. Изобретение относится к машиностро- ;ению, в частности к беспоплавковым карбюраторам.
Цель изобретения - повышение надежности работы и точности регулирования подачи топлива на переходных режимах. ; На чертеже схематично изображен бес- |поплавковый карбюратор, разрез. I Беспоплавковый карбюратор содержит {корпус 1, в.котором выполнен главный воз- |душный канал 2 с диффузором 3 и установ- :Лены воздушная и дроссельная заслонки 4 |и 5, переходник 6, крышку 7 топливного насоса, главную дозирующую систему, име- |ющую распылитель 8 и топливный канал 9 с |винтом 10 регулировки полного газа, и сис- |тему холостого хода, имеющую распыли- |тель 11, топливный канал 12, а также винт (13 регулировки холостого хода. Топливные |каналы 9 и 12 соединены с топливной каме- |рой 14 регулятора подачи топлива, причем |топливная камера 14 образована корпусом :1 и заглушкой 15.
: В топливной камере 14 установлен поршень 16, выполненный в виде тонкостенного цилиндра с днищем 17 и отверстием 18, |перекрываемым обратным клапаном 19, ко- ;торый прикреплен к днищу 17 поршня 16 винтом 20. В верхней части поршня 16 выполнено калиброванное окно 21,соединяю- щее внутреннюю полость 22 поршня 16 и гопливную камеру 14 регулятора (через об- ратный клапан 19) с радиальным нагнета- Ь-ельным каналом 23. Паз 24 постоянно соединяет внутреннюю полость 22 поршня 16с топлтивным каналом 12 системы холостого хода. Поршень 16через перемычку 25, шток 26 и рычаги 27 и 28 кинематически связан с приводным валиком 29 дроссельной заслонкиб, связанным с рычагом управления (не изображен).
Камера 30, имеющаяся между переходником 6 и мембраной 31, соединена через, 32 с кривошипной камерой двухтактного двигателя (не изображен). Нагнетающая камера 33 топливного насоса, образованная крышкой 7 и мембраной 31, соединена с впускным каналом 34 через впускной клапан 35 и с нагнетательным каналом 23 через выпускной клапан 36, причем клапаны 35 и 36 выполнены за одно целое с мембраной 31.
Карбюратор работает следующим образом.
При работе двигателя пульсирующее давление из кривошипной камеры подается по каналу 32 в камеру 30, происходит колебание мембраны 31. Топливо из бака (не изображен) через канал 34, впускной клапан 35 поступает в нагнетательную камеру
33, из которой через выпускной клапан 36 по каналу 23 и калиброванное окно 21 поршня 16 поступает во внутреннюю полость 22 поршня 16, откуда через паз 24 попадает в 5 топливный канал 12 системы холостого хода или через отверстие 18 и обратный клапан 19 направляется в камеру 14 и далее в топливный канал 9 главной дозирующей системы.
10Регулирование количества подаваемого
топлива в полость 22 осуществляется путем полного или частичного открытия нагнетательного канала 23 калиброванным окном 21 поршня 16, который совершает возврат15 но-поступательное движение под воздейст- вием штока 26 .и рычагов 27 и 28, приводимых от валика 29 дроссельной заслонки 5.
При работе двигателя на режиме холо20 стого хода или малых нагрузок дроссельная заслонка 5 находится в положении небольшого открытия. Разрежение за дроссельной заслонкой 5 через отверстие распылителя 11, канал 12 и регулировочный винт 13 пере25 дается во внутреннюю полость 22. Калиброванное окно 21 поршня 16 частично, открывает нагнетательный канал 23, из которого топливо поступает во внутреннюю полость 22, затем через паз 23 поступает в
0 канал 12 к распылителю 11 системы холостого хода и в задиффузорное пространство . главного воздушного канала 2. Регулировочный винт 13 служит для регулировки расхода топлива через канал 12 и распыли- 5 тель 11.
Когда больше открывается дроссельная заслонка 5, то по мере перемещения поршня 16 от штока 26 увеличивается открытие проходного сечения нагнртательного кана0 ла 23 калиброванным окном 21 поршня 16. При этом разрежение з системе холостого хода уменьшается, что приводит к уменьшению расхода топлива через распылитель 11 и канал 12. Вместе с этим увеличивается
5 разрежение в диффузоре 3, которое передается через распылитель 8, канал 9 и регулировочный винт 10 в топливную камеру 14. По мере расхода топлива из камеры 14 разрежение из диффузора 3 передается через об0 ратный клапан 19 и отверстие 18 во внутреннюю полость 22, откуда топливо поступает через обратный клапан 19 и камеру 14 в главную дозирующую систему и к распылителю 8.
5С увеличением открытия дроссельной
заслонки 5 и проходного сечения нагнетательного канала 23 увеличивается количество поступающего топлива во внутреннюю полость 22, а далее через обратный клапан
;1.9, камеру 14 и главную дозирующую систему оно поступает через распылитель 8 в диффузор 3, где смешиваясь с воздухом, направляется в цилиндр двигателя. Регулировочный винт 10 служит для регулировки подачи топлива через главную дозирующую систему..
На режиме максимальной мощности дроссельная заслонка 5 полностью открыта, калиброванное окно 21 поршня 16 полностью открывает проходное сечение нагнетательного канала 23, тем самым обеспечипается максимальная подача топлива в камеру 22 и через отверстие 18 и. обратный клапан 19 в топливную камеру 14 и далее через топливный канал 9 главной дозирующей системы к распылителю 8.
При резком открытии дроссельной заслонки 5 от приводного валика 29 через рычаги 27 и 28 и шток 26 одновременно быстро перемещается и поршень 16 в сторону полного открытия калиброванным окном 21 нагнетательного канала 23. Так как при этом обратный клапан 19 закрыт, то поршень 16 вытесняет топливо из камеры 14 и подает его через главную дозирующую систему к распылителю 8 без задержки и в заданном количестве, работая как насос. По мере открытия окном 21 нагнетательного канала 23 топливо заполняет внутреннюю полость 22, которое поступает затем к распылителю 8 через отверстие 18 при открытии обратного клапана 19 под действием разрежения в диффузоре 3, Аналогично подача топлива в главную дозирующую систе-
0
5
0 5
му осуществляется и при быстром, но не резком открытии дроссельной заслонки 5.
Таким образом, одновременный поворот дроссельной заслонки 5 и продольное перемещение поршня 16 полностью исключают задержку подачи топлива, повышая точность регулирования подачи и сокращая время на приемистость двигателя. При пуске двигателя поршнем 16 возможна подача топлива для обогащения смеси в условиях низких температур окружающей среды. Формула изобретения Беспоплавковый карбюратор, содержащий корпус с главным воздушным каналом и воздушной и дроссельной заслонками, главную дозирующую систему с распылителем, систему холостого хода, мембранный топливный насос и регулятор подачи топлива, имеющий топливную камеру, сообщенную с радиальным нагнетательным каналом, и размещенный в камере поршень с отверс- ием в днище, причем приводной валик дроссельной заслонки связан с рычагом управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и точности регулирования подачи топлива на переходных режимах, поршень кинематически связан с приводн ым валиком дроссельной заслонки и снабжен обратным клапаном, установленным на днище и выполненным с возможностью перекрытия отверстия последнего, а на боковой поверхности поршня выполнено калиброванное окно, расположенное с возможностью сообщения с нагнетательныг/ каналом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Беспоплавковый карбюратор | 1988 |
|
SU1650941A1 |
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР | 1991 |
|
RU2032827C1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1985 |
|
SU1252529A1 |
Беспоплавковый карбюратор | 1986 |
|
SU1321881A2 |
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР | 1973 |
|
SU370358A1 |
Беспоплавковый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222876A1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2282745C2 |
Беспоплавковый карбюратор | 1980 |
|
SU905506A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
Беспоплавковый карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1236137A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность работы и точность регулирования подачи топлива на переходных режимах. Беспоплавковый карбюратор содержит корпус 1 с главным воздушным каналом 2 и воздушной и дроссельной заслонками 4 и 5, главную дозирующую систему с распылителем 8, систему х.х. с распылителем 11 и регулятор подачи топлива с топливной камерой 14 и поршнем 16, выполненным в виде тонкостенного цилиндра с днищем 17 и отверстием 18. Топливная камера 14 сообщена с радиальным нагнетательным каналом 23, сообщенным с нагнетательной камерой 33 мембранного топливного насоса, а приводной валик 29 дроссельной заслонки 5 связан с рычагом управления (на чертеже не изображен) и через рычаги 27 и 28, шток 26 и перемычку 25 с поршнем 16. Последний снабжен обратным клапаном (ОК) 19, закрепленным на днище 17 и выполненным с возможностью перекрытия отверстия 18, а на своей боковой поверхности имеет калиброванное окно 21, расположенное с возможностью сообщения с нагнетательным каналом 23. При работе двигателя на режимах х.х. и малых нагрузок ОК 19 перекрывает отверстие 18, а подача топлива в канал 2 осуществляется через систему х.х. и ее распылитель 11, а на режимах средних и полных нагрузок при открытом ОК 19 - через главную дозирующую систему и ее распылитель 8. При резком открытии дроссельной заслонки 5 резкое смещение поршня 16 закрывает ОК 19 и обеспечивает немедленную подачу топлива из топливной камеры 14 в главный воздушный канал 2 через распылитель 8 главной дозирующей системы. 1 ил.
Беспоплавковый карбюратор | 1986 |
|
SU1420220A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1988-02-10—Подача