Изобретение относится к макииностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания.
Известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий по меньн{ей мере одну смесительную камеру с дроссельной заслонкой, распылитель главной дозирующей системы, расположенный в диффузоре и сообщенный с поплавковой камерой, и канал-системы холостого хода с выходаыми отверстиями, расположенными в стенке смесительной камеры.
В карбюраторе выполнен воздущный канал, который сообщен с диффузорным пространством через- отверстие, выполненное в воздушной горловине, и со смесительной камерой - через выходные отве)стия, расположенные в стенке смесительной камеры, и двухседельный клапан. Одно из этих выходных отверстий расположено кад закрытой дроссельной заслонкой, а другое - под ней, и снабжено регулировочным винтом холостого хода. Запорный орган двухссдельного клапана управляется тягой, имеющей привод от дроссельной заслонки.
При работе двигателя на холостом ходу запорньш орган занимает нижнее положение, НОИ котором воздух HOCTyiiaeT из диффузорного пространства через отверстие в воздушной горловине, минуя диффузор. При увеличении нагрузки путем поворота дроссельной заслонки запорный орган перемещается вверх, разобщая воздуи1Н1)1Й кана.л от смесительной ка.меры и сообщая между собой задиффузорное и задроссельное пространства карбюратора.
Подсасывание тог: л и во-ВОЗДУШНОЙ с мое и. из задиффузорного в :;адросселы1ое пространство вызывает по кото рос/ (ипи-л псмпе разрежения в диффузо)е и )яе1 вступление в работу главной дозирующей системы. Однако степень повьинения разрежения в диффузоре карбюратора при этом оказывается незначительной, так как количество подсасываемой в задроссельное из задиффузорного пространства смеси ограничено регулировочп1)1м винтом и не может превьипать того количества, которое необходимо для работы двигателя на минимальных оборотах холостого хода. Результатом этого является недостаточно четкое взаимодействие дозирующих систем карбюратора и, как следствие, недостаточная устойчивость работы двигателя, увеличение расхода топлива и токсичности отработавших газов. Кроме того, наличие занорного органа, управ.ляемого тягой с приво..ом от дросселыюй заслонки, усложняет конструкцию карбюратора.
Це.ць изобретения - снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов путем улучн1ения взаимодействия дозирующих систем на переходном режиме.
Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержанием по меньшей мере одну
смесительную камеру с дроссельной заслонкой, расньглитель глашюй дозирующей системы, расположенный в диффузоре и сообщенный с поплавковой ка черой, и канал системы холостого хода с Л|,1ходны;у и отверстиями, располиженныли в стенке смесительной камеры, в последн(й выиол1;ека i;o меньшей мере одна продольная выемка, одна из поперечных кромок которой расположена у края дроссельной заслонки при закрыто.м ее положении, в зоне выходных отверстий.
На фиг. 1 показана конструктивная схема предлагаемого карбюратора; на фиг. 2 - смесительная камера, вертикальный разрез по оси дроссельной зас:1онки; на фиг. 3 - разрез А--А на фиг. 1,
Карбюратор содержит смеситсльичю камеру 1 с дроссельной заслонкой 2, распылитель 3 главной дозирующей системы с выходным отверстием 4, расположенный в джрфузоре о и сообн1енный с поплавковой камерой 6, и канал 7 систе.мы холостого хода vвыхолпыми отверстиями 8--10, расположенными в стенке il смесительной камеры.
Отверстия 8 и 9 расположены вьнне верхнего края закрытой дроссельной заслонки 2, обеспечивая требуемый состав смеси на | ереходнь х режимах при положении всрхнего края дроссельной заслонки 2 в зоне УТИХ отверстий 8 и 9.
В некото)ых моделях карбюратог1ов вместо двух отверстий 8 и 9 может быть одно отверстие пилиндрическос или в Bnj,e щели. Отверстие И) распо.ложено ни/ке дроссе;1ьной заслонки 2 и пре.тна.начеио д.;1Я пита1-:ия тоилпвом на режимах хо.лосто -о х-пда i частичных нагрузок.
В cTCi-iKC 11 выг1о;1 ;ены трт1 вь1ел ки 12-14. Выемка 12 растюло/хенз .ке оси 15 дроссельной заслонки 2, по движения потока, причем ее ве|.хняя граничная кромка 6 расположена v края между выходными отверстия viii 8 и 10. вк;1н)чая границы :-)тих отр/грстий. Вые.мки 13 ii 14 выполнены в стенке 11 на той же стороне, что и выходные OTBCpcTii 8 iO : ;)ас| оложс 1ы но.т углом к оси Слеснтель.чой кимернл . Эти выемки рэсполол.е.чь; BbUiie оси 15 дрсч;сел1)НОЙ заслонки, по ходу днижснин r.(.v тока, и их нижняя гр.а1 ичная кромка 18 5 расЮ.ложена у ticpxnero крап 17 дрссес.льной
ными отверстиями 8 этих отверстий.
Канал 7 сосдимсь с дроссельным пространством отверстия, ирохсдиос сечение которого регулируется винтом 19.
Угол В ме.жду плоскостьк, исрпондикулярной оси смесительной камеры, и участком поверхности г-аждо) из выем(ж пужплкак.щим к ее гран.ччной кромке, меньше 80°. При угле больше 80° во время открыт-ия дроссельной заслонки степень нарастании проходного сечения выемок пезчнчительиая и эффект от прим( -стройст;;; сли;|;ком ма.1.
В предлагаемом карбюраторе можно выполнить одну, две, три и более выемок. С точки зрения качества смесеобразования выемки целесообразно выполнять в сте1-:ке смесительной камеры со стороны выходных отверстий 8-10. Если по каким-либо причинам конструктивного или технологического характера не удается обеспечить необходимого проходного сечения выемок со стороны отверстий или нет возможности их там выполнить. то их выполняют только с противополож- 10 ной стороны смесительной камеры. Для случая двухкамерного карбюратора выемки выполняют в стенках обеих смесительных ка.мер и образовывают общий для обеих камер паз в нижней части их корпуса. Карбюратор работает следующим обраНа холостом ходу дроссельная заслонка 2 находится в закрытом или почти закрытом положении. При этом вследствие низ- 2о кого расхода воздуха на этом режиме разрежение в диффузоре 5 недостаточно для истечения топлива через каналы главной дозирующей системы. По мере открытия дроссельной заслонки ее верхний край проходит вблизи расположенных в стенке смеси- 25 тельной камеры переходных отверстий 8 и 9., через которые начинается истечение топлива. Одновременно другие части края дроссельной заслонки, достигнув граничных кромок выемок 12-14 в стенке смесительной камеры К начинают открывать доступ горючей 0 смеси в обход дроссельной заслонки 2, увеличивая ее расход, а следовательно, и расход воздуха через диффузор 5. При этом
топливо или эмульсия, поступающие из выходных отверстий 8 и 9 канала 7, подхватываются потоком воздуха, проходящим по выемкам, образуя хорошо распыленную гомогенную смесь. Таким образом, ускоряется вступление в работу главной дозирующей системы, и оно происходит в тот момент, когда верхний край заслонки находится на небольшом расстоянии от выходных отверстий 8 и 9. Этим достигается точное дозирование топлива в момент вступления главной дозирующей системы и плавный переход с малых нагрузок на средние. При наличии винта 19, позволяюихего регулировать качество смеси при положении края дроссельной заслонки 2 между отверстиями 8 и 9, снижаются требования к точности изготовления выемок 13 и 14. При отклонении положения кромки выемки 13 и 14 от заданного размера относительно края дроссельной заслонки 2 имеется возможность уточнить состав смеси на переходных режимах путем изменения проходного сечения отверстия, соединяющего канал 7 с наддроссельным пространством. В двухкамерном карбюраторе при наличин паза, образованного выемками, выполненными в стенках обеих смесительных камер, поток горючей смеси отклоняется к центру распределительной камеры впускного трубопровода, что способствует более равномерному распределению смеси по цилиндрам двигателя. Такое конструктивное выполнение карбюратора для двигателя внутреннего сгорания обеспечивает снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2116492C1 |
Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437556A1 |
Карбюратор | 1948 |
|
SU128710A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1995 |
|
RU2101541C1 |
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия | 1975 |
|
SU848724A1 |
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2207443C2 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746023A1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183706A1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1988 |
|
SU1615425A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий по меньшей мере одну смесительную камеру с дроссельной заслонкой, распылитель главной дозирующей системы, расположенный в диффузоре и сообщенный с поплавковой камерой, и канал системы холостого хода с выходными отверстиями, расположенными в стенке смесительной камеры, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов путем улучшения взаимодействия дозирующих систем на переходном режиме, в стенке смесительной камеры выполнена по меньшей мере одна продольная выемка, одна из поперечных кромок которой расположена у края дроссельной заслонки при закрытом ее положении, в зоне выходных отверстий. (Л ьо СП О ot
fS
фиг. 2
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2407902C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1986-12-07—Публикация
1982-12-27—Подача