Элемент стеклоочистителя автомобиля для соединения выходного вала привода с корпусом стеклоочистителя Советский патент 1986 года по МПК B60S1/34 

Описание патента на изобретение SU1274615A3

6.Элемент стеклоочистителя по пп.1-5, отличающийся тем, что каждая боковая стенка корпуса имеет внутри один указанньй выступ, высота которого меньше высоты боковой стенки, причем выступ установлен на перекладине корпуса.

7.Элемент стеклоочистителя по пп,1-6, отличающийся т что сечение указанного выступа, параллельное перекладине корпуса, выполнено треугольным, причем рельеф, образуемьй этим выступом, вьтолнен максимальным в зоне, наиболее близкой к оси указанного цилиндрическог шарнира.

8.Элемент стеклоочистителя по П.1, отличающийся тем, что тяга имеет в зоне опирания на нее одного конца пружины средством

центрирования этой пружины относительно тяги.

9.Элемент стеклоочистителя по п.8, отличающийся тем, что средство центрирования выполнено в виде выступа, расположенного в прорези, в которой размещена-эта пружина.

10.Элемент стеклоочистителя по п.З, отличающийся тем, что прорезь тяги, где размещена пружина, выполнена прямоугольной, при этом ее длина по крайней мере , равна максимальной длине пружины в свободном состоянии, а ширина ее равна

по крайней мере наружному диаметру пружийы.

11.Элемент стеклоочистителя по пп.1-3, отличающийся тем, что ось цилиндрического щарнира на боковых стенках корпуса расположена смежно с их продольными кромками, которые противоположны переклдине корпуса.

12.Элемент стеклоочистителя по п.З, отличающийся тем, что пружина снабжена ограничителем

;в виде плоской детали с U-образным сечением,перекладина которой, взаимдействующая с пружиной, оперта на узанный упорный уголок и выполнена с прорезью, в которой установлена с возможностьво перемещения указанная тяга, а боковые стенки этой детали параллельны стенкам корпуса.

13.Элемент стеклоочистителя по П.1, отличающийся тем, что боковые стенки плоской детали

расположены одна от другой на рас-, стоянии, равном наружному диаметру пружины.

14.Элемент стеклоочистителя по пп.1-13, отличающийся тем, что кромка тяги, смежная с шарнирной осью тяги относительно головки, образует своими двумя концами

по крайней мере один упор для ограничения углового отклонения головки вокруг оси цилиндрического шарнира относительно корпуса.

Похожие патенты SU1274615A3

название год авторы номер документа
Устройство для соединения щетки стеклоочистителя с выходным валом механизма его привода 1982
  • Жерар Фурнье
SU1233796A3
Соединительная головка стеклоочистителя 1983
  • Роже Раго
  • Клод Вольф
SU1253424A3
Щетка стеклоочистителя 1985
  • Ги Раймон
SU1426446A3
Стеклоочиститель для ветрового стекла автомобильного транспортного средства 1985
  • Жан Озола
SU1326187A3
Устройство для соединения держателя щетки стеклоочистителя с выходным валом его привода 1982
  • Жерар Фурнье
SU1179917A3
Стеклоочиститель 1982
  • Юбер А.Перроден
SU1195897A3
Стеклоочиститель ветрового стекла автомобиля 1984
  • Жан Озола
SU1369667A3
ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ КАНАЛ ОМЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 2010
  • Жефф Жерар
  • Амза Браим
  • Иссартель Жан-Мишель
  • Бугерра Аким Дрисс
  • Эмай Родольф
RU2561889C2
ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ 2012
  • Болан Ксавье
RU2605145C2
УСТРОЙСТВО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 2012
  • Болан Ксавье
RU2601969C2

Реферат патента 1986 года Элемент стеклоочистителя автомобиля для соединения выходного вала привода с корпусом стеклоочистителя

1. ЭЛЕМЕНТ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА ПРИВОДА С КОРПУСОМ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ, содержащий с одной стороны головку, жестко смонтированную на выходном валу, с другой стороны держа- тель, один конец которого снабжен средством для соединения с корпусом стеклоочистителя, а другой конец механически соединен с головкой с помощью корпуса, поперечное сечение которого вьшолнено и-образным, образованным двумя стенками, соединенными перекладиной, цилиндрический шарнир, размещенный между головкой и корпусом, нажимной элемент в виде пружины, опирающейся с одной стороны на тягу, соединённую с головкой по шарнирной оси, параллельной оси указанндго шарнира, и с другой стороны на деталь в форме упорного уголка, расположенную в корпусе, причем первая полка этого уголка расположена перпендикулярно поперечине корпуса и выполнена по меньшей мере с одним отверстием, в котором установлена указанная тяга, отличающийс я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности за счет- увеличения усилия прижатия щетки стеклоочистителя к очищаемому ветровому стеклу, на боковьш стенках корпуса, выполнены выступы, на которых установлена первая полка упорного уголка, а указанная пружина размещена между этой полкой уголка и шарнирной осью, причем вторая полка уголка размещена между перекладиной Kopnjjca и зоной выступов, расположенных ближе к этой перекладине, и вьтолнена на своем конце, противоположном зоне соединения двух полок, с отгибом, параллельным первой полке, общая высота которого равна расстоянию между СО перекладиной корпуса и выступами боковых стенок корпуса. 2.Элемент стеклоочистителя по П.1, отличающийся тем, что упорньш уголок образован отогнутым концом держателя. j: 3.Элемент стеклоочистителя по а П.1, отличающийся тем, что тяга выполнена в своей центральной части с прорезью, в которой разел мещена указанная пружина. 4.Элемент стеклоочистителя по пп.1-3, отличающийся тем, что выступы боковых стенок кор пуса образованы путем локальной деформации этих боковых стенок в насм правлении внутрь корпуса. 5.Элемент стеклоочистителя по п.4, отличающийся тем, что указанные выступы образованы путем штамповки корпуса без разрыва листового материала его стенок.

Формула изобретения SU 1 274 615 A3

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции стеклоочистителя автомобиля. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности за счет увеличения усилия прижатия щетки стеклоочистителя к очищаемому ветровому стеклу.

На фиг.1 изображен описьшаемый элемент стеклоочистителя, вид снизу на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1, на фиг.З - упорный уголок в виде отдельной детали, находящейся под воздействием нажимного элемента, в аксонометрии; на фиг.4 - вариант выполнения

упорного уголка в виде отогнутого конца держателя в аксонометрии.

Элемент стеклоочистителя автомобиля содержит держатель 1, который

соединен с головкой 2 посредством корпуса 3. Зона головки 2 закрыта колпачком 4, имеющим возможность шарнирного перемещения относительно корпуса 3 посредством двух полуосей 5,

установленных с возможностью перемещения g прорезях 6 корпуса 3. Держатель 1 скреплен с корпусом 3 посредст вом двух заклепок 7.

Корпус 3 имеет U-образное поперечное сечение и состоит из двух паралму диаметру пружины 29. Выступ 28 обеспечивает центрирование пружины 29 прорези конце последней, противоположном выступу 28, пружина не удерживается перпендикулярно к плоскости тяги 17. Конец пружины 29, который не центрируется выступом 28, опирается на сердечник ограничителя в виде плоской детали 30, имеющей и-образное поперечное сечение, представляющей собой, две параллельные стенки 31, соединенные между собой перекладиной 32, расположенной перпендикулярно тяге 171 Последняя пересекает перекладину 32 благодаря прорези 33, вьтолненной в перекладине. Перекладины 32 двух плоских дета лей 30, взаимодействующие с двумя пружинами 29, опираются на первую полку 23 уголка 22. Стенки 31 плоски деталей 30 расположены одна от другой на расстоянии, равном наружному диаметру пружины 29, так что они бло кируют пружину 29 в направлении, перпендикулярном тяге 17. Пружины 29 работают на сжатие и создают усилие между первой полкой 23 уголка 22 и шарнирной осью 18. Эт усилие создает момент, который при неподвижности головки (так как она соединена с выходным валом) стремится вызвать вращение держателя 1 в направлении, показанном стрелкой F на фиг.2. Этот момент является тем усилием, которое позволяет прижимать щетку стеклоочистителя к ветровому стеклу во время функционирования стеклоочистителя. Зона а кромки тяги 17, смежной с осью 18, образует упор, ограничивающий углЬвое отклоне ние головки 2 относительно корпуса 3 в -направлении стрелки F, тогда как зона б этой кромки образует упор, ограничивавлций угловое отклонение головки 2 в обратном направлении, а зона в играет роль упора, когда необходимо освободить стеклоочиститель относительно ветрового стекла. В последнем случае производится упор кромки в зоне в во втулку11, на тягу 17 действует изгибающее усилие, которое тем более значительно, чем сильнее усилие пользователя, и усилие пружин, которое в этот -момент суммируется с усилием пользователя. Тяга 17 имеет значительную стойкость к изгибу, так как ей придана большая высота расположением ее с обеих сто1156 рон пружины 29. Тяга 17 может быть вьшолнена большей толщины, если это необходимо. Эта конструкция позволяет избежать деформацию изгиба, когда происходит освобождение держателя относительно ветрового стекла. Для предотвращения продольного изгиба пружины 29 внутри нее предусмотрена направляющая, в виде тяги 34 круглого сечения, диамеТр которой чуть меньше внутреннего диаметра пружины 29. Во время движения корпуса 3 относительно головки 2 тяга 17 перемещается относительно корпуса 3 и свободно скользит через прорези 33 плоских деталей 30 и отверстия 21 полки 23 уголка 22. Во время этих движений наклон средней линии тяги 17, т.е. оси пружины 29, относительно перекладины 9 корпуса 3 изменяется незначительно, Предлагаемый элемент стеклоочистителя прост в реализации, так как уголок 22, тяга 17 и плоская деталь 30 могут быть получены путем простой штамповки листовых материалов. Монтаж элемента стеклоочистителя выполняютследующим образом. Сначала монтируют путем клепки держатель 1 и корпус 3, затем монтируют головку 2 и тяги 17 посредством осей 18, после чего устанавливают в прорези 27 пружины 29 и их направляющие 34 против продольного изгиба и устанавливают на концах пружин 29, которые не входят в контакт с выступами 28, плоские детали 30, перемещая тяги 17 в прорезях 33. Устанавливают уголок 22 в корпус 3, перемещая полку 24 между выступами 26 и перекладиной 9 корпуса 3 до упора полки 33 в выступы 26. Затем свободные концы двух тяг 17 вводят в , два отверстия 21 полки 23 уголка 22 и устанавливают пружины 29 сжатия, нажимая на оси 18, пока выточка втулки 1 1 не войдет в отверстия, предусмотренные в стенках 8 для оси шарнира 10, после чего устанавливают эту обеспечивает удерживание вместе всей сборки. Таким образом, монтаж и изготовлеие предлагаемого элемента стеклоочис являются простымиJ этот элеент позволяет устранить любое разруение в результате деформации. Исользование независимого уголка 22 лельных боковых стенок 8, соединенных между собой, перекладиной 9. Стенки 8 корпуса 3 несут цилиндрический шарнир 10, размещенный между головкой и корпусом с возможностью шарнирного перемещения относительно корпуса. Ось шарнира 10 установлена перпендикулярно стенкам 8 в той их части, которая наиболее удалена, с одной стороны, от держателя 1 и,с другой стороны,от перекладины 9. Головка 2 с.одержит втулку 11 с выточкой, которая пересекается осью шарнира 10, содержащей на одном из своих концов полусферическую головку 12, и расплющенной путем обжатия на другом своем конце 13, для обеспечения ее фиксации. На втулке 11 смонтирована скоба, имеющая два вилкообразных ушка 14 и 15, каждое из которых образовано двумя параллельными ушками 16, между которыми располагается один из концов тяги 17, имеющий предпочтительно прямоугольную форму. Монтаж тяги 17 и двух ушек 16 реализуется посредством шарнирной оси 18, образующей цилиндрический шарнир между тягой 17 и головкой 2 и параллельной оси шарнира 10. Головка 2 имеет выточку 19, предназначенную для установки головки на выходном валу привода (не показан) элемента стеклоочистителя. Выходной вал приводится во вращение в чередующихся противоположных направлениях посредством соответствующего механизма. Крепление головки на выходном валу осуществляется посредством гайки, которая навинчивается на конец оси. Шарнирная ось 18 и выточка19 расположены с разных сторон плоскости, проходящей через ось шарнира 10 и перпендикулярной перекладине 9. Перекладина 9 ограничена со стороны оси шарнира 10 поперечной кромкой 20, расположенной справа -от шарнирной оси- 18. Колпачок 4 позволяет отклонять головку 2 относительно корпуса 3 и устанавливать на место установочную гайку, которая крепит головку 2 на ее выходном вапу кроме того, колпачок 4 закрывает цилиндрические шарнирные соединения, соответствуюпще оси шарнира 10 и оси 18, и не закрывающиеся перекладиной 9, прерванной на уровне поперечной кромки 20. Две тяги 17, взаимодействующие с двумя вилкообразными ушками 14 и 15, выполнены идентичными. Один конец каждой тяги 17 шарнирно перемещается вокруг оси 18, а другой конец располагается в отверстии 21, Ёьшолнеином в упорном уголке 22.Упорный уголок 22 имеет первую полку 23, в которой выполнены два идентичных отверстия 21, параллельные осям, и вторую полку 24, которая заканчивается отгибом 25, выполненным вдоль кромок полки 24, противоположных зоне соединения двух полок 23 и 24. Отгиб 25 является параллельным первой полке 23 уголка 22. Боковые стенки 8 корпуса 3 содержат две выштамповки, образующие идентичные выступы 26 между стенками корпуса 3 (при этом каждая стенка 8 имеет один выступ 26. В разрезе в плоскости, параллельной перекладине 9 корпуса 3, выступы 26 имеют треугольную форму. причем максимум их рельефа располагается в зоне наиболее близкой к оси 18. Штамповка благодаря которой образуются выступы 26, производится для того, чтобы избежать образование разрыва листового материала, образующего стенки 8 корпуса 3. Выступы 26 по высоте меньше высоты стенок 8 и каждый из них имеет форму прямой призмы с треугольным основанием, грани которой перпендикулярны перекладине 9 корпуса 3. Выступы 26 не доходят до плоскости перекладины 9, в зазоре между выступами 26 и перекладиной устанавливается вторая полка 24 уголка 22. Высота отгиба 25 такова, что благодаря ему уголок 22 оказьшается заклиненным между перекладиной 9 и смежной кромкой выступа 26. Первая полка 23 уголка 22 опирается своими двумя кромками, смежными со стенками 8 корпуса 3, на грани максимального рельефа выступов 26. Каждая тяга 17 выполнена в своей центральной зоне с прямоугольной прорезью 27, большая сторона которой расположена паргиглельно большей стороне тяги 17. На меньшей стороне прорези 27, которая ближе к оси 18, предусмотрен выступ 28, образованный треугольной вершиной, которая образует рельеф в прорези 27. Внутри последней установлена спиральная;п ужина 29, работающая на сжатие. Длина прорези 27 равна длине пружины 29 в свободном состоянии, а ширина прорези 27 равна по крайней мере наружно71

держателя 1 позволяет реализовать выступы 26 с небольшим рельефом, так ,как опора полки 23 на выступы 26 про изводится по большой длине. Кроме то го, уголок 22 может быть выполнен из относительно толстого листового материала, и нагрузки, которым подвергается полка 23, распределяются по опорам уголка 22 без какой-либо его деформации. 4 /J ю Мб п J/ Д У////. I / it ,

n з

L.L,LLL

746158

На фиг.4 показан другой вариант реализации упорного уголка, согласно которому уголок образован путем сгибания под прямым углом конца 35 5 коромысла 36, этот конец имеет два отверстия 37, идентичные отверстиям 21 уголка по фиг.З. Коромысло 36 монтируется вместо держателя 1, и конец 35 упорного уголка опирается 10 на выступы 26 корпуса.

A-A

X

фиг 2 7 1I J.

36

Ф(/е

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1274615A3

Патент США № 3176336,кл.15-250, 35, опублик
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей 1925
  • Карнеджи А.К.
  • Кук С.С.
  • Ч.А. Парсонс
SU1965A1

SU 1 274 615 A3

Авторы

Жан Озола

Даты

1986-11-30Публикация

1983-08-10Подача