ts:
01
со
Изобретение относится к yiaHiHiiocTpoeнню, к крепежным элементам для закрепления каких-либо конструкций на стенах и потолках.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 изображен в трех проекциях крепежный элемент в собранном виде; на фиг. 2 - то же. вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - дюбель крепежного элемента; на фиг. 5 - разрез А---А на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез на фиг. 4; на фиг. 7 -- варианты расположения капала дюбеля относительно центров отверстий закрепляемой конструкции.
Крепежный элемент содержит пластмассовый дюбель 1 и шуруп 2. Пластмассовый дюбель 1 выполнен в виде усеченного конуса, большее основание 3 которого имеет форму овала, а меньгпее основание 4 -форму круга и переходит в заходную фаску 5 На наружной поверхности дюбеля выполпены выступы 6. Дюбель выполнен со сквозным продольным каналом 7, сужаздпшмся в сторону меньшего основа1 ия и имеющим в поперечном сечении прямоугольную форму, при этом длинная сторона 8, расположенная вдоль овала бoльuJelo основа {кя дюбели, имееп фаски 9 н равна диаметру меньшего основания г.юбеля. По всей длине дюбеля 1 между короткими сторонами И) г(аза и наружной новерхпосгью .аюбеля имеются тонкие снлон-1ныс перемычки 11. При этом перемычки сужены на нет но толщине в направленин к вводимому коппу дюбеля.
В предварительно высверленное по разметке отверстие базовой детали забивают дюбель. Если отверстие CMeHJ,eao своей осью отпосительпо капала дюбеля, то дюбель поворачивают таким образом вокруг своей оси, чтобы капал и центра отверстий совпали, после чего дюбель полностью забивают в отверстие. Затем накладывают крепежным отверстием прикрепляемую конструкцию и в капал ввинчивают шуруп нужного диаметра. При этом паличие фасок на длинных сторонах канала обеспечивает н;1авньп заход шурупа в расчетной точке.
По мере ввинчивания niypvna в канал перемычки 11 растягиваются, обесг:ечивая распорный эффект. Распорный эф(|)ект проявляется все более по мере приближения копца Hiypyna к концу дюбеля .за сч утоньН1ения перемычек и уменьшения их сопротивления. На части длипы дюбе,:1я возле его конца, как правило, происходит разрыв перемычек, обеспечивая полностью распорный эффект дюбеля. Уплотненные края канала возле его коротких сторон за счет сжатого до круглой-формы овального основания дюбеля препятствуют выходу niypyna за пределы дюбеля. Кроме того, локальные уплотнения дюбеля возле коротких сторон паза и соответствующие уплотнения участков стенки отверстия под дюбело препятствуют проворачиванию дюбеля в отверстии при ввинчивании в пего шурупа.
Выполнение продольного канала дюбеля в виде узкого щелеобразного паза, расположенного по всей длине дюбеля, т. е. на торце дюбеля имеется вместо круглого входного отверстия узкий паз, позволяет ввинтить шуруп в любом месте паза с отклонением от центральной оси дюбеля. Установка дюбе.мя в смещенное отверстие таким образом, чтобы расчетная точка попадала в прорезь паза, позволяет ввинчивать шуруп точно в расчетной точке и таким образом компенсировать смещение отверстия.
Распорные свойства дюбеля сохраняются б.аагодаря эластичности тонких пластмассовых, например полиэтиленовых, перемычек. Таким образом, наличие утоньчающихся перемычек является непременным условием д.чя наличия паза. Кроме того, паличие перемычек и паза в совокупности вместо центра,чьного отверстия сложной ступенчатой конфигурации позволяет упростить и удешевить конструкции) дгобслн с сохранением его распорных свойств.
Узк11Й паз в мягком, эластичном материале, наг1 Я1мер полиэтилене, позволяет ввипчивать- в дюбель шу1зуг1Ь с диаметрами, колеблющи.мися у значительных предеввпнчивапроетранФормула изобретения
Крепежный элемент, содержапшй пласт1. массовый дюбель и Hjypyn, при этом пластмассовый дюбель выполнен с паружными выступами, заходной фаской па копце и со сквозным кана.юм под ujypyn. отличающийся тем, что. с 11елью расп ирения эксплуатационных возмо;ки{ч:тей, дюбель выполнен в форме усеченного конуса, при этом его большее оспование. со стороны головки шурупа, имеет форму овала, а мепьшее, со стороны заходпой фаски, - форму круга, продольный канал выполнен сужаюп1имся в паправ.1снии к меньшему основанию и в поперечном се-(епии имеет форму прямоугольника, длинпая CTOpo;-ia которого расположепа вдоль овала больндего основания дюбеля и равна .аиаметру меньшего основания дюбеля.
2. Элемент по п. , отличающийся тем, что, продольный капал дюбеля выполнен с заходными фасками, вдоль длинных сторон.
Я
О
i
О О
о
4т
v
А
ери2.1
Л
фиг.З
ери г. 2
А-А
Г
8
J
/f
//.4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЮБЕЛЬ ДЛЯ ИЗОЛЯЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2010 |
|
RU2525395C2 |
ОБЛИЦОВКА ПОМЕЩЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ПАНЕЛЯМИ С ПЛАВАЮЩИМ СТЫКОМ - "ПЛАСТ" И КОМПЛЕКТ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ НЕЕ | 2005 |
|
RU2270303C1 |
КРЕПЕЖНАЯ СИСТЕМА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ДЮБЕЛЯ И ПЛАСТИКОВОГО ГВОЗДЯ, И СПОСОБ МОНТАЖА ИЗОЛЯЦИОННЫХ ПАНЕЛЕЙ | 2007 |
|
RU2435003C2 |
РАСПОРНЫЙ ДЮБЕЛЬ | 2013 |
|
RU2616910C2 |
РАСПОРНЫЙ ДЮБЕЛЬ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЕГО СТЕРЖНЯ | 2015 |
|
RU2603313C2 |
КРЕПЕЖНАЯ ДЕТАЛЬ С РАСПОРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 1996 |
|
RU2115032C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ПОДДОН ИЗ ПЛАСТМАССЫ | 1993 |
|
RU2126349C1 |
Крепежная деталь | 1990 |
|
SU1735630A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ФУРНИТУРНЫХ ДЕТАЛЕЙ НА ПОЛЫХ КАМЕРНЫХ ПРОФИЛЯХ | 2007 |
|
RU2415246C2 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ КРЕПЕЖНОГО ЭЛЕМЕНТА НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В НАРУЖНОЙ СТЕНЕ ЗДАНИЯ | 2008 |
|
RU2430218C2 |
Изобретение относится к машиностроению, к анкерным крепежным элементам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Крепежный элемент содержит пластмассовый дюбель и шуруп. Дюбель выполнен в виде усеченного конуса с наружными выступами и сужающимся продольным каналом с прямоугольным поперечным сечением. При несовпадении оси отверстия базовой детали с продольным каналом дюбеля последний поворачивают в отверстии до совмещения оси отверстия базовой детали с каналом дюбеля, что позволяет ко.мпенсировать отклонения осей отверстий базовой детали. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
(/7/72.
Патент США № 3893365, кл | |||
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Устройство для безопасного управления локомотивом | 2019 |
|
RU2718625C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-12-07—Публикация
1985-07-24—Подача