Устройство для автоматического управления самоходными вагон-весами доменной печи Советский патент 1960 года по МПК G01G19/08 

Описание патента на изобретение SU127443A1

Известные устройства для автоматического управления самоходными вагон-весами доменной печи обеспечивают автоматический набор и взвешивание материалов шихты вагон-весами и содержат коммутатор для задания порядка остановок вагон-весов у бункеров, контактный задатчик состава шихты и релейно-контактную исполнительную систему, управляемую коммутатором, задатчиком и выключателями, действующими от упоров, расположенных на пути движения вагон-весов. Однако эти устройства сложны и ненадежны в работеОсобенность предлагаелюго устройства, позволяющая устранить указанные недостатки, заключается в выиолнении задатчика из системы контактных колец, монтированных на коробке циферблата весовой головки, и системы вставных контактов, располатаемых на циферблате в соответствии с требуемым составом ши.хты. Эти вставные контакты соединяются с соответствующими контактными кольцами, к которым подключена схема управления, нереключаемая указательной стрелкой весов, поочередно взаимодействующей со вставными контактами, и содержащая реверсивный магнитный контролер, иереключающий цепи управлеиия привода механизма поворота затвора бункеров и цепи управления тяговых двигателей вагон-весов.

На чертеже показа-на принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство выполняет все функции машиниста и обеспечивает автоматизацию следующих операций: передвижение вагон-весов от бункера к бункеру согласно заданной программе (состава щихты); управление воздущнььми цилиндрами подъема шестерен трансмиссии и включение последней; набор и взвешивание материалов; разгрузка карманов вагон-весов в скип или промежуточный бункер.

Надзор за работой вагон-весов осуществляет наладчик, обслуживаюший одиу или несколько печей.

127443- 2 -

Устройство содержит контактный циферблат /, шинный коммутатор 2, реверсивный магнитный контролер 3, магнитную станцию 4 управления передвижением вагон-весов, станцию 5 управления вращением трансмиссии, станцию 6 управления соленоидами воздушных цилиндров, станцию 7 качественного и количественного набора шихты и станцию циклической загрузки и набора рабочих подач.

Контактный циферблат 1 является задающим командным апнаратом и имеет три изолированных одио от другого контактных кольца. Кольца располагаются по наружной окружности циферблата весов. К указательной стрелке циферблата, показывающей вес материалов, присоединена контактная стрелка, служащая для взаимодействия с щтепсельными вставками. Последние расставляются по циферблату в местах, которые соответствуют величине веса каждого из компонентов лодачи. При изменении программы они соответствующим образом переставляются.

Штепсельные вставки электрически соединены с контактными кольцами. При поступлении материала в вагон-весы контактная стрелка весов отклоняется и при взаимодействии ее с соответствующей контактной вставкой создается цепь для включения соответствующих реле веса. Три разновидности контактных вставок (по количеству колец) дают возможность набрать нужную по весу и качеству подачу.

Шинный коммутатор 2, служащий для набора лрограхммы веса и передвижения вагон-весов, состоит из щин, расположенных в горизонтальных плоскостях одна над другой, смонтированных на изоляционной плите и изолированных одна от другой. Для создания электрической цепи щины соединяются штепселями, вставляемыми в отверстие одной из них.

Реверсивный магнитный контролер 5 является основным аппаратом станции набора рабочих подач. Контролер состоит из металлического диска с зубцами по периферии и двух электромагнитов. Диск насажен на ось, которая крепится на панели. При помощи электромагнитов диск поворачивается вправо или влаво. Чтобы диск поворачивался строго на одно деление применены фиксатор и упор.

На диске установлены три пары щеток, из которых одна щетка каждой пары скользит по сегменту, вторая по круговому контакту. Каждая пара щеток связана между собой электрически. Сегменты и контакты каждой группы изолированы один от другого. При повороте диска на заданное положение первая пара щеток включает реле замедления в схеме передвижения вагон-весов, вторая-контакторы соленоидов воздущных цилиндров 8, коробок шестерен трансмиссии, а третья-блокировочная-создает цепь для работы схемы при передвижении вагон-весов к скиповой яме.

Передвижение вагон-весов осуществляется с помощью двух двигателей 9, ВКЛюченных последовательно. Для управления применена обычная релейщо-контакторная схема.

Пуск, разгон, торможение и остановка двигателей передвижения могут происходить автоматически или при помощи командного контролера мащинистом.

Установившаяся скорость вагон-весов около 3 м/сек.

При автоматическом управлении импульс на включение реверсивных контакторов схемы передвижения подается от магнитной станции качествевного и количественного набора. На расстоянии одного бункера т. е. за 4,7 м до места остановки, происходит замедление; лри этом импульс подается реверсивным магнитным контролером 3, который выполняет функции счетчика бункеров.

От полученного импульса в схеме управления ходовыми двигателями вначале отключаются контакторы ускорения, затем с выдержкой

времени or реле торможения последовательно включаются тормозные контакторы; при этом скорость вагон-весов снижается с 3 м до 0,3 . С этой скоростью вагон-весы подъезжают к специальным линейкам, которые распОоТожены вдоль пути движения вагон-весов против каждого бункера 10. Рычаг конечного выключателя отклоняется и его контакты размыкаются, вследствие чего двигатели 9 останавливаются.

После отключения двигателей тормоза окончательно фиксируют положение вагон-весов на месте остановки против бункера. При соответствующей настройке реле торможения, время плавного подъезда вагонвесов к нужному бункеру составляет не более 5 сек. При передвижении вагоН-весов к соседнему бункеру контакторы ускорения не включаются.

Время для набора подачи из шести компонентов с иоследуюидей разгрузкой составляет около 3 мин , таким образом производительность вагон-весов доходит до 20 подач в 1 ч, что полностью обеспечивает загрузку современной доменной печиТрансмиссия приводится во врандение одним двигателем //. Схема управления-релейно-контакторная. Двигатель трансмиссии может работать автоматически или от командоконтролера. При автоматической работе импульс на включение двигателя вращения трансмиссии подается через контакты станции 7 качественного и количественного набора и контакты выключателей воздушных цилиндров. При этом конечные выключатели подъема цилиндров (один пли оба по числу работающих цилиндров) могут быть замкнуты.

Конечные выключатели цилиндров закрывают свои контакты и разрешают включение двигателя трансмиссии только при подъеме коробок шестерен на /g хода.

Трансмиссия при помощи шестереи вращает барабаны 12 бункеров.

Материал из бункера попадает в карманы 13 вагон-весов.

Как только руда (или другой щихтовый материал) станет поступать в кармапы, механизм весов приходит в действие-стрелка контактного циферблата / начинает двигаться от нулевого положения в направлении полного веса. Для более точного набора материалов в схеме предусмотрено замедленное (прерывистое) вращение трансмиссии. При малых порциях материала двигатель 9 трансмиссии работает в прерывистом режиме в течение всего периода набора. При наборе полного веса цепь линейных контакторов двигателя трансмиссии разрывается и двигатель останавливается.

Соленоиды, управляющие воздущными цилиндрами, могут включаться автоматически или вручную машинистом. При автоматическом управлении универсальный переключатель режимов работы устанавливается на положение автоматика. При дистанционном управлении-на положение ручное.

Для предохранения коробок цилиндров от поломок при передвижении вагон-весов и для запрета загрузки щихты в раскрытые карманы предусмотрена электрическая блокировка. Разгрузка карманов вагонвесов производится автоматически от наличия порожнего скипа под руду или порожнего промежуточного бункера с закрытым затвором.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического управления самоходными вагон-весами доменной печи, осуществляющими набор и взвешивание материалов шихты и оборудованными механизмом поворота затворов бункеров, из которых вагон-весами забираются компоненты щихты, состоящее из установленного в вагон-весах коммутатора для задания порядка остановок бункеров вагон-весов; контактного задатчика состава щихты, действующего от весов, и релейно-контакторной исполнительной систе№ 127443- 4 -

мы, управляемой коммутатором, задатчиком и выключателями, действующими от упоров, расположенпых па пути движения вагоп-весов, о тл и ч а юпце ее я тем, что, с целью упрощепия схемы и обеспечения надежности устройства, указанный задатчнк состоит из системы контактных колец, монтироваццых на коробке циферблата весовой головки, и системы вставных контактов, располагаемых по периферии циферблата в порядке, соответствующем требуемому составу щихты, и соединенных с соответствующими контактными кольцами, к которым подключена схема управления набором нужной по весу и качеству подачи, переключаемая указательной стрелкой весов при поочередном ее взаимодействии со вставными контактами и содержащая реверсивный магнитный контролер, осуществляющий переключение цепей управления привода механизма поворота затворов бункеров и цепей управления тяговых двигателей вагон-весов2. Применение в устройстве по п. 1 реверсивного магпитного контролера, выполненного в виде системы неподвижных коптактных колец и одиночных контактов, расположенных на плоском основании, и системы подвижных контактных щеток, держатель которых можег приводиться во вращательное движение при помощи двух соленоидов и храповой передачи.

Похожие патенты SU127443A1

название год авторы номер документа
Программирующее устройство углезагрузочных самоходных вагон-весов 1960
  • Ангели А.И.
  • Балков П.П.
  • Гроссман Н.Я.
  • Гутман Л.М.
  • Дашевский Е.А.
  • Коваль В.А.
  • Семененко Д.П.
  • Соловей И.А.
  • Хурин С.М.
  • Шлемович Я.А.
SU148091A1
Устройство для управления электроприводом вращающегося распределителя шихты доменной печи 1955
  • Греков П.Н.
  • Грузинов В.К.
  • Гурьянов В.Г.
  • Жеребин Б.Н.
  • Минкин В.М.
SU105604A1
Устройство для набора и взвешивания шихты вагон-весами доменной печи 1951
  • Воробьев С.А.
  • Герасимчук Г.С.
  • Грузинов В.К.
  • Левин Л.Я.
  • Локшин Е.М.
  • Маркс В.Н.
  • Пандер П.Н.
  • Шубенко В.А.
SU95861A1
Способ автоматического перевода с нагрева на дутье кауперов доменной печи 1956
  • Березкин Б.С.
  • Боровских В.И.
  • Бурцев В.В.
  • Гурьянов В.Г.
  • Домницкий И.Ф.
  • Жеребин Б.Н.
  • Матусевич Л.Я.
  • Ослин П.В.
  • Патрикеев В.И.
SU126893A1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
РЕЦЕПТОР ДЛЯ СРАВНЕНИЯ КОДОВ НА ДВУХ И БОЛЕЕ ФУТЛЯРАХ 2004
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2282892C2
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА В ПОЛЕ ЦЕНТРАЛЬНЫХ СИЛ КУЩЕНКО В.А. 2010
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2441783C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДВУХМЕСТНЫЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ ТАКТИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2001
  • Балк А.С.
  • Барковский А.Ф.
  • Бекетов В.И.
  • Блинов А.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Бражник В.М.
  • Вепрев А.А.
  • Галушко В.Г.
  • Герасимов Г.И.
  • Григоренко А.И.
  • Дементьев В.П.
  • Джанджгава Г.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Евдокимов Г.И.
  • Ефанов А.А.
  • Калибабчук О.Г.
  • Кнышев А.И.
  • Ковальков В.В.
  • Корчагин В.М.
  • Негриков В.В.
  • Орехов М.И.
  • Панков О.Д.
  • Петров В.М.
  • Погосян М.А.
  • Поляков В.Б.
  • Семаш А.А.
  • Симонов М.П.
  • Троельников Ю.В.
  • Федоров А.И.
  • Цециновский М.В.
  • Чепкин В.М.
  • Шенфинкель Ю.И.
RU2184683C1
ЦЕПЬ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПРИМЕНЕНИЯ БЛОКА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ХИРУРГИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ 2014
  • Шелтон Iv Фредерик Э.
  • Шеллин Эмили А.
RU2676525C2
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ МНОГОСТОРОННЕГО АНАЛИЗА 2012
  • Холмс Элизабет
  • Балвони Санни
  • Рой Джой
  • Франкович Джон Кент
  • Фрэнзел Гэри
RU2627927C2

Иллюстрации к изобретению SU 127 443 A1

Реферат патента 1960 года Устройство для автоматического управления самоходными вагон-весами доменной печи

Формула изобретения SU 127 443 A1

SU 127 443 A1

Авторы

Гурьянов В.Г.

Жеребин Б.Н.

Игольников А.Ф.

Петрикеев В.И.

Даты

1960-01-01Публикация

1955-12-27Подача