Карбюраторы для двигателей внутреннего сгорания с диффузором, переменного сечення, выполненным в виде подвижной заслонки (крыльев) и управляемым кулачком, воздействующим через подпружиненные рычаги, известны. Однако они имеют высокий расход горючего и не используют полностью коэффициент наполнения двигателя при работе его на полном дросселе.
В предложенной конструкции карбюратора применена сис1ема рычагов, связанная с дроссельной заслонкой. Рычагами принудительно изменяется сечение диффузора карбюратора, причем управляющий кулачок воздействует на хвостовик рычага диффузора. Этим уменьшается сечение диффузора на режимах работы, близких к по,тному открытию дросселя и закрепляется пружина на подвижных рычагах диффузора. Топливное дозирующее отверстие представляет собой узкую прямоугольную щель, заканчивающуюся круглым отверстием. Предложенная конструкция карбюратора позволяет обеспечить хорощее наполнение и экономичность на различных режимах работы двигателя.
На фиг. 1 изобрал ен предложенный карбюратор, вид спереди; на фиг. 2 - продольный разрез предложенного карбюратора; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез; на фиг. 4 - конфигурация дозирующего огверстия в увеличенном масштабе.
Карбюратор состоит из поплавковой диффузорной и смесг1тельной камер и крышки карбюратора, Крыщка / карбюратора имеет воздущную заслонку 2 с тарельчатым клапаном 3 для запуска холодного двигателя, игольчатый клапан 4, бензоподвод с фильтром 5 и канал 6 балансировки давления в поплавковой камере 7. В смесительной камере S находится ось .9 дроссельной заслонки 10. На оси закреплены: рычажок // акселератора, рычажок 12, воздейетвующий на механизм принудительной установки сечения диффузора, и рычажок 13, свободно поворачивающийся на оси 9. Рычажок 13 соединен тягой 14 с рычагом 15 воздушной заслонки 2. При закрывании заслонки .-для запуска холодного двигателя тяга 14 перемещает рычажок 13 с таким расчетом, чтобы к концу прикрытия воздушной заслонки отогнутая полочка 16 рычажка 13, захватывая рычажок //, приоткрывала дроссельную заслонку для
№ 128710. ,-- 2 увелнчен ия о 1(т15х оборотов холодного двигателя. В гюплавковой камере 7 помещеи поплавок 17. В диффузорной камере 8, имеющей jip/iмоугольнос сечение, установлен диффузор переменного сечения. Он соcTOirr из дву. илоЬких крыльев 19, закрепленных на осях 20. Крылья имеют в части отверстия 21, соединяющие задиффузорные камеры 22 а полостью А диффузора. В поперечном сечении профиль диффузора, образуемый крыльями 19, подобен профилю 1родольного разреза трубки Вентури. На отогн/тые концы крыльев 19 опираются шторки 23, прижимающиеся пружинками 24. Шторки препятствуют проникновению воздуха в задиффузорные камеры 22 во время работы двигателя. Крылья 19 диффузора расположены по обе стороны жиклера распылителя 25, по.мещенного горизонтально в диффузорной ка.мере 18. Распылитель входит своим хвостовиком 26 в отверстие в стенке 27, отделяющей поплавковую камеру от диффузорной. В хвостовике находится дозирующее отверстие 28 особой конфигурации (изображенное в увеличенном масштабе на фиг. 4), которое сообщается с топливным ка}1.алом 29, соединенным с поплавковой камерой отверстием 30. Распылитель 25 затягивается в своем гнезде гайкой 31.
Путь прохождения топлива в карбюраторе начипается с отверстия 30, откуда горючее переходит в канал 29. Пройдя через дозирующее отверстие 28, горючее попадает в часть канала 32. Далее, пройдя через сужение 33, горючее переходит в канал 34 распылитля 25 и через щесть отверстий 35, подсасывается воздухом в смесительную камеру А. Заглушка 36 устанавливается для прохода горючего в канал 32 только через отверстие 28.
Путь прохождения воздушного потока следующий.
Жиклер-распылитель 25 делит диффузор на две части: нижнюю А, представляющую собой верхнюю часть смесительной камеры, и верхнюю Б, обращенную к атмосфере. Па выступающих из диффузорной камеры 18 концов осей 20 крыльев 19 закреплены рычажки 37 и 38, стягивающиеся пружиной 39. Таким образом, крылья 19 стягиваются в направлении к жиклеру-распылителю 25. Воздух, всасываемый двигателем, проходит из полости Б в полоссть А через две щели прямоугольного сечения, образуемые крыльями диффззора и телом жиклера-распылителя.
Для запуска холодного двигателя воздушная заслонка 2 закрывается водителем. При этом рычажок 13, захватив своей загнутой частью 16 рычажок // акселератора, несколько увеличивает открытие дросселя. С началом работы двигателя оттягивается тарельчатый клапан 3 и горючая смесь образует состав, необходимый для работы холодного двигателя. После некоторого прогрева двигателя воздушная заслонка устанавливается в вертикальное положение. Смесеобразование при холостом ходе двигателя происходит за счет истечения горючего из огверстий 35 в силу разницы давлений в поплавковой камере, равного атмосферному, и в смесительной камере ниже атмосферного. Горючее при этом поступает из отверстий 35 только в виде небольшого количества капель. Количество оборотов холостого хода двигателя регулируется винтом 40. Во время движения автомобиля смесь обогащается, сечение диффузора увеличивается за счет раздвижения его крыльев и обороты двигателя ускоряются до полного открытия дросселя.
Предмет изобретения
.i.i: -1. Карбюратор для двигателей внутреннего сгорания с диффузором йеременного сечения, выполненным в виде подвижных крыльев и управляемым с помощью воздействующего через подпружиненные рычаги кулачка, отл и ч а ю щ и н с я JCM, что, в целях расширения диапазона изменения сечения диффузора, применена система связанных с дроссельной заслонкой рычагов, нринудительно изменяющих сечение диффузора независимо от действующих на его стенки сил давления воздуха.
2.Форма вынолнения карбюратора по п. 1 отличающаяся тем, что, в целях уменьшения сечения диффузора на режимах работы, близких к полному открытию дросселя, управляющий кулачок воздействугг на хвостовик рычага диффузора.
3.Фор.ма выполнения карбюратора по пи. 1 и 2, отличающаяс я тем, что, в целях бесперебойной работы карбюратора на всех режимах двигателя, оба конца пружины закреплены на подвижных рычагах диффузора.
4.Форма выполнения карбюратора но п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что топливное дозируюиаее отверстие выполнено в виде узкой прямоугольной щели, заканчиваюпл,ейся круглым отверстием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1275106A1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2294447C2 |
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2027056C1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746023A1 |
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2207443C2 |
Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437556A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2116492C1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1796041A3 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 1993 |
|
RU2122136C1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1662184A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1948-11-27—Подача