Предлагаемое устройство является более совершенным, по сравнению с известными анологичными устройствами, так как обеспечивает автоматизацию процесса составления шихты как по количеству входящих в шихту отдельных компонентов, так к но их };оменклатуре. Это достигается применением программной станции (для предварительной установки весовых количеств нодлежаиттг; погрузке материалов) и контактного нриспособлеиия в виде установлеппой на весах стрелки, упрап.тяемой программной станцией и предназначенной для подачи-импульса (при замыкании контакта) указателем весов исполнительному механизму, осганавливающему подачу взвешиваемого материала.
Программная станп.ия вынолпена в виде ряда враш;аюш,ихся на валу наборных дисков с переставными 1чулачками, которые размыкают при повороте на заданный угол контакты, останавлнваюш,ие вращение системы.
На фиг. 1 изображена структурно-кинематическая схема программной станции и устройства для автоматического набора шихты; па фиг. 2 и 3 - две проекции устанавливаемого на весах контактного приспособления.
Задающим органом предлагаемого устройства является программная станция, устанавливаемая на командном посту (диспетчерская, машинное помещение и пр.).
На программной станции фиксируются номенклатура, весовое количество подлежащих погрузке материалов и последовательность приемки их в карманы вагон-весов. Команда с программной станции через сельсинную связь передается на вагон-весы в виде углов поворота взвешивающей системы, а также доводится до сведения машиниста с помощью сигнальных ламп, установленных у каждого из бункеров бункерной эстакады и у скиповой ямы. По свету зажигающихся в соответствии с программой сигнальных ламп машинист направляет вагон-весы для выполнения очередной погрузочно-разгрузочной операции.
Л1. 95861
Исполнительнь.м оргакол системы являются все исполнительные механизмы вагон-весов (элерстропривод трансмиссии, пневматические цилиндры сцепления, трансмиссии, взвешивающее устройство со стрелочным индикатором, привод перемещения вагон-весов). Для автоматического управления пневматическими цилиндрами вентили пос.тедпих снабжаются электромагнитным приводом.
Следящим органом системы, передающим исполнительным механизмам вагон-весов команды программного задающего органа, являются: установленное на весах контактное приспособление и панель автоматики. Панель авто.матики позволяет осуществлять погрузку материалов в вагон-весы и разгрузку их в скипы лищь в строгом соответствии с программой. Контактное приспособление обеспечивает подачу импульса на остановку трансмиссии, опускание пневматических цилиндров и прекращение погрузки пссле набора требуемого программой веса данного материала.
Связь программной станции со следящим органом и исполпительтгыми механизмами вагон-весов осуществ.тяется с помощью токосъемно/ го устройства, состоящего из клеммовой вилки с элсктромагнитног катущкой на вагоя-лесах к клеммовь х розеток у бункеров и у скиповой ямы.
Для качественного набора щихты программная станция снабжеиа селективным устройством, состоящим из ряда переключателей, подающих напряжение па клеммы бункерных розеток токосъемного устройства и на сигнальные ламцы тех бункеров, материал которых должен грузиться по программе. Зажигающиеся при этом сигнальные лампы ориентируют действия мащиниста. Подъезжая к одному из бункеров, мащинист включениел вилки вагон-весов в клеммовую розетку этого бункера, находящуюся под напряжением, вводит в действие панель автоматики на вагон-весах, в результате чего поднимаютея пневматические цилиндры соответствующей стороны вагон-весов и включается двигатель трансмиссии, чем обеспечивается начало погрузочной операции.
Карманы вагоп-весов опираются через призмы на / (фиг. ), укрепленные на трубах, подвещенных к рычагам 3 и тягам 2. Рычаги 3 через систему тяг 4 и балансир 5 соединены с рычагом 6, снабженным контргрузом 7. Рычаг 6 через тягу 8, в свою очередь, соединен с рычагом //, имеющим на конце щарнирно укрепленный щток 9 с порщнем 10 масляного демпфера. Весовая система, состоящая из элементов 1-11, подвощена к црулсине 12, растягивающейся пропорционально весу погруженного в карманы вагон-весов материала. Вызванный этим растяжением поворот рычага // передается через тягу 13 и зубчатую рейку шестерне 14, от которой через валик 15 вращение передается весовой стрелке 16.
Описанная рычажно-пружинная система, являющаяся пеот ъемлемой частью любых вагон-весов, при применении предлагаемого автоматического устройства не изменяется. Меняется лищь конструкция весовой .стрелки 16, которая снабжается электрическими контактами. Против весовой стрелки 16 расположена задающая стрелка П, приводимая в движение через зубчатзю пару 18-19 от электрической синхронной передачи. Электрическая синхронная передача состоит из электродвигателя 20, электрически связанного через токосъемное устройство 21 со вторым электродвигателем 22, выполняющим роль датчика.
Электродвигатель-датчик 22 посредством зубчатой передачи 23-24 соединяется с валом 25 программной станции.
Для предварительной установки весовых количеств отдельных компонентов программная станция снабл-сена комплектом укрепленных на
валу наборных дисков 26 с переставными кулачками 27, воздейетвующнми при вращении дисков на переключатели 28 с ртзтны.ми контактами. С помощью шестерни 29 и червячного редуктора, состоящего из двух червячных пар 30-31 и 32-33, вал 25 программной станции, а вместе с ним и электродвигатель-датчик 22 кинематически сосдиЕ1ЯЮтся с залом серводвигателя 34, от которого и получают вращение.
Ртутные контакты переключателей 28 введены в схему управления серводвигателем, благодаря чему набором программы, осущеетвляемым надлежащей расстановкой кулачков 27 на каждом диске 26, четко фиксируются программные углы поворота етанции.
Серводвигатель 34 получает импульс на включение каждый раз, когда следящий орган автоматического устройства фиксирует завершение данной погрузочной или разгрузочной операции. При этом происходит поворот вала 25 программной станции, а в.месте с ним через синхронную электропередачу (электродвигатели 20 и 22 и поворот задающей стрелки 17 на очередной программный угол, определяемый установкой на диске очередного кулачка. Этим задающая етрелка 17 отводится от весовой стрелки 16 на требуемый программный угол- В процессе цо.грузки весовая стрелка постепенно приближается к задающей и по заверщении погрузки в вагон-весы заданного программной станцией веса замыкаются контакты, установленные на обеих стрелках. При этом следящий орган получает импульс, сигнализирующий об окончании погрузочной операции.
В качестве двигателей 20 и 22 синхронной передачи используются индукционные однофазовые мащины е явно выраженными полюсами, обладающие реактивными свойствами и позволяющие осуществлять синхронную связь при отсутствии питания одной из мащин.
При.менение ряда зубчатых передач в приводе вала 25 програ.ммной ета1щии и в синхронной передаче, связывающей ва-л 25 с задающей стре.лкой 17 весовой системы, обеспечивает понижеппзю скорость вращения наборной станции 1,25 об/мин, (что пеобходилю для большей точности ее оетанова), минимальную погрещность синхронной передачи и поворот задающей стрелки 17 е точностью до 0,2-0,3° по отнощепию к программным углам поворота, фиксируемым расстановкой кулачков 27 на наборных дисках 26. Эта погрещность соответствует 15-20 кг эквива.лентного веса шихты в карманах вагон-весов.
Контактное приспособление, смонтированное на индикаторе вагонвесов (фиг. 2 и 3), выполняет функции механизма,, регистрирующего окончание набора заданного веса.
Весовая 16 и задающая 17 стрелки установлены на индикаторе вагон-весов соосно; при этом задающая стрелка 17, свободно сидящая на щариковом подшипнике, укрепляется на валу 35 контактного барабана 36, который через передачу 1 : 10 связан е элeктpoдвигaтeлe 20. Стрелка 17 пружииой 37 всегда плотно прижимается к регулировоч110 гу винту 38.
Весовая и задающая стрелки енабжены контактами 39 и 40, фиксирующи.ми момент окончания погрузки заданного веса. Кроме того, на контактном приспособлении имеются контакты 41 и 42, обеспечивающие переход двигателя транемиссии на пониженную екорость, с цельэд енижения скорости поступления набираемого материала в карманы вагонвесов.
Контакт 41 крепится жестко, но с возможностью регулировки lia контактном барабане 36. Провода питания подводятся через щеточное устройство-#. При закрывании крышки индикатора вагон-весов контактная пружина 37 задающей стрелки, находящейся под напряжением, соч диняется с контактной пружииой 44 весовой стрелки, от которой послеМ 9586;
Л1 95861 4 -
довательно идет провод к контакту 42 предварительной ; корости и контакту 40 окончания погрузки. Если задающая стрелка удалена на достаточный угол от весовой стрелки, то через пружины 37 и 44 происходит только подача потенциала на контакты 42 и 40. При уже заданном угле поворота, соответствующем определенному весу, задающая стрелка 17 остается неподвижной, весовая же стрелка 16 движется соответственно поступлению в карманы весов набираемого материала. В момент, близкий к окончанию погрузки, контакт 42 пониженной скорости касается контакта 41, чем дается импульс 1на переход к пониженной скорости двигателя трансмиссии. При наборе заданного веса происходит касание контактов 39 и 40, подача импульса на окончательную остановку трансмисснИ и опускание затворов, чем и прекращается поступление материалов в вагон-весыПри разгрузке материалов весовая стрелка, вращаясь в обратную сторону, имеет возможность легко проходить с другой стороны задающей стрелки. Контакт 40 крепится щарнирно с расчетом вращения относительно оси в одном направлении. Таким образом, при ходе весовой стрелки вперед, этот контакт на задающей стрелке 17 является упорным, чем обеспечивается четкость момента встречи стрелок при погрузке. При встрече же их около нулевого положения при разгрузках и при настройке первого программного веса он легко пропускает весовую стрелку.
Предмет изобретения
1.Устройство для набора и взвещивания материалов щихты вагонвесами доменной печи, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса составления щихты как по количеству входящих в щихту отдельных компонентов, так и по их номенклатуре (для предварительной установки весовых количеств отдельных материалов), применены программная станция, выполненная в виде ряда вращающихся на валу наборных дисков с переставными кулачками, предназначенных, при повороте каждого из них на заданный угол, для размыкания контакта, останавливающего вращение системы, и контактное приспособление в виде установленной на весах стрелки, управляемой программной станцией, предназначенное, при замыкании контакта указателем весов, для подачи импульса исполнительному механизму, останавливающему подачу взвещиваемого материала.
2.В устройстве по п. 1 применение электрической синхронной передачи, состоящей из двух электрически соединенных двигателей, один из которых связан с валом программной станции, а другой - с контактной стрелкой на щкале весов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления самоходными вагон-весами доменной печи | 1955 |
|
SU127443A1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259280C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНАЯ БЕРЕГОВАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ СПГ | 2020 |
|
RU2791762C1 |
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА УНИВЕРСАЛЬНАЯ БЛОЧНО-ИНТЕГРАЛЬНО-СЕКЦИОННАЯ ЗООПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ | 2002 |
|
RU2239982C2 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
МОДУЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ-ВЕРТОЛЕТЫ ДЛЯ СИСТЕМ КОРАБЕЛЬНО-АВИАЦИОННЫХ РАКЕТНЫХ | 2020 |
|
RU2748042C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1995 |
|
RU2133210C1 |
СИСТЕМЫ ОБНАРУЖЕНИЯ КОНЦЕВОГО ЭФФЕКТОРА ДЛЯ ХИРУРГИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ | 2014 |
|
RU2685463C2 |
УСТРОЙСТВО КАССЕТЫ ДЛЯ ДЕНЕЖНЫХ КУПЮР, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ БАНКОМАТА | 2003 |
|
RU2299466C2 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Редактор Л. А. БлатоваГр. 75
И 1формац1 он11о-11здательс; 11й отдел.Подп. к печ. 21.1-59 г.
Объем 0,34 п. л.Зак. 9Тираж 360Цепа 50 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мипнстроз СССР
Москва, Петровка, 14.
фиг 2
фиг.З
в
Cv|4g--г л
к чЧ
cizcTlgJ
А
1
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1951-02-07—Подача