Известны золотники с подп Пжи11ег1ным плунжером, пе|}емещаемые давлением рабочей жидкости, под жаемой к торцовой части плунжера, и приводимых во вращемие при помощи турбины потоком жидкости из сливной магистрали. Однако они не обеспечивают постоянства скорости вращения турбинки и надежности ее рабо1ы.
В предлагаемом золотнике осун1бстн.тлется одновременный подиод рабочей жидкости из сливных проточек зп.ютника и сливного патрубка предохранительного клапана, а также отвод ее из заторцовой полости плунжера через дроссель с калиброванными отверстиями. Такое выпол1гение золотника позволяет устранить недостатки известных зо.готни«ов.
На фиг. 1 показан золотник , П|ЮДольном )азрезе; на фиг. 2 - схема его работы.
В корпус / золотника запрессована : тулка 2 с иро1очками , 4 и 5 и отверстиями 6, причем проточки 4 к 5 соединены между собой. Плунжер 7 перемеп1ается во зтулке 2 и снабжен калиброванным-и пазами .. Плунжер через тарикоподшип«ики .9 опирается на пружину /0. На .верхний торец плунжера действует да;;ленис, создаваемое при протекании масла из полости У/ через отверстия i: компенсаторе /2 и кл.чиброванное отверстие в дросселе /5, перекрываемое от полости J4 иглой /5, нагружаемой электромеханическим преобразователем, состоящим из катущки /6 и магнита 17. Для установки нулевого положен-ия плунжера предназначена пружина J8 с регул;фовоч ым винтом 9. Для слива рабочей жидкости служит канал 20 (фиг. 2). Плунжер в нижней части связан с реактивной турбинкой 21 и противоположно направ.аенными отверстиями 22, соо бшающимися с осевым 23 и радиальным 24 отверстиями в плунжере.
№ 127527- 2 Рабочая жидкость или масло от насоса 25 (фйг. 2) одновременно поступает в лроточку 3 и предохранительный клапан 26. Из проточки 3 масло направляется в гидродвигатель 27 и возвращается обратно .через пазы 8, отверстия 6 и проточки 4 и 5. Из проточки 5 через -отверсткн 2-, 23 и 22 масло ;1ытекает в полость 28, откуда направляется на слкв через канал 20. Непоступивший в гидродвигатель избыток масла от насоса сливается через клапа1 26 в проточку 5, где соединяется с осHOiSHbtM noTOKo vi масла, за счет чего расход маота через отверстия 22 турбкнки становится постоянным. 3 связ« с противоположным направлением потоков масла, вытекающих из отверстий 22, возникает крутя1ний момент, вращающий п.тунжер. ДазлеиИе в полости 11, куда масло подведено через демпфер 29, устанавлявается в зависимости от силы тока, протекаюн1его по катуппчс электромеханического преобразователя. Чтобы иск.тючить влияние гемператур/ы и.ти вязкости масла на работу золотника в нулевом положении, введен компенсатор 12 с отверстиями, сечение и длина которых подбирается так, чтобы потеря давления в них на т)ение при протекани1н масла примерно равнялась потере давления на трение в сливной линяй 30. К айиие отклонения плунжера от его среднего по/южения огранкчи.ваются конусом 3} и шайбой 32.
Зо.тотник по настоящему изоб()етснпн) может найти н|)име}1ен 1е в металлорежущих станках с программным управлением и в других машинах с элекгрогидравлическим следящим приводом.
Предмет изобретения
1.Золотник с применением подпружиненного плунжера, перемещаемого давлением рабочей жидкости, подаваемой, к торцовой части плунжера, и приводимого во вращение потоком жидкости из сливной магистрали системы, имеющей на напорной магистрали предохранительный клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения точности поддержания скорости вращения турбинки, в нее совокупно осуществлен подвод {шбочей жидкости из сливного патрубка предохранительного клапана.
2.Форма выполнения золотника по п. 1, огл и чающаяся тем, что, с целью обеспечения точной установки плунжера золотника в среднее положение при изменении температуры рабочей жидкости, отвод пос.че.а;ней из зато-рдовой полости плунжера осуществлен через дроссель с калиброванными отверстиями, обеспечивающий, ползчение падения давления приблизительно равное падению давления на трение в сливной магистпали системы.
Риг
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2218486C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО РЕЖИМА ЭЛЕКТРОДУГОВЫХ ПЕЧЕЙ | 1972 |
|
SU331506A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
Гидравлическая система комбайна | 1989 |
|
SU1667692A2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
Гидравлическая позиционная система программного управления | 1973 |
|
SU479889A2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОПИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА ГРЯДКИ РАБОЧИМИ АППАРАТАМИ | 1972 |
|
SU352617A1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2305797C1 |
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРОСИСТЕМЫ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2087755C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-07-03—Подача