Машина для испытания сварных швов Советский патент 1960 года по МПК B23K31/12 G01N3/20 

Описание патента на изобретение SU127466A1

Известны машины, предназначенные для испытания сварных швов на образование трещин в ироцессе сварки по виличине критической скорости деформации свариваемого материалаМашина снабжена электроприводом, сварочным устройством, ириспособлением для зажима образцов и рычажным нагрузочным ириспособлением.

Отличительная особенность описываемой машины заключается в том, что в конечном звене ее кинематической схемы применены: червячная передача, ось вращения колеса которой совмещена с осью изгиба образца, электромагнитные муфты и реле времени, управляющие включением п выключением сварочного устройства.

Этим обеспечивается постоянство скорости деформации шва.

Кроме того, в машине применен сдвоенный передаточный механизм, чем обеспечивается возможность испытаний образцов на образование в швах продольных и поперечных трещин.

На фиг. 1 схематически изображена машина, вид спереди; на фиг. 2-то же, вид по стрелке А на фиг. 1.

Сущность метода испытаний, для осуществления которых предназначена описываемая машииа, заключается в следующем. На жесткий составной образец, вдоль или иоперек его продольной оси, наплавляется валиковый шов (любым из существуюндих механизированных способов сварки).

В процессе наплавки кристаллизующийся и охлаждающийся металл шва растягивают вдоль или поперек валика в течение задаиного времени с определенной скоростью, т. е. доводят до определенной величины деформации.

Уменьшая или увеличивая последнюю от образца к образцу, находят область скоростей, при которых в шве возникают и развиваются горячие трещины.

.YO 127466- 2 -

Перед ие11ытания1ми регистрируют при помощи термометра и осциллографа термические циклы кристаллизации и охлаждения сварочиой ванны нри наплавке валика на образец иа заданном для испытании режиме.

По поетрО(М111ому термическому циклу в координатах «температура-время или «температура-расстояиие, на котором отсчет времени или расстояния ироизводится от оси электрода, задают моменты начала и конца деформации металла шва, соответствующие иитересующей исследователя области температур в испытуемом сечении шва.

Наличие горячей трещины определяют визуально при доламывании образца после иепытаиий по цвету и характеру излома шва.

Металл шва деформируют путем изгиба составного образца.

Для этого составной образец, состоящий из двух иолос, соедииеины.х встык по кромйе и прихваченных с нижней стороны электроприхватками, одним концом закрепляют в неподвижном захвате мащины, опирают стыком па ее пеподвижиый иуаисон (призму), а на его второй вь ступающий конец опускают рычаг машины. Рычаг через систему передач, редуктор и электромагпитиую муфту соединен с электродвигателем машины и может отгибать вниз выступающую за пуансон половину образца с заданной скоростью. В виду того, что ось вращения рычага совмещена с острием пуансона (осью изгиба образца), скоросгь деформации образца в процесее изгиба не изменяется.

При испытаниях иа образец вдоль или ноперек его стыка наплавляют валик и при заданном положении оси электрода относительно его стыка включают машину. Включеиие мащины ироизводится цри помощи концевого выключателя, установлеииого в заданном положении на одной из направляющих, по которым перемещается сварочное ycTpoiiство, а выключепие-при помощи реле времени.

Машина приводится в действие электрическим двигателем }, вращение которого передается через упругую муфту 2 на редуктор 3, вторую унругую муфту 4 и иа коробку 5 скоростей.

Коробка иодач имеет щестьдесят различных скоростей. От коробки 5 через звездочку 6 и цень 7 движение передается на вторую звездочj y iS, устаповлеииую па приводе 9 для поперечного щва (ио отиощению к стыку образца).

Далее движение может передаваться в двух направлениях, в зависимости от того, какая из электромагнитных муфт, 10 или 11, будет включена в работу.

При работе привода 9 (исиытаиие поперечиого шва) движение передается через включенную электромагиитную многодисковую фрикционную муфту 10 и червячиую пару 12 на рычаг 13 того же привода к испытываемому образцу 14.

Центральная часть образца (црц соединении двух половинок) установлена на призме 15. Один конец образца закреплен в тисках 16, а на второй конец образца нажимает действующий от привода 9 рычаг 13 а заставляет образец изгибаться относительно иеиодвижной призмы в тот момент, когда электрод будет передвигаться совместно со сварочным агрегатом П в центральной части образца, совпадающей с осью рычага и осью, цроходящей через верщипу призмы (ось изгиба образца). Ось рычага и ось, проходящая через вершииу призмы, расположены па одном уровне и являются одной геометрической осью.

При работе нривода 18 (испытание иродольиого шва) электромаг нитная муфта 10 цривода 9 выключена, а электромагнитная муфта 11 нривода 18 включена-и тогда движение через нару конических шестерен передается приводу иродольиого щва. Далее передача движения происходит аналогичио описаииому выше (как и при работе иривода 9),

Электрическая схема (на чертеже не изображена) машины имеет концевой выключатель для включения механизма загиба образца, реле времени для его выключения и выключения сварочного устройства. Таким образом, процесс испытаний полностью автоматизируется.

Предмет изобретения

1. Машина для испытания сварных швов на образование треш,ин в процессе сварки по величине критической скорости деформации свариваемого материала, снабженная электроприводом, сварочным устройством, приспособлением для зажима образцов и рычажным нагрузочным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянства скорости деформации шва, в конечном звене ее кинематической схемы применены червячная передача, ось враш.ения колеса которой совмещена с осью изгиба образца, а также электромагнитные муфты и реле времени, управляющее включением и выключением сварочного устройства.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью испытания образцов на. образование в швах продольных и поперечных трещин, в ней применен сдвоенньш передаточный механиз.м.

- 3 -№ 127466

// lOiir 1 i/ / /J. /. f ( A

-.,;i:l:::::i

Й

V/X/W/x

Щ.,

Фг/2. /

Похожие патенты SU127466A1

название год авторы номер документа
Способ определения сопротивляемости наплавленного металла образованию горячих трещин 1959
  • Седых В.С.
SU129376A1
СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА КАНАЛЬНОГО ГРАФИТОВОДЯНОГО ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Этинген А.А.
  • Берела А.И.
  • Моренко В.С.
  • Крючков А.В.
  • Сударева Н.А.
  • Роменков А.А.
  • Ярмоленко О.А.
  • Немытов С.А.
  • Морозов В.Г.
RU2264667C2
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ СВАРКЕ СЕГМЕНТОВ ТРУБЫ В ТРУБОПРОВОДЕ 2015
  • Раджагопалан, Шанкар Т.
  • Маллик, Сиддхарт
  • Керк, Брайан Л.
  • Буше, Жозе С.
  • Кербо, Джейсон В.
  • Кеттелкамп, Джонатан Б.
  • Снайдерман, Лоренс
  • Радхакришнан, Шайлеш
  • Джейнс, Маркус
  • Проглер, Джаред
RU2708721C2
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ СВАРКЕ СЕГМЕНТОВ ТРУБЫ В ТРУБОПРОВОДЕ 2019
  • Раджагопалан, Шанкар Т.
  • Маллик, Сиддхарт
  • Керк, Брайан Л.
  • Буше, Жозе С.
  • Кербо, Джейсон В.
  • Кеттелкамп, Джонатан Б.
  • Снайдерман, Лоренс
  • Радхакришнан, Шайлеш
  • Джейнс, Маркус
  • Проглер, Джаред
RU2775615C2
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ МНОГОСТОРОННЕГО АНАЛИЗА 2012
  • Холмс Элизабет
  • Балвони Санни
  • Рой Джой
  • Франкович Джон Кент
  • Фрэнзел Гэри
RU2627927C2

Иллюстрации к изобретению SU 127 466 A1

Реферат патента 1960 года Машина для испытания сварных швов

Формула изобретения SU 127 466 A1

SU 127 466 A1

Авторы

Артеменко И.Н.

Астафьев А.С.

Ладин В.А.

Руссиян А.В.

Седых В.С.

Смирнов В.Г.

Шоршоров М.Х.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-07-18Подача