактных кольца. Кольца располагаются по наружной окружности циферблата весов. К указательной стрелке циферблата, показывающей вес материалов, присоединена контактная стрелка, служащая для взаимодействия с щтепсельными вставками. Последние расставляются по циферблату в местах, которые соответствуют величине веса каждого из компонентов лодачи. При изменении программы они соответствующим образом переставляются.
Штепсельные вставки электрически соединены с контактными кольцами. При поступлении материала в вагон-весы контактная стрелка весов отклоняется и при взаимодействии ее с соответствующей контактной вставкой создается цепь для включения соответствующих реле веса. Три разновидности контактных вставок (по количеству колец) дают возможность набрать нужную по весу и качеству подачу.
Шинный коммутатор 2, служащий для набора лрограхммы веса и передвижения вагон-весов, состоит из щин, расположенных в горизонтальных плоскостях одна над другой, смонтированных на изоляционной плите и изолированных одна от другой. Для создания электрической цепи щины соединяются штепселями, вставляемыми в отверстие одной из них.
Реверсивный магнитный контролер 5 является основным аппаратом станции набора рабочих подач. Контролер состоит из металлического диска с зубцами по периферии и двух электромагнитов. Диск насажен на ось, которая крепится на панели. При помощи электромагнитов диск поворачивается вправо или влаво. Чтобы диск поворачивался строго на одно деление применены фиксатор и упор.
На диске установлены три пары щеток, из которых одна щетка каждой пары скользит по сегменту, вторая по круговому контакту. Каждая пара щеток связана между собой электрически. Сегменты и контакты каждой группы изолированы один от другого. При повороте диска на заданное положение первая пара щеток включает реле замедления в схеме передвижения вагон-весов, вторая-контакторы соленоидов воздущных цилиндров 8, коробок шестерен трансмиссии, а третья-блокировочная-создает цепь для работы схемы при передвижении вагон-весов к скиповой яме.
Передвижение вагон-весов осуществляется с помощью двух двигателей 9, ВКЛюченных последовательно. Для управления применена обычная релейщо-контакторная схема.
Пуск, разгон, торможение и остановка двигателей передвижения могут происходить автоматически или при помощи командного контролера мащинистом.
Установившаяся скорость вагон-весов около 3 м/сек.
При автоматическом управлении импульс на включение реверсивных контакторов схемы передвижения подается от магнитной станции качествевного и количественного набора. На расстоянии одного бункера т. е. за 4,7 м до места остановки, происходит замедление; лри этом импульс подается реверсивным магнитным контролером 3, который выполняет функции счетчика бункеров.
От полученного импульса в схеме управления ходовыми двигателями вначале отключаются контакторы ускорения, затем с выдержкой
времени or реле торможения последовательно включаются тормозные контакторы; при этом скорость вагон-весов снижается с 3 м до 0,3 . С этой скоростью вагон-весы подъезжают к специальным линейкам, которые распОоТожены вдоль пути движения вагон-весов против каждого бункера 10. Рычаг конечного выключателя отклоняется и его контакты размыкаются, вследствие чего двигатели 9 останавливаются.
После отключения двигателей тормоза окончательно фиксируют положение вагон-весов на месте остановки против бункера. При соответствующей настройке реле торможения, время плавного подъезда вагонвесов к нужному бункеру составляет не более 5 сек. При передвижении вагоН-весов к соседнему бункеру контакторы ускорения не включаются.
Время для набора подачи из шести компонентов с иоследуюидей разгрузкой составляет около 3 мин , таким образом производительность вагон-весов доходит до 20 подач в 1 ч, что полностью обеспечивает загрузку современной доменной печиТрансмиссия приводится во врандение одним двигателем //. Схема управления-релейно-контакторная. Двигатель трансмиссии может работать автоматически или от командоконтролера. При автоматической работе импульс на включение двигателя вращения трансмиссии подается через контакты станции 7 качественного и количественного набора и контакты выключателей воздушных цилиндров. При этом конечные выключатели подъема цилиндров (один пли оба по числу работающих цилиндров) могут быть замкнуты.
Конечные выключатели цилиндров закрывают свои контакты и разрешают включение двигателя трансмиссии только при подъеме коробок шестерен на /g хода.
Трансмиссия при помощи шестереи вращает барабаны 12 бункеров.
Материал из бункера попадает в карманы 13 вагон-весов.
Как только руда (или другой щихтовый материал) станет поступать в кармапы, механизм весов приходит в действие-стрелка контактного циферблата / начинает двигаться от нулевого положения в направлении полного веса. Для более точного набора материалов в схеме предусмотрено замедленное (прерывистое) вращение трансмиссии. При малых порциях материала двигатель 9 трансмиссии работает в прерывистом режиме в течение всего периода набора. При наборе полного веса цепь линейных контакторов двигателя трансмиссии разрывается и двигатель останавливается.
Соленоиды, управляющие воздущными цилиндрами, могут включаться автоматически или вручную машинистом. При автоматическом управлении универсальный переключатель режимов работы устанавливается на положение автоматика. При дистанционном управлении-на положение ручное.
Для предохранения коробок цилиндров от поломок при передвижении вагон-весов и для запрета загрузки щихты в раскрытые карманы предусмотрена электрическая блокировка. Разгрузка карманов вагонвесов производится автоматически от наличия порожнего скипа под руду или порожнего промежуточного бункера с закрытым затвором.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматического управления самоходными вагон-весами доменной печи, осуществляющими набор и взвешивание материалов шихты и оборудованными механизмом поворота затворов бункеров, из которых вагон-весами забираются компоненты щихты, состоящее из установленного в вагон-весах коммутатора для задания порядка остановок бункеров вагон-весов; контактного задатчика состава щихты, действующего от весов, и релейно-контакторной исполнительной систе№ 127443- 4 -
мы, управляемой коммутатором, задатчиком и выключателями, действующими от упоров, расположенпых па пути движения вагоп-весов, о тл и ч а юпце ее я тем, что, с целью упрощепия схемы и обеспечения надежности устройства, указанный задатчнк состоит из системы контактных колец, монтироваццых на коробке циферблата весовой головки, и системы вставных контактов, располагаемых по периферии циферблата в порядке, соответствующем требуемому составу щихты, и соединенных с соответствующими контактными кольцами, к которым подключена схема управления набором нужной по весу и качеству подачи, переключаемая указательной стрелкой весов при поочередном ее взаимодействии со вставными контактами и содержащая реверсивный магнитный контролер, осуществляющий переключение цепей управления привода механизма поворота затворов бункеров и цепей управления тяговых двигателей вагон-весов2. Применение в устройстве по п. 1 реверсивного магпитного контролера, выполненного в виде системы неподвижных коптактных колец и одиночных контактов, расположенных на плоском основании, и системы подвижных контактных щеток, держатель которых можег приводиться во вращательное движение при помощи двух соленоидов и храповой передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Программирующее устройство углезагрузочных самоходных вагон-весов | 1960 |
|
SU148091A1 |
Устройство для управления электроприводом вращающегося распределителя шихты доменной печи | 1955 |
|
SU105604A1 |
Устройство для набора и взвешивания шихты вагон-весами доменной печи | 1951 |
|
SU95861A1 |
Способ автоматического перевода с нагрева на дутье кауперов доменной печи | 1956 |
|
SU126893A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
РЕЦЕПТОР ДЛЯ СРАВНЕНИЯ КОДОВ НА ДВУХ И БОЛЕЕ ФУТЛЯРАХ | 2004 |
|
RU2282892C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА В ПОЛЕ ЦЕНТРАЛЬНЫХ СИЛ КУЩЕНКО В.А. | 2010 |
|
RU2441783C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДВУХМЕСТНЫЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ ТАКТИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2001 |
|
RU2184683C1 |
ЦЕПЬ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПРИМЕНЕНИЯ БЛОКА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ХИРУРГИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ | 2014 |
|
RU2676525C2 |
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ МНОГОСТОРОННЕГО АНАЛИЗА | 2012 |
|
RU2627927C2 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1955-12-27—Подача