Недостатками известных передвижных зерносушилок, работающих на твердом топливе, является их громоздкость, сложность и высокая стоимость изготовления.
Предлагаемая передвижная зерносушилка отличается от известных тем, что в ней применены топка, работаюшая на жидком топливе, и специальные транспортерные устройства.
На фиг. 1 показана схема топочной установки; на фиг. 2 - зерносушилка, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид со стороны сушильных шахт в разрезе по АА.
Передвижная двухшахтная зерносушилка на жидком топ.ливе состоит из двух агрегатов, топочного к сушильного, смонтированных на oднo автоприцепе МАЗ-52-13.
Топочный агрегат смонтирован на передней части автоприцепа и примыкает и шахтам сушилки.
Топка состоит из наружного цилиндрического кожуха - обечайки Л одним торцом приболченного к фронтальному листу 2, имеюшему отверстие для форсунки, с другой стороны закрытого сеткой 3. Внутри кожуха концентрично помеш,ена внутренняя обечайка 4, образующая камеру сгорания, которая центрируется и опирается на восемь ребер-лопаток 5, приваренных только к внутренней обечайке.
Одним концом камера сгорания прибалчивается к фронтальному листу, а с другого открытого конца устанавливается металлический экран 6 со сферически-вогнутой поверхностью, футерованной жаропрочным железобетонным составом. Экран центрируется в кожухе топки восемью распорными ребрами 7. Распорные ребра 5 и 7 выполняют одновременно роль направляющих лопаток и имеют криволинейный изгаб вдоль топки, вследствие чего воздух, всасываемый через сетку вентиляторами, и топочные газы получают в кольцевой камере топки винтообразное движение, усиливаемое тем, что отсос смеси воздуха и топочных газов вентиляторами производится тангенциально к окружности кожуха топки. Нагретый воздух, дополнительно перемешиваясь с топочными 127509- 2 -
зами на лопатках вентиляторов, нагнетается ими через воздуховоды в сушилку.
Питание тонливом происходит из топливного бака 8, откуда оно самотеком поступает в расходный бачок 9, оборудованный элек1ронагревательным устройством W. Подогретое топливо шестеренчатым насосом 11, через топливный фильтр 12, нагнетается под давлением в турбулентную форсунку 13 низкого давления, дающую широкий, короткий факел. Подача топлива может регулироваться вручную, или автоматическим регулятором 14 подачи топлива, который для автоматической регулировки, связан электромеханическим устройством с терморегулятором 15 второй зоны, имеющей высщую температуру теплоносителя. Воздух для, раслыливания и горения форсунки полностью подается через форсунку от вентилятора 16 высокого давления тина ВВД-5. Газовоздушная система состоит из двух вентиляторов 17 и 18 низкого давления типа ЦАГИ СТД-57 № 5 и системы воздуховодов, оборудованных заслонками 19, 20 i 21 тл терморегуляторами 15 и 22. Терморегулятор 22 первой зоны, имеющий низкую температуфу теплоносителя, связан электромеханическим устройством с дроссельной заслонкой 21 подсоса холодного воздуха и при изменении температуры теплоносителя изменяет количество холодного воздуха, подсасываемого через патрубок 23.
Сущильный агрегат состоит из двух щахт 24 с коробками-жалюзи 25, приемного бункера 26, двух ковшевых транспортеров 27 Г-образной формы, трех щнековых транспортеров 28 к 29 к выпускного механизма 30.
Шахты представляют собой сварной металлический кар-кас, в котором внутренняя стенка имеет окна для подвода тенлоносителя, а наруж; ная имеет окна для выхода отработанной смеси воздуха и топочных газов. Загрузка щахт производится ковшевыми транспортерами, проходящими через приемный бункер. Транспортеры выполнены из бесконечной прорезиненной ленты 31 с ковшами 32; нижняя часть ветви перегибается на консольных роликах 33. Привод транспортеров осуществляется от электродвигателя 34 через первичный редуктор 35, имеющий два выходных конца, соединяемых кулачковыми муфтами с приводными барабанами транспортеров. Ковщами вертикальной ветви зерно поднимается из загрузочного бункера в щахту, верхней горизонтальной ветвью транспортируется вдоль щахты, а ковщами нижней горизонтальной ветви снимается излишек и разравнивается зерно в щахте. Излищки зерна ковшами сгребаются к торцу шахты и через сливные самотеки направляются в приемный бункер.
Привод шнековых транспортеров осуществляется от электродвигателя 36, через червячный редуктор 37 и цепную передачу к коническому редуктору двух продольных транспортеров. Третий поперечный транспортер 29 приводится в движение от вала продольного транспортера и коническую пару шестерен.
Зерносущилка может работать при параллельном использовании обеих шахт или с последовательной передачей зерна из одной щахты в другую, причем в этом случае зерно подается в левую половину бункера, а затем в левую шахту.
Подсущенное зерно левым шнеком подается к поперечному шнековому транспортеру, откуда поступает в приемное устройство правого продольного шнека и дальше - в правую шахту, а затем в склад.
При параллельном использовании шахт зерно загружается в обе половины бункера, из которого ковшевым транспортером подаётся в шахты, подсущивается и поступает в охлаждающую камеру, и через вынускное устройство щнековыми транспортерами подается в склад. Процесс сущки протекает при непрерывном движении зерна по шахте
сверху вниз и непрерывном прохождении газовоздушной смеси через движущуюся массу зерна между коробами шахты. Для охлаждения зерна под шахтами смонтирован вентилятор 38, нагнетающий холодный воздух в холодную зону щахт. Высоту зоны холодного воздуха можно изменять в зависимости от влажности зерна при помощи перекидногс клапана 39.
Предмет изобретения
1.Передвижная зерносушилка на жидком топливе, отличающаяся тем, что, с целью улучшения обслуживания и повыщения надежности работы, в ней установлен ковшевой Г-образной формы транссортер, вертикальная ветвь которого служит для подъема зерна, верхняя горизонтальная ветвь для перемещения зерна вдоль шахты и нижняя горизонтальная ветвь - для сгребания из шахт излишков зерна.
2.Зерносущилка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью поворота топочных газов по заданному направлению, топка оборудована экраном с футерованной, сферически-вогнутой поверхностью.
5 fr
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная вагонная шахтная зерносушилка | 1950 |
|
SU96293A1 |
Передвижная зерносушилка | 1985 |
|
SU1370403A1 |
Передвижная зерносушилка | 1954 |
|
SU101703A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЗЕРНОСУШИЛКА | 1969 |
|
SU234229A1 |
Передвижная зерносушилка | 1985 |
|
SU1242691A1 |
Передвижная зерносушилка | 1983 |
|
SU1151798A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЗЕРНОСУШИЛКА | 1932 |
|
SU39681A1 |
ЦИКЛИЧЕСКАЯ СУШИЛКА СЕМЯН И ЗЕРНА | 2009 |
|
RU2406952C1 |
КОМБАЙН ДЛЯ УБОРКИ И СУШКИ ЗЕРНА | 2005 |
|
RU2287256C2 |
Буртовая сушилка | 1983 |
|
SU1121562A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-05-21—Подача